![]() |
Реальная ценность человека для общества (или всё ли то золото что блестит?) Думала сперва запостить эту тему на "Обществе", но в последний момент мне стало ясно что меня не интересует ответ на этот вопрос в рамках ценностей современного общества. Понятное дело что "гражданское общество" (оно же "цивилизация") базируется на разделении труда - и чем лучшую нишу ты занял в этой пирамиде тем как бы ты ценнее для этого общества - то есть получаешь больше наличных (как правило, хотя в некоторых вариантах просто больше власти и в итоге больше наличных или просто больше власти и всё берёшь натурой). Меня интересует ответ именно тех кто больше духовными ценностями живёт а не мирскими - почему люди не понимают сегодня простой разницы в том что разницы в общем то особой нет (и это мягко сказано быть может?) Для примера привожу отрывок из всем известной повести которую 99% все читали в школе. Называется "Кладовая солнца". |
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. "Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные. В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы. Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами. При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому - шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому - кадушечку солить огурцы или грибы или даже простую посудинку с зубчиками - домашний цветок посадить. Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает. |
Ну и для сравнения [img]https://files2.adme.ru/files/news/part_123/1232965/8517915-851-1460112156-q-20-1.jpg[/img] |
[quote=Biriyk;43603060]То что за духовность надо платить много, таки и не надо и бо высокодуховным людям яхты и огромные виллы не нужны , у них другие ценности![/quote]мерседесы? |
Ять... |
рассказ солярис из прошлой, из очень прошлой жизни. сегодня бирюки таких детей съедят и не подавятся. |
7-Чужая555 >ну не из такой сильно прошлой...обычная норма для только что послевоенной ситуации а война в мире перманентная и повсеместная (воюют многие регионы Африки, Сирия и т.п.)...а детей вобщем жрут систематически и без войны(( это уже культура или ее отсутствие..а если копнуть глубже то я даже не знаю что это, что заставляет или вынуждает людей жрать своих детей - может и карма на карму легче всего списать..безнадежнее... |
8-Родная >вот именно. какие то кАзлы постоянно устраивают войны, развлекаются, набивают свои карманы. а страдают всегда одни и теже |
сегодня этих детей сразу бы забрала опека |
и они занимались бы тем же самым, но только на опекунов. |
труд - это в любом случае хорошо |
на воротах бухенвальда было написано "каждому свое" «А́рбайт махт фрай» труд освобождает |
0-солярис > а можно перефразировать тему в "Кто приносит больше пользы обществу: мэр или дворник?" |
0-солярис > а безналичные тебя не интересуют?)) |
Не знаю точно. А что вы можете предложить? |
0-солярис >на данный момент времени без денег нельзя. Накормить могут и посторонние, но за услуги платить никто за тебя не будет. |
[url]https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/962623/minfin_rf_priedlaghaiet_oghranichit_nalichnyi_raschiot[/url] |
Текущее время: 10:36. Часовой пояс GMT +3. |