![]() | [1] [2] |
... просыпаешься, а голова в тумбочке. Спартака по недогляду прикупил. |
41-drdrdr > в90-е годы, во время расцвета "демократии" и зарождения дикого капитализма, бывало и похуже.. |
Кот Шрёдингера (31): чувак действительно мастеровитый. Но именно этот кадр - полный идиотизм. Ну подумайте, на кой чёрт он полез с великом на эту скалу? Только чтобы кадр эффектный сделать? Понятно же, что и спускаться он с неё будет не на велике. Этим кадром он говорит нам: "Смотрите какой я болван, залез на эту скалу с великом, чтобы он мне тут только мешал". (сорри за офф) вернёмся к механике: [em] для перемещения человек лишь небольшую часть времени прикладывает усилие к педалям, основное перемещение осуществляется за счёт качения (по инерции) при минимальных затратах на преодоление трения[/em] прекрасно! Вот это ясное и внятное объяснение кардинальной разницы между эфективностью человека и велосипеда как движителя. Велик движется сам. Всё что от нас требуется - компенсировать затраты на трение (небольшие, при отлаженности всех механизмов). Ноги сами не движутся (разве что по льду). Поэтому нам необходимо [u]всё время[/u] совершать работу по поднятию одной ноги, и оталкиванию другой, чтобы двигаться. Отсюда бОльшие энергозатраты при движении по ровной горизонтальной поверхности. Но, при движении по сильно наклонной поверхности вверх, или по сильно неровной поверхности - затраты на преодоление трения велосипедом резко возрастают - и тогда переставление ног становится более эффективным движителем. (велопутешественники знают, что в большую горку легче закатить велик пешком, чем на нём заехать) Т.е. ноги - более универсальный движитель, приспособленный под различные условия перемещения. Велик - движитель, оптимизированный под ровную горизонтальную поверхность. |
Человек немного по-другому ходит, он сначала переносит центр тяжести, освобождая ногу, переносит ногу вперёд, потом смещением центра тяжести нарушает равновесие и падает на неё. Кажется мелочь, но различие принципиальное, во время падения на ногу в мышцах аккумулируется кинетическая энергия, потом она высвобождается. |
[quote=Кот Шрёдингера;36888193]а самолёты и ракеты – реактивным соплом. [/quote] Эначит АН-2 не самолёт? [quote=йцукeн;36886433]Это та работа, которую нужно совершить, чтобы привести (приводить) механизм в действие. В случае с велосипедом - работа ногами по верчению педалей.[/quote] Тогда как быть со случаем, гогда велосипед приподнят и колеса крутятся в воздухе. Используйте термины правильно. |
45-x_05772 > Ну, я просто постеснялся прямо написать, что 05772 безграмотный, умничает с орфографическими ошибками, привёл первую попавшуюся статью из энциклопедии, так что претензии к составителям, не ко мне. ;) |
45-x_05772 > Вы о чем? Хотите сказать, что когда механизм не нагружен, то работа не совершается? Если да, то этот случай не имеет отношения к теме (хотя и он подпадает под приведенное в (0) правило). |
47-йцукeн > [b]Механическая[/b] работа не совершается, только [b]термодинамическая[/b]. :) Неужели я зря ссылку давал? [url]http://www.nado5.ru/e-book/mekhanicheskaya-rabota[/url] |
48-Кот Шрёдингера > А вы о чем? Ну, ребята, вы даете... Видимо, ночью-таки лучше спать. |
При ходьбе инерция центра масс, движущегося по скачкообразной траектории, имеет вертикальную составляющую, которую теряем при каждом шаге. |
0 как так в школу ходить надо было работа=сила*расстояние=сила*скорость*время архимед? рычаг? не, не слыхали :0() |
[quote=ops;36865637]ни один механизм не даёт выигрыша в работе?[/quote] Хе.... Механизм "велосипед" уменьшает потери. Категорически уменьшает потери при хотьбе. Отсюда и "выигрыша" в энергии нет. Категорический "выигрыш" в её перераспределении. |
[quote=ops;36865637]Нам с велосипедом надо совершить одну строго заданную работу: переместиться на расстояние s.[/quote] При этом ваша потенциальная - кинетическая энергия не изменится. Вообще. Ни какой работы вы не совершите. КПД процесса - ноль. |
ок, дальше закономерный вопрос: можем ли мы представить механизм, ещё более эффективный чем велосипед, с точки зрения потерь энергии, для прямолинейного движения? |
54-ops > отсутствие механизма, например доска с магнитным подвесом. |
54-ops > Можем. Но кроме велосипеда этот механизм должен включать в себя также идеально ровную дорогу без перепадов высоты, желательно под герметичным навесом (чтобы ветра не было). Или вообще из-под навеса выкачать воздух, чтобы не сопротивлялся, асфальт заменить жидким гелием, а велосипед - сверхпроводниковой платформой. Отпихнулся от одного конца - и едь себе сколько хочешь без всяких затрат энергии! |
Lomm, йцукeн - думаю, стоит дополнить: механизм должен приводиться в действие [u]исключительно мускульной силой[/u] оператора. Если можете предложить такой магнитный подвес, выкачиватель воздуха из-под навеса и т.д. - и затраты мышечной силы на всё это будут меньше, чем на кручение педалей обычного велика - тогда пойдёт. |
57-ops > А велики делать тоже исключительно с использованием мускульной силы? Для чистоты идеи надо бы. |
[quote=ops;37004729]выкачиватель воздуха из-под навеса[/quote] Нудануда ))) И ездить в скафандре ) [img]http://www.intomoscow.ru/pics_ul/anonymous/5/7e5fa6.jpg[/img] |
[quote=ops;36865637]Как же так? [/quote] Ух сколько написано. Можно ведь проще. И лучше поделить на два аспекта - физический и метафизаческий. Физический - яснее, философский - полезнее. Физический: Оценочный расход энергии из расчета кДж/(км*кг): 1.6 езда на велосипеде, 3.8 ходьба/бег Вариации конечно зависят от многих факторов, как то трение качения, сопротивление воздуха, стиль ходьбы бега, сидеть легче чем стоять и т.д. Пренебрегаем всем этим и грубо полагаем для простоты - езда на велосипеде в два раза эффективнее по затрате энергии против ходьбы. Отмечаем важную оговорку. В ОТНОШЕНИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА КАК ИНДИКАТОРА ЭФФЕКТИВНОСТИ. То есть, никаких нарушений законов термодинамики. Опять. [quote=ops;36865637]Как же так?[/quote] Вот так вота. Эффект рекуперации энергии при ходьбе и есть в два раза сильнее. На что и расходуется энергия "неэффективно" с точки зрения горизонтального перемещения. При каждом шаге надо создавать кинетическую энергию одной ногой и гасить ее второй ногой. На велосипеде же, рекуперация сказывается лишь при торможении. В остальном это благотворный эффект первого закона ньютора, закон инерции. Сиди и катись. Теперь по метафизике: Что типа, природа не оделила нас эффективным способом изначально. Не понял, чем не оделила? Мы-то ездим на велосипедах. Или есть некоторые не считающие себя частью природы? Там была такая история. Природа, посмотрев на все разнообразие созданных ею форм, решела поделить их на первичные и производные от первичных. Подшипник скольжения, например, отнесла к первичным. Мы найдем много живых форм основанных на нем. А вот подшипник качения к "производным". Поэтому и нет в живой природе аналога. Сложно генерируется, интегрируется и трудно ремонтируется. Даже в современных ДВС в коленвалах на шатунных опорах подшипники скольжения, качения лишь на опорах коленвала. У человека это коленная чашечка. Поскупилась природа на эффективности? Не. Она использовала принцип универсальности как самый главный. А удобства, это дело привычки и изобретательности. |
[quote=йцукeн;36899674]Вы о чем? Хотите сказать, что когда механизм не нагружен, то работа не совершается?[/quote] Я о том, что как называется. КПД это для устройств, имеющих вход и выход энергии. Редуктор, всякие двигатели и трансформаторы. Велосипед это транспортное средство. А для них есть затраты энергии на тоннокилометры, пассажирокилометры. А термин "работа" было бы хорошо убить. Как в своё время сделали с весом. Для любознательных Белецкий двуногая ходьба скачать[quote=Бенгальский;37009114]На велосипеде же, рекуперация сказывается лишь при торможении. В остальном это благотворный эффект первого закона ньютора, закон инерции. Сиди и катись.[/quote] Жуткая каша. Всяческие законы открыл Галилео Галилей. ньютор тут не причем. Если совсем просто, то экономия на велосипеде из-за из-за отсутствия неизбежного движения тела вверх-вниз при ходьбе. |
[quote=xo57722;37009824]Цитата: Сообщение от йцукeн Вы о чем? Хотите сказать, что когда механизм не нагружен, то работа не совершается? Я о том, что как называется. КПД это для устройств, имеющих вход и выход энергии. Редуктор, всякие двигатели и трансформаторы. Велосипед это транспортное средство. А для них есть затраты энергии на тоннокилометры, пассажирокилометры. А термин "работа" было бы хорошо убить. Как в своё время сделали с весом.[/quote] А вас не смущает следующий момент: если о [em]работе[/em] можно сказать "совершается", то к [em]энергии[/em] этот глагол никак не подходит? :) Т.е. энергия и работа - отнюдь не одно и то же. Механическая [em]энергия[/em] может дремать спокойно сколько угодно времени и никак внешне не проявляться, пока с ее использованием не совершат некую [em]работу[/em]. Т.е. работа - это, по сути, не некий атрибут системы (как энергия), а [em]процесс[/em]. Процесс [em]использования[/em] имеющейся в системе энергии для благих (или не очень) нужд заинтересованного лица. Топикстартера как раз и интересует этот процесс, а вовсе не имеющиеся у него в организме запасы энергии:) То же - о весе. Никто его не убивал. Как он был силой давления на опору, так и остался. Если что в весе и убили, то только неграмотное отождествление его с массой. В общем, не стоит отказываться от обозначения каких-то понятий только потому, что некоторые граждане иногда трактуют их некорректно. |
[quote=Бенгальский;37009114]В ОТНОШЕНИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА КАК ИНДИКАТОРА ЭФФЕКТИВНОСТИ.[/quote] добавить бы надо. ..ПО ПРИЕМЛЕМО РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Но есть решение для частного случая. А так ноги рулят "для всего". |
..но есть .. В смысле ".. это есть .." |
[quote=йцукeн;37010247]А вас не смущает следующий момент: если о работе можно сказать "совершается", то к энергии этот глагол никак не подходит? :) [/quote] В каждой науке используются термины. По поводу смущения сюда [url]http://forums.kuban.ru/forumdisplay.php?f=1064[/url] По поводу глаголов [url]http://forums.kuban.ru/forumdisplay.php?f=1153[/url][quote=йцукeн;37010247]Т.е. энергия и работа - отнюдь не одно и то же. [/quote] В науке физика слово работа используется в составе узких терминов: работа выхода электрона.... Ещё раз: перестаньте спорить о многосысленной "работе". |
65-xo57722 > Да, у сильно продвинутых специалистов такое бывает: углубление в частности разрушает целостную картину того поля, в котором они копаются (только, ради бога, не направляйте меня в раздел [url]http://forums.kuban.ru/f1569/[/url]!). В этом случае может помочь периодический возврат к азам. Например, к учебнику физики Пёрышкина для 7-го класса: [url]http://www.alleng.ru/d/phys/phys216.htm[/url]. Глава 4 "Работа и мощность. Энергия". Почитайте, будет интересно! Вы откроете для себя много хорошо забытого старого. |
[quote=йцукeн;37015431]много хорошо забытого старого[/quote] Старого барахла. К сожалению, единственный хороший учебник это геометрия Киселева. Потому что писалась для гимназистов. -- каков КПД у мясорубки, часов, воздушных шаров?? |
67-xo57722 > О кпд я ничего не писал. Топикстартер задался вопросом: почему считается (например, у Пёрышкина написано), что ни один механизм не дает выигрыша в работе, хотя все знают, что велосипед дает? Я попытался разубедить его в этом. К возникшему в этой теме спору о кпд велосипеда отношения не имею. |
Ёроол Гуй (59): ого, это велик для езды по Луне? Сколько же он весит, под центнер? Бенгальский (60): здраво про подшипник |
[quote=йцукeн;37015953]не дает выигрыша в работе, хотя все знают, что велосипед дает?[/quote] Ещё раз. Для транспортных средств главная характеристика - затраты энергии или её эквивалента на тоннокилометр или пассажиро Почему с велосипедом затраты меньше уже написано. |
70-xo57722 > Ещё раз. Вопрос в заголовке темы - не мой. Вы можете рассказать всё это автору предыдущего сообщения. Мне - не надо:) |
[quote=ops;37016161] Бенгальский (60): здраво про подшипник [/quote] Подшипник скольжения это наше все. Выдерживает самые большие нагрузки. Без него никак. Но, но. Это лишь присказка. А сама сказка наверное в том, что процесс первичен, а модель лишь попытка его формально описать. По жизни обычно делаем наоборот. Но природу-то не обманешь. |
Текущее время: 02:49. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |