![]() |
Про ветромобиль, который обгоняет ветер его толкающий Тут модная тема в ютубе появилась, где чувак на тачку с колёсами поставил большой пропеллер. Ветер толкает эту тачку, она разгоняется до скорости примерно этого ветра, с колёс снимается вращательный момент и передаётся на пропеллер, который отталкивает тележку уже от потока ветра. В итоге тачка едет по земле обгоняя ветер, который её же и толкает. На первый взгляд похоже на схему, по которой Мюнхаузэн вытащил себя за волосы. Лично я думаю, что снятие энергии с вращения колёс приведёт к их торможению. Чем сильней крутит вентилятор, тем больше тормозят колёса. Короче при 100% КПД то на то и выходит. Но там серьёзные дядьки, типа Нил Диграс Тайсона в этом участвуют, на модельках с беговыми дорожками повторяют, и по итогу вроде все соглашаются, что это работает. Что вы думаете по этому поводу? Неужели это всё так и есть? И, если да, то нельзя ли передавать снимаемую с колёс энергию на вращение колёсных осей, чтоб избавиться от вентилятора? Ссылки на ролики Veritasium : оригинал [url]https://m.youtube.com/watch?v=jyQwgBAaBag&t=0s[/url] и [url]https://m.youtube.com/watch?v=yCsgoLc_fzI&t=0s[/url] На русском [url]https://m.youtube.com/watch?v=HUqrw_MRXPA&t=0s[/url] и [url]https://m.youtube.com/watch?v=dEqT3pfNpXk&t=0s[/url] Потом ещё этот чувак подключился [url]https://youtu.be/bi2P8Hzx8zM[/url] |
Сплошная путаница. Проще и лучше всего использовать высокий узкий парус и свободно вращающиеся колеса на которых катится. При ветре сбоку спереди скорость будет больше скорости ветра. |
С парусом это как арбузная семечка - наступаешь медленно, улетает быстро. Похоже, схема рабочая. |
НЕ СЕМЕЧКА, а законы аэродинамики. По такому принципу едут быстрее ветра буера. |
Когда ветер дует в лодку сбоку, она не может плыть строго в этом направлении. Мешает киль, лишь в направлении которого она и может двигаться, как по рельсам. Но, если лодка не строго перпендикулярна ветру, она может двигаясь по оси киля, менять своё положение по оси ветра. Как, санки едут с горки не только вниз, но и в бок, хотя гравитация тянет их только вниз. Если тут гравитацию заменить на ветер, дующий сверху, то становится ясно, что санки могут разогнаться по оси верх-низ максимум до скорости ветра. При этом скорость санок по горизонтали может быть любой, и зависит от крутизны горки, гладкости скольжения и времени разгона, но в любом случае, скорость санок в направлении склона будет будет больше скорости ветра, если пренебречь трением. Тоже и с семечкой и с парусом. Аэродинамика тут не нужна. Или я не прав? |
не прав? не прав! |
4-Astex > Для паруса без аэродинамики - прав. А если подходить с точки зрения аэроДИНАМИКИ, то не прав. Вот примеры: 1. авторотация у вертолёта способна почти полностью загасить его вертикальную скорость, парусность же самого винта этого сделать никогда не позволит. 2. Самолёты с турбовинтовым (а, наверное, и просто с винтовым) двигателем не могут двигаться назад, но могут эффективно тормозить движени вперёд за счёт вращения винта. Оба эффекта достигаются за счёт динамического взаимодействия вращающихся лопастей с потоком воздуха. Думаю, что тут нечто аналогичное, затратив немного энергии на вращение и создав движущийся пропеллер из потока воздуха можно извлечь энергии больше, чем просто парусом. Тепловой насос же никого не удивляет тем, что отдаёт потребителю тепловой энергии в несколько раз больше, чем потребляет из сети. |
Полное незнание даже закона сохранения энергии. Обсуждение невозможно. |
[url]https://www.youtube.com/watch?v=HUqrw_MRXPA[/url] Видимо автор отсюда идею взял. |
7-Проходимец > Так учите, раз не знаете, в чём же дело? :-) |
[quote=GrandKaa;48432974] 7-Проходимец > Так учите, раз не знаете, в чём же дело? :-) [/quote] Я то знаю. Но я также хорошо знаю, что 99.9% людей 1 просто не обучены учиться 2 и не в состоянии понять многое из-за отсутствия знаний и и желания учиться. "Так учите" Найди репетитора, согласного обучить тебя основам аэродинамики |
Текущее время: 12:48. Часовой пояс GMT +3. |