Как правильно вести себя с ребенком, который не хочет говорить Сыну 2,5 года и он не разговаривает. Точнее он произносит какие-то неизвестные мне слова, но скорее сам себе. К другим людям он обращается исключительно невербально (например, подходит и берет за руку, если хочет позвать). Мой вопрос не о том, что делать с ребенком (тут, вроде бы, мне все понятно), а о том, что делать мне. То есть как правильно вести себя, чтобы помочь ему начать заговорить. Вот несколько ситуаций:
1. Одно время ребенку было интересно повторять некоторые слова (не для чего-то, а просто так). Например, я ему "скажи "мама", он повторяет "ма-ма-ма"; "скажи "папа" и т.д. Было таких слов 6. Причем по делу (то есть чтобы обратиться) он их никогда не использовал. Сейчас осталось только одно слово "дай" и то только если он что-нибудь просит, а я ему говорю "скажи "дай". Я его, наверное, затуркала своими "скажи"?
2. Пробовала "не понимать" (причем часто действительно не понимаю). Типа "назови, что ты хочешь, тогда дам, а то я не понимаю". Но, как правило, ребенок в итоге теряет интерес к тому, что он хотел (даже если хотел сильно)и толку никакого.
3. Пробовала называть все предметы, на которые он показывает. Теперь он с удовольствием на все показывает и ждет, когда я ему назову. А если я показываю и спрашиваю "что это?", он недоуменно смотрит на меня, показывает сам и ждет, когда я назову. И как быть? Называть или опять включать "непонималку"?
В общем, я что-то запуталась, что именно из всего этого может как-то его стимулировать к разговору или вообще нужно вести себя совсем по другому? |