К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Зефирный тест

Гость
0 - 13.03.2016 - 08:27
я понимаю, что порваный баян и всё же...что вы думаете по этому поводу?
отражает ли реально те выводы к которым приходит автор теста или подтасовка и натяжка?



Гость
1 - 13.03.2016 - 08:28
В конце 60-х годов прошлого столетия психолог У.Мишел с детьми 4-х лет провел серию опытов названных "Тесты с Пастилой" ("зефирный тест"). Ребенку давался кусочек пастилы, после чего его оставляли наедине с лакомством. Перед уходом экспериментатор говорил ребенку: «Ты можешь съесть пастилу прямо сейчас, но если ты дождешься моего возвращения, я дам тебе не один, а два кусочка». Была прослежена судьбы многих из 653 детей, принявших участие в опытах. Дети, не дождавшиеся возвращения взрослого, как правило, добивались в жизни меньшего, чаще страдали от лишнего веса, имели проблемы с наркотиками. По мнению У.Мишела высокая степень эмоционального регулирования, способность к самоконтролю определяют судьбу человека в большей степени, чем его умственные способности.
Гость
2 - 13.03.2016 - 08:28
https://www.youtube.com/watch?v=goZkgVA68iw
Гость
3 - 13.03.2016 - 08:33
внимание привлекают ресурсы позволяющие ребенку (а в дальнейшем и взрослому) терпеть текущую неудовлетворительную ситуацию и в конце концов выходить победителем.
С точки зрения глубинной психологии, опыт У.Мишела хорошо иллюстрирует работу принципа реальности и довольно ясно показывает, что ребенок в условиях данного эксперимента не просто подавляет активность в отношении удовлетворения потребности, но затормаживает её другой противоположной (защитной) активностью (например, кто-то из детей пел, кто-то закрывал глаза, кто-то смотрел в другую сторону, кто-то играл, некоторые даже засыпали).
Гость
4 - 13.03.2016 - 08:38
Ну мне здесь кажется все очень просто, сила воли или есть, или нет, Вот те, у кого есть - и добиваются больше. У кого уже была "прививка" к силе воли, они и не съели , дождались.... И в жизни этим пользовались, а без силы воли и в тортике лишний раз себе не откажут)))
Мне кажется, это не очень удачный эксперимент, гораздо важнее выяснить, почему они не выдержали и съели не дождавшись его возвращения. были голодные? или задумались и не заметили, как они его съели? Или , или , или... вот здесь бы выводы были интересней и полезней
Гость
5 - 13.03.2016 - 08:39
аа...забыла уточнить время через которое должен вернуться руководитель эксперимента с вторым подарочным кусочком в случае победы детям не сообщалось ...
Гость
6 - 13.03.2016 - 08:41
вобще это конечно приветик от Ивана нашего с вами Петровича свет академика Павлова...вот мне интересно...насколько закономерны выводы в данном случае...натяжка или так и есть?
Гость
7 - 13.03.2016 - 08:42
Цитата:
Сообщение от aleksa_yana Посмотреть сообщение
это не очень удачный эксперимент
сам эксперимент как раз вполне показательный и в духе товарища Павлова..похоже что это его прямые ученики...
серия исследований отсроченного удовольствия, проведённая в конце 1960-х и начале 1970-х
Гость
8 - 13.03.2016 - 08:43
комменты мне в инете по поводу даннова эксперимента встречались такие:
Выигрывает не тот, кто терпит всю жизнь, а тот, кто может грамотно просчитать ситуацию: 1) вознаграждение за терпение точно будет, 2) величина удовольствиия от вознаграждения будет больше велечины неудовольствия от терпения фрустрированной потребности.
Можно ведь и всю жизнь надеяться на наступление эры коммунизма, терпеть тяготы жизни и только в итоге в конце жизни понять, что ставки были неверными. Этот вариант явно неуспешен.
Гость
9 - 13.03.2016 - 08:46
0-Tutschka > натяжка... Но своеобразная. Общеизвестный факт о том, что самоконтроль и умение жертвовать сиюминутным удовольствием дают хорошие результаты преподнесен как откровение полученное в результате психотеста.
На самом деле эксперимент некорректен.
Один ребёнок мог быть просто непросто очень голодным, а другой сыт и более того закормлен сладостями. Третий просто не любит пастилу. Степень умственного развития ребёнка тоже имеет значение. Ребёнок 4 х лет мог иметь настолько низкий уровень развития, что просто не понимал, что такое "два куска потом". А об этих подробностях в отчете ничего не сказано.
60 годы прошлого века были моментом бурного расцвета психологии, особенно в США.
Если внимательно почитать статьи того времени, то станет заметно, что вся эта шумиха поднималась исключительно ради собственной выгоды авторов.
Но тем не менее факт остаётся фактом - самоконтроль полезен. Но 4 летние дети не могут служить доказательством данного факта..
Гость
10 - 13.03.2016 - 08:46
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
внимание привлекают ресурсы позволяющие ребенку (а в дальнейшем и взрослому) терпеть текущую неудовлетворительную ситуацию и в конце концов выходить победителем. С точки зрения глубинной психологии, опыт У.Мишела хорошо иллюстрирует работу принципа реальности и довольно ясно показывает, что ребенок в условиях данного эксперимента не просто подавляет активность в отношении удовлетворения потребности, но затормаживает её другой противоположной (защитной) активностью (например, кто-то из детей пел, кто-то закрывал глаза, кто-то смотрел в другую сторону, кто-то играл, некоторые даже засыпали).
https://www.youtube.com/watch?v=fgryP0zQTdo
Гость
11 - 13.03.2016 - 08:56
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
комменты мне в инете по поводу даннова эксперимента встречались такие: Выигрывает не тот, кто терпит всю жизнь, а тот, кто может грамотно просчитать ситуацию: 1) вознаграждение за терпение точно будет, 2) величина удовольствиия от вознаграждения будет больше велечины неудовольствия от терпения фрустрированной потребности. Можно ведь и всю жизнь надеяться на наступление эры коммунизма, терпеть тяготы жизни и только в итоге в конце жизни понять, что ставки были неверными. Этот вариант явно неуспешен.
ну представь, один ребенок - был сыт, и поэтому не съел, другой - не любит зефир, третий приучен - без разрешения не кушать и т.д.
И наоборот - был голодным, было любопытно, очень любит зефир, и т.д....
Тут мотив важен, а не результат, а вывод, что кто не съел,выдержал тот - и в жизни всего добился - не факт.
Гость
12 - 13.03.2016 - 09:02
1. Согласен на 100%. В начале 2000х к нам в бригаду на практику пришла толпа молодежи из бурсы. В основном все ленивые балбесы, но один резко отличался из толпы, худощавый парнишка не седел ни секунды, за все хватался, всем интересовался, рос он без родителей с дедушкой, простой, без хитростный, работящий, бригада его сразу заприметила и позвала к себе после окончания бурсы. К нам он пришел после службы в спецназе, подросшим и окрепшим, отличался невероятной работоспособностью, проработав пару лет, и набравшись опыта, ушел на вольные хлеба. Сейчас он шабашничает с доходом около лимона в год, построил себе дом, купил иномарку, есть семья. Вот так парнишка без образования живет на порядок лучше офисных хомячков.
Гость
13 - 13.03.2016 - 09:10
12-sober > это не доказательство самоконтроля. Это всего лишь иллюстрация того, что человек наделенный от природы большим энергетическим потенциалом добивается большего, нежели человек с низким потенциалом даже если последний помещён в гораздо более комфортные условия.
Психология здесь ни причём никаким местом...
Гость
14 - 13.03.2016 - 09:19
Цитата:
Сообщение от sober Посмотреть сообщение
1. Согласен на 100%. В начале 2000х к нам в бригаду на практику пришла толпа молодежи из бурсы. В основном все ленивые балбесы, но один резко отличался из толпы, худощавый парнишка не седел ни секунды, за все хватался, всем интересовался, рос он без родителей с дедушкой, простой, без хитростный, работящий, бригада его сразу заприметила и позвала к себе после окончания бурсы. К нам он пришел после службы в спецназе, подросшим и окрепшим, отличался невероятной работоспособностью, проработав пару лет, и набравшись опыта, ушел на вольные хлеба. Сейчас он шабашничает с доходом около лимона в год, построил себе дом, купил иномарку, есть семья. Вот так парнишка без образования живет на порядок лучше офисных хомячков.
А как связь с силой воли?
Гость
15 - 13.03.2016 - 09:32
С тестом все понятно, одни выберают синицу, другие журавля, это тип характера от рождения.
Гость
16 - 13.03.2016 - 09:35
Цитата:
Сообщение от solo Посмотреть сообщение
На самом деле эксперимент некорректен.
вот это как раз тоже интересно понять...потому что в инете так же встретились интересные отзывы по постановке эксперимента, а именно:
Я бы съела и ушла, без ожиданий. Мне одного кусочка наверняка оказалось бы достаточно: обычно за раз не могу съесть даже шоколадку в 100 гр.
Такой вариант также успешен. Потребности во 2-ом кусочке зефира нет, он не представляет ценнсоти, следовательно незачем выжидать время и удовлетворять чужие потребности (интерес эксперементатора в продолжении эксперимента
Гость
17 - 13.03.2016 - 09:37
то есть возможно(?) привлекая внимание общественности к таким тестам хотят насадить представление о якобы необходимости сдерживать себя чтоб получить двойной приз...хотя может так оказаться что двойная порция попросту то и не нужна вовсе...да и одной зефиркой кто-то может спокойно поделиться...например с руководителем эксперимента)
Гость
18 - 13.03.2016 - 09:39
Цитата:
Сообщение от solo Посмотреть сообщение
Но 4 летние дети не могут служить доказательством данного факта..
100%..согласна..хотя...опять же склонность к самоконтролю как и
Цитата:
Сообщение от solo Посмотреть сообщение
человек наделенный от природы большим энергетическим потенциалом
это же не приобретенное качество?..ему же не учат или это то что обязательно должно быть предметом обучения..например в семье?
Гость
19 - 13.03.2016 - 09:46
Цитата:
Сообщение от sober Посмотреть сообщение
Вот так парнишка без образования
полным полно народа с 2мя высшими не могут найти себя в жизни...оказывается образование может мешать!..контакту в с миром...вот так
Гость
20 - 13.03.2016 - 09:54
интересно что сам господин Павлов делая опыты на собаках приходил к вот каким выводам..
Я беру собаку, никакой неприятности я ей не делаю. Я ее просто ставлю на стол и изредка подкармливаю, и при этом делаю над ней следующий опыт. Я вырабатываю у нее то, что принято называть ассоциацией, например я действую ей на ее ухо каким-нибудь тоном, положим, в течение 10 секунд и всегда вслед за этим кормлю ее. Таким образом после нескольких повторений у собаки образовывается связь, ассоциация между этим тоном и едой. Перед этими опытами мы собак не кормим, и такая связь образуется очень быстро. Как только пускается наш тон, собака начинает беспокоиться, облизываться, у нее течет слюна. Словом, у собаки появляется та же реакция, какая обычно бывает перед едой. Говоря попросту, у собаки вместе со звуком возникает мысль об еде и остается несколько секунд, пока ей не дадут есть.
Что же выходит при этом с разными животными? А вот что. Один сорт животных, сколько бы вы опыт ни повторяли, относится совершенно так, как я описал. На каждое появление звука собака дает эту пищевую реакцию, и так остается все время - и месяц, и два, и год. Ну, одно можно сказать, что это деловая собака. Еда - дело серьезное, и животное к нему стремится, готовится. Так обстоит дело у серьезных собак. Таких собак можно отличить даже в жизни; это спокойные, несуетливые, основательные животные.
А у других собак, чем дольше вы повторяете этот опыт, тем больше они становятся вялыми, сонливыми, и до такой степени, что вы суете в рот еду, и только тогда животное дает эту пищевую реакцию и начинает есть. И все дело в вашем звуке, потому что, если вы этого звука не пускаете или пускаете его лишь на секунду, такого состояния не получается, этого сна не наступает. Вы видите, что для некоторых собак мысль об еде даже в течение одной минуты невыносима, им уже требуется отдых. Они устают и начинают спать, отказываясь от такого важного дела, как еда. Ясно, что мы имеем два типа нервной системы, один крепкий, солидный, работоспособный, а другой - рыхлый, дряблый, очень скоро устающий. И нельзя сомневаться, что первый тип является более сильным, более приспособленным к жизни.
Перенесите это же на человека и вы убедитесь, что сила не в подвижности, не в рассеянности мысли, а в сосредоточенности, устойчивости. Подвижность ума, следовательно, недостаток, но не достоинство.
Гость
21 - 13.03.2016 - 09:56
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
А у других собак, чем дольше вы повторяете этот опыт, тем больше они становятся вялыми, сонливыми, и до такой степени, что вы суете в рот еду, и только тогда животное дает эту пищевую реакцию и начинает есть.
это были собаки-буддисты по-моему..) или собаки-медитативные медиаторы)
Гость
22 - 13.03.2016 - 09:58
19. имхо, гуманитарное образование должно быть вторым, чисто для себя, филологи, лингвисты, библиотекари сейчас [*****] никому не нужны.
Гость
23 - 13.03.2016 - 10:09
18-Tutschka > энергетический потенциал это однозначно дар божий. Другой вопрос куда человек его направит. Ведь можно энергично делать добро, а можно столь же энергично творить зло...
Можно направить всю энергию на действия, а можно на раздумья.
И зачастую человек не имеет возможности выбирать куда направить данную ему силу. Просто движется по жизни под влиянием обстоятельств.
Самый простой вариант - отвели родители ребёнка в спорт школу - из него вырос олимпийский чемпион.
Не отвели, ребёнок болтался на улице, связался с криминалом, стал городским криминальным авторитетом. Тоже карьера лидера и применение большого энергетического потенциала данного природой
А слабеького ребёнка в какие секции не води он все равно в конце концов скатился к пиву и убийству свободного времени любым не обременительным способом...
24 - 13.03.2016 - 10:14
20-Tutschka >в данном случае Павлов всего лишь повторил то, что делают охотники со своими собаками. Охотничьи собаки с рождения ( ну может как от мамки оторвутся) кормятся строго по сигналу трубы. Это делается для того, чтобы в лесах именно так звать собаку к хозяину. Типа здесь хозяин и тут кормят. Причем собака привыкает именно к своей трубе.
Гость
25 - 13.03.2016 - 10:16
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
полно народа с 2мя высшими не могут найти себя в жизни...оказывается образование может мешать!..контакту в с миром...вот так
Немало и тех, кто учится по два-три раза, лишь бы не работать. Пока родители башляют ...
Гость
26 - 13.03.2016 - 10:16
21-Tutschka >
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
Вы видите, что для некоторых собак мысль об еде даже в течение одной минуты невыносима, им уже требуется отдых. Они устают и начинают спать, отказываясь от такого важного дела, как еда. Ясно, что мы имеем два типа нервной системы, один крепкий, солидный, работоспособный, а другой - рыхлый, дряблый, очень скоро устающий. И нельзя сомневаться, что первый тип является более сильным, более приспособленным к жизни.
на мой взгляд вот это главное в цитате. Именно это.
27 - 13.03.2016 - 10:20
Вы видели собаку, которая засыпает перед едой? Я не видела. Видела, когда собака отказывается от еды в знак протеста. Но засыпать....
Гость
28 - 13.03.2016 - 10:24
Цитата:
Сообщение от sober Посмотреть сообщение
гуманитарное образование должно быть вторым, чисто для себя
согласна 100%
Гость
29 - 13.03.2016 - 10:25
27-Зима >видимо( таким образом) опытным путем академик павлов вывел новый вид собак...протестный...
Гость
30 - 13.03.2016 - 10:26
Цитата:
Сообщение от solo Посмотреть сообщение
А слабеького ребёнка в какие секции не води он все равно в конце концов скатился к пиву
а бабки и няньки Суворова думали по-другому...
31 - 13.03.2016 - 10:28
29-Tutschka >думаю, что не вывел, а собаки так протестовали против опытов над собой. И почему люди думают, что животные глупее людей?
Гость
32 - 13.03.2016 - 10:29
Цитата:
Сообщение от solo Посмотреть сообщение
Можно направить всю энергию на действия, а можно на раздумья.
так например?может все дело в климате...фигли получится медитация в наших северных широтах...если только не в кочевой юрте долгими зимними вечерами
Гость
33 - 13.03.2016 - 10:30
31-Зима >так о том и речь...психологи то все подряд ставят опыты и эксперименты и даже над людьми
Цитата:
Сообщение от Зима Посмотреть сообщение
собаки так протестовали против опытов над собой.
..людь с людьми экспериментируют уже давно...делают выводы, экстраполируют их на неограниченные людские массивы...
34 - 13.03.2016 - 10:31
32-Tutschka >у вас северные широты?
Гость
35 - 13.03.2016 - 10:39
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
Дети, не дождавшиеся возвращения взрослого, как правило, добивались в жизни меньшего, чаще страдали от лишнего веса, имели проблемы с наркотиками.
Способность отсрочить реализацию своих желаний - показатель более развитой с точки зрения психической организации личности. Собственно, ряд психотерапий как раз и ставят себе такую задачу - взрастить такую способность. Так что - ничего удивительного.
Гость
36 - 13.03.2016 - 10:43
30-Tutschka >заметь - бабки и няньки.... Его вынянчили. Создали условия для развития плюс наличие таланта, плюс его принадлежность к дворянству, а значит соответствующее правильное ваоспитание. А если нет таланта, нет нянек, нет стимулов, нет реальной возможности приподняться - пиво и телевизор. Самый реальный вариант. Ну, форум вместо ТВ.. Та же фигня только в профиль...
Много форумчан после разговоров на форуме стали генералиссимусами, или на худой конец депутатами госдумы?
Не нужно сравнивать обычного обывателя и штучный результат одного конкретного человека.
Гость
37 - 13.03.2016 - 10:44
Цитата:
Сообщение от sober Посмотреть сообщение
Сейчас он шабашничает с доходом около лимона в год, построил себе дом, купил иномарку, есть семья. Вот так парнишка без образования живет на порядок лучше офисных хомячков.
Ну а будь он с образованием, с такой энергией он бы лимон в месяц поднимал
Цитата:
Сообщение от sober Посмотреть сообщение
имхо, гуманитарное образование должно быть вторым, чисто для себя, филологи, лингвисты, библиотекари сейчас [*****] никому не нужны.
да, инженера-то, тоже, пытаются нанять, весьма, не за дорого :(
Хитрозадое IT, еще, зарабатывает
Гость
38 - 13.03.2016 - 10:45
Цитата:
Сообщение от Темная сторона Посмотреть сообщение
инженера
инженеры :)
Гость
39 - 13.03.2016 - 10:46
32-Tutschka >


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены