![]() |
Летающий ветрогенератор В Норвегии появится первая электростанция с летающими ветрогенераторами "Международная нефтегазовая компания Shell и американская Makani, входящая в холдинг Alphabet, займутся созданием новой прибрежной ветряной электростанции в Норвегии. ... Разработка летающего ветрогенератора, выполненного в виде кордового планера, велась компанией Makani на протяжении последних пяти лет. Первые летные испытания станции состоялись в июне 2017 года. Летающий ветрогенератор должен будет парить на высотах, где практически постоянно присутствует ветер, и вырабатывать электричество. Ветрогенератор Makani, выполненный в виде самолета, специальным тросом соединен с землей. Ветрогенератор, имеющий размах крыла 25,9 метра, способен подниматься на высоту до 305 метров. Аппарат оснащен восемью небольшими генераторами, соединенными с воздушными винтами диаметром 2,3 метра каждый. После взлета аппарат будет подниматься на рабочую высоту, а затем — кружить вокруг точки привязки. Мощность испытанного в 2017 году летающего ветрогенаратора составила 600 киловатт, но ее можно увеличить. ............." [url]https://nplus1.ru/news/2019/02/19/makani[/url] Видео полёта ветрогенератора, в том числе и с его борта, прилагается. |
[url]http://forums.kuban.ru/f1048/ob_al-ternativnyh_istochnikah_energii-8485955-11.html[/url] |
1 в Норвегии гидроэнергии невиданное количество 2 разумнее не кружащийся планер, но такой наверно уже придумали и запатентовали. |
3 впрочем, я подумал ещё немного и меняю своё мнение - разумнее именно кружащийся планер. |
[quote]Манупорт Ветрогенератор ... способен подниматься на высоту до 305 метров[/quote] Длина троса при этом какая? Метров 400? Значит от вышки до вышки около полукилометра. Не сравнить с плотностью установки обычных крыльчатых ветрогенераторов. |
[quote=х0577216;46508720]3 впрочем, я подумал ещё немного [/quote] дубль, заткнись. [quote=KohaVasin;46509155]Не сравнить с плотностью установки [/quote] зато выше, скорость больше. И аварийность. |
[quote=x0577216;46509370]дубль, заткнись.[/quote] дубль, заткнись. [quote=KohaVasin;4650ир9155]Не сравнить с плотностью установки обычных крыльчатых ветрогенераторов.[/quote] Они в море из ставить будут. Это морские станции. Там плотность не так важна |
Да, действительно, у цифрового завелся дубль. До этого внимания не обращал. Самое простое навести курсор на ник и посмотреть количество сообщений. У нашего старого, доброго, занудливого цифрового регистрация в 2015 году и более 3000 сообщений, у дубля февраль этого года и всего несколько сообщений. |
впрочем, я подумал ещё немного и меняю своё мнение - в море ставить не разумно. агрессивная электро-проводящяя среда, при сильном ветре привязь прыгает на волнах, трудности с техобслугой. |
Да, точно неразумно насчёт моря. Надо как-то подсказать этим затейникам проектантам, что их ставка на морскую гладь неправильная. Если упадёт то в электропроводящую морскую воду. |
Простейший вариант был бы как обычный планер на привязи, на консолях два электрогенератора с пропеллерами. Никаких кружений по кругу. |
Однако если ветер упадёт, или ослабнет, просто на привязи планёр рухнет. Или улетит вперёд и рухнет там. Остановленный веревкой. А летая по кругу он будет иметь запас скорости. |
Имея запас высоты, планер при ослаблении ветра сможет спланировать на посадочную площадку. |
В общем, я подумал ещё немного и решил - есть разные варианты выбора. Поживем, как говорится, увидим. Опыт эксплуатации покажет. |
Интересно, на 600кВт какое нужно сечение кабеля для передачи энергии на землю? И сколько будет весить кабель такого сечения длиной 300 метров? |
14-Ёроол Гуй >Сейчас в грубую прикинул по таблицам. Получилось около 2 тонн. Но это стандартный кабель, не предназначенный для свободного виса 300 метров. |
15-бродяжник > а ты для какого напряжения считал? а если пересчитать для бОльшего? там свободный вис и не нужен, кабель можно провешивать на удерживающих тросах. |
16-Кот Шрёдингера >Я считал до 1000 вольт. Да, можно напряжение больше, сечение меньше, но вероятность пробоя возрастает. Ну по высоким напряжениям я уже не очень силен, вроде ж ты в этой сфере больший специалист. |
нет, у меня допуск только до 1000 В, на высокую сторону я никогда и не заходил. Но я просто спросил, было интересно, на какое напряжение делался расчёт. Если тебе не сложно, пересчитай на 10 кВ, вроде, и напряжение вполне рабочее, и кабельной продукции на него много. Интересно, как вес уменьшится. |
Вечером, если профильные специалисты не подтянутся. Хотя подозреваю, что вряд ли вес будет меньше. У высоковольтных изоляция гораздо серьезнее и многослойнее и возможно то на то и выйдет, металла меньше, но изоляция толще. |
[quote=Кот Шрёдингера;46512091]а если пересчитать для бОльшего?[/quote] И погрузить на беспилотник ещё ахрененный повышающий трансформатор?) |
[quote=Кот Шрёдингера;46512091]кабель можно провешивать на удерживающих тросах.[/quote] Что-то я визуально не могу себе представить это. С беспилотника ещё тросы спускать с высоты 300м? Или строить вышку, почти с Останкинскую башню? |
21-Ёроол Гуй > А как ты себе представляешь генерацию энергии на беспилотнике??? Как он тебе будет собирать энергию ветра, если без удерживающих тросов? |
22-Кот Шрёдингера > некие лопасти или турбины вращающиеся и генераторы. Разве нет? Если я неправильно понимаю, покажи картинку или объясни подробно на словах ) |
23-Ёроол Гуй > Но это же элементарно! У тебя есть скорость воздушного потока [em]относительно земли[/em]. Пока ты стоишь на земле, воздушный поток давит на тебя с определённой силой. Эту силу ты можешь преобразовать. Как только ты подпрыгнул - разорвал связь с землёй, - твоя скорость и скорость воздушного потока выравниваются, у тебя больше нет потенциала, тебе больше неоткуда выкачивать энергию. А ты как себе представлял? Что летает независимый самолёт с двумя двигателями и двумя генераторами? Но это уже вечный двигатель получается... |
[quote=Кот Шрёдингера;46512751]Что летает независимый самолёт с двумя двигателями и двумя генераторами? [/quote] Нет, не так ) я поедставлял это как в старых ещё проектах из журнала Юный техник: что-то типа воздушного змея на тросе (на одном тросе, Карл!) Который выполняет и функцию электрического кабеля для передачи энергии на Землю. Соответственно, весь этот трос-кабель вытянут во всю свою длину (300м) от земли до беспилотника. Не совсем вертикально, естественно, а с некоторым наклоном. И вся масса этого трехсотметрового кабеля должна удерживаться за счет подъёмной силы крыльев беспилотника. Плюс, как ты говоришь, высоковольтный трансформатор на 600кВт там же наверху. |
25-Ёроол Гуй > а какая разница, 2-3 троса или 1?? Что тебе мешает провесить электрический кабель вдоль одного троса? Посмотрел видео [img]http://c.radikal.ru/c05/1902/37/77611825491e.jpg[/img] Электрический кабель вплетён в силовую оболочку, одновременно является и тросом. Кроме того, можно наблюдать прямоугольные коробки, куда подключены электрические кабеля - скорее всего это инверторы-синхронизаторы, ведь нужно как-то собрать в единый поток то, что нагенерируют 8 ветрогенераторов. Вполне можно дополнить их ВЧ-преобразователями, чтобы поднять напряжение, уменьшив тем самым толщину и массу медного кабеля. Много веса это не отнимет, а прирост КПД может оказаться значительным. Но нужно считать... |
Прикинул, получается если на 10кВ использовать, то вес кабеля на 300 метров выходит около 2,8 т. Как и предполагал, там оболочка гораздо тяжелее тянет. |
Промышленное производство кабелей с изоляцией XPLE напряжением от 6 до 330 кВ впервые в СНГ освоено в Украине на заводе «Южкабель». Правда, они вряд ли рассчитаны на непрерывное таскание и трясение. |
Текущее время: 19:05. Часовой пояс GMT +3. |