Уныние и веселие на поминальный день. В принципе хочу спросить о точке зрения на это с философской стороны...но в ракурсе отношение к тризне ..двух цивилизации ..воинской(охотничьей,скотоводческой.и.т.д),и торговой.. Откуда взялись абсолютно противоположные шаблоны поведения ...Уныние-веселие? |
думаю, ты скорее не спрашиваешь, а утверждаешь: что отношение к Смерти определяется типом цивилизации. А цивилизации ты типизируешь, как я понял, по типу производства - т.е. как охотничьи, скотоводческие и торговые. Как видишь, утверждений и концепций в этом всём гораздо больше, чем вопроса (хоть ты и пытаешься этого не показывать). Насчёт же соотношения отношения к Смерти и общественного мировоззрения - думаю, тут бОльшую роль играет отношение народа ко времени. Народы с циклическим временем склонны относиться к Смерти как к большому празднеству, как к очередному повороту великого Колеса Бытия. Народы с линейным временем склонны видеть в Смерти что-то непоправимое и фатальное - оттого и иные краски в отношении и ритуале. Разумеется, представления о циклическом времени более свойственны "натуральным" народам - основой Жизни которых является земледелие и скотоводство, и оттого они очень завязаны на природные циклы - хотя бы смену сезонов. Можно поспекулировать и что народы, завязанные на торговлю, пожалуй, более склонны к линейному времени, и вообще идеям о прогрессе - с накоплением, и последовательным возрастанием накоплений. |
[quote=благословенная пустота;35075786]Откуда взялись абсолютно противоположные шаблоны поведения ...Уныние-веселие? [/quote] Вспоминаем основной закон философии. У одних народов культ духовный, у других - материальный. У иудаизма, например, вообще нет загробной жизни, отсюда и печалька расставаться с нажитым непосильным трудом. |
[quote=кот Леопольд;36690637]У иудаизма, например, вообще нет загробной жизни, отсюда и печалька расставаться с нажитым непосильным трудом. [/quote] Ага, ...куртка замшевая.... три... |
Текущее время: 04:07. Часовой пояс GMT +3. |