Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Это правда, что порядок уже влияет на результат (в учебниках)? (http://forums.kuban.ru/f1048/eto_pravda_chto_poryadok_uzhe_vliyaet_na_rezul-tat_v_uchebnikah-4825255.html)

E_L_F 03.10.2013 00:28

Это правда, что порядок уже влияет на результат (в учебниках)?
 
[img]http://savepic.org/3172815.png[/img]

и вот еще

[img]http://s.pikabu.ru/post_img/2013/04/01/8/1364814469_1441844988.jpg[/img]

это такие новшества, или я что-то важное пропустил в школьной программе?

kohavasin 03.10.2013 08:26

Какая путаница в голове будет у этих учеников, когда на уроках алгебры заставят писать наоборот:
A*X[кусков]=Y[кусков]

sbars 03.10.2013 08:56

В задачнике, очевидно, ошибка ;)
размерность 5 - не куски!
размерность 5 - куски/чашку

Тогда все правильно, и не важно в какой пооследовательности умножать ;)

sbars 03.10.2013 08:57

Поправка на 5, а 2
2 куска/чашку

GrandKaa 03.10.2013 09:34

0-protezoff > Пропустил что-то важное. Это при сложении есть "слогаемое1" и "слогаемое2". А при умножении есть "множимое" и "множитель" и смысл у них разный!
То, что в результате 10 и так и так не означает что человек досканально понимает суть.
Дело в том, что 2*5=2+2+2+2+2, а 5*2=5+5, разница видна?
А 10 в результате можно получить и 20 разделив на 2, но это же не означает что решение правильное.

qwe2 03.10.2013 10:07

[quote=GrandKaa;32358619] А при умножении есть "множимое" и "множитель" и смысл у них разный! То, что в результате 10 и так и так не означает что человек досканально понимает суть. Дело в том, что 2*5=2+2+2+2+2, а 5*2=5+5, разница видна?[/quote]
Прямо новое слово в математической науке! Свойство коммуникативности в алгебре уже отменили? Жаль, что за математику Новелевскую премию не дают ;-)
Насколько я помню матанализ и всякие разделы теор.физики:
2 * 5 = 5 * 2 = 10
2 куска/чашку * 5 чашек = 5 чашек * 2 куска/чашку = 10 кусков.

Flover 03.10.2013 10:23

GrandKaa
Интересно девки пляшут... В мои школьные годы на этом не акцентировали внимание... а может я просто этого не помню.
Если это занятие на предмет вообще объяснения умножения - то возможно это имеет смысл. Потому что в приниципе, действительно есть множимое и множитель. Но только при объяснении, не более.
.
Потому что в дальнейшем все равно придется тут же переучиваться, так как в математическом смысле они не отличаются. 2*5=5*2 полюбому. И правила записи обычно оперируют терминами "первый множитель", "второй множитель" и т.д. тем более, когда математические задачи становятся абстрактными, отрываясь от "сколько было у некто яблок".

Flover 03.10.2013 10:26

qwe2
Вы смешиваете абстрактную алгебру и физически конкретизированную арифметику.

Flover 03.10.2013 10:36

Кстати в пояснение к решению ошибка. Если мы вводим правило расположение множителей (первым - множимое, а вторым множитель) то формула 5*2 означает не чашки, а те же куски НО 2 чашки по 5 кусков.
.

йцукeн 03.10.2013 11:51

[quote=GrandKaa;32358619]А при умножении есть "множимое" и "множитель" и смысл у них разный![/quote]
В русле тенденции к глобальному повышению толерантности принято решение о замене слов "множимое" и "множитель" словом [url=http://xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C]"сомножители"[/url].
Хотя, вне всякого сомнения, более православным является использование слов "множимое" и "множитель".

Flover 03.10.2013 12:40

От жеш! И сюда дотянулась проклятая гей-пропаганда!

E_L_F 03.10.2013 12:43

[quote=GrandKaa;32358619]Дело в том, что 2*5=2+2+2+2+2, а 5*2=5+5, разница видна?[/quote]
видна, но только стилистическая.
1. два (куска сахара) на пять (стаканов)
2 пять (стаканов) с двумя (сахарами)
что в итоге те же яйца, только вид сбоку ))))

Boltas 03.10.2013 17:38

[url]www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2503&nomer=83[/url]
чоткий ответ по ссылке выше

qwe2 04.10.2013 10:00

[quote=Flover;32359549] qwe2 Вы смешиваете абстрактную алгебру и физически конкретизированную арифметику. [/quote]
Не смешиваю. Я писал, что в этом примере коммуникативность соблюдается, и если подходить к нему алгебраически (без размерностей), и в физически, учитывая размерности.

Flover 04.10.2013 10:17

Boltas - Вот оно что, Михалыч, все дело в ЕГЭ. Из-за него стоят заводы и падают Фобос-Грунты. Вот сейчас его отменим и сразу все заговорят пушкинскими стихами и займутся "чисткой уборных" (с)... Ждемс.

Boltas 04.10.2013 11:11

[quote=Flover;32373811] все дело в ЕГЭ[/quote]
егэ - лишь вершина айсберга... впрочем не буду же я пересказывать статью
если вы ничего не поняли, прочитав ее, то это ваши проблемы, а не мои

kohavasin 04.10.2013 11:13

Flover, не так все просто. Почитайте продолжение
[url]http://echo.msk.ru/programs/assembly/634104-echo/[/url]
Может, что-то уясните для себя.

Flover 04.10.2013 12:53

KohaVasin
Я уже все для себя уяснил.
Я преподавал 10 лет, сейчас иногда участвую в научных проектах с действующими преподавателями, студентами, аспирантами...
И даже одно время работал в конторе, занимающейся подготовкой школьников к ЕГЭ. Так что я знаком с вопросом непосредственно.
.
ЕГЭ это инструмент, со своими достоинствами и недостатками. При правильном применении он имеет право на жизнь. В частности эссе, задачи на работу с текстом были еще лет 5 назад. Так что фразы типа "тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки" показывают полную неадекватность комментатора.
Читать всякий бред - извините не буду. хватило первых 2 абзацев первой ссылки. Особенно мудрый вывод о причинах повальной безграмотности - во всем виноват "олбанский"! Угу... Так толсто, что и комментировать не буду.

Ролд 04.10.2013 16:53

0-protezoff >Бред.
Если умножать куски на чашки, в ответе размерность будет в куски*чашки.
Правильный ответ - 5 означает количество раз. Т.е. где ставить пятёрку не имеет значения, т.к. в ответе всё равно размерность будет в кусках.

Boltas 04.10.2013 17:38

[quote=Flover;32376540]ЕГЭ это инструмент, со своими достоинствами и недостатками. При правильном применении он имеет право на жизнь.[/quote]

вы же сейчас не школьникам лекцию читаете))
что вы зациклились на своем егэ, это всего лишь тест, а не методика преподавания
вся система образования сейчас построена через одно место, о чем свидетельствует низкий уровень реальных знаний у выпускников с [filolog]оху[/filolog].нными итогами этого самого егэ

E_L_F 04.10.2013 18:15

[img]https://pp.vk.me/c540106/v540106892/153b9/ipx3ukCcedA.jpg[/img]

Flover 04.10.2013 23:07

protezoff - Да... С качеством учебников все очень грустно. "ничего личного - это бизнес".
Издательства прохавали фишку, и постоянно издают "новые" учебники и т.д. материалы, лоббируют их включение в качестве рекомендуемых. Распродав тираж, они к следующему годы делают новый "улучшенный" и лоббируют уже его, в результате постоянный оборот и неприменимость прошлогодних/позапрошлогодних учебников (при том, что по-крупному разницы и нет) обеспечивает сбыт продукции... Но в таком темпе существенно страдает собственно качество учебника - изменение ради самого изменения, скоростная верстка...
Причем все это понимают... Но бабло же.

drdrdr 04.10.2013 23:12

[quote=GrandKaa;32358619] 0-protezoff > Пропустил что-то важное. Это при сложении есть "слогаемое1" и "слогаемое2". А при умножении есть "множимое" и "множитель" и смысл у них разный! То, что в результате 10 и так и так не означает что человек досканально понимает суть. Дело в том, что 2*5=2+2+2+2+2, а 5*2=5+5, разница видна? А 10 в результате можно получить и 20 разделив на 2, но это же не означает что решение правильное. [/quote][em]Слогаемое, досканально[/em] - Такие же [em]громотеи[/em] и программу, видимо, составляли - за новшества денежки платят, вероятно.

chignon 05.10.2013 18:38

Обратите внимание - в разговорной речи естественным является порядок множитель*множимое:
-Два по сто в одну посуду.(с)
Формулы так же пишутся: 2а+3b и.т.
Но упорно навязывается обратный, "бухгалтерский" порядок - как в заказе или отчете.

Boltas 05.10.2013 18:45

23-chignon >это психологический такой трюк, все равно что заставлять левшу писать правой рукой
пока он борется с природой - все остальное проходит мимо него и он не может ничего усвоить, скидывая информацию

идет полномасштабное истребление образования, чо уж там ходить вокруг да около, нужно называть все своими именами

E_L_F 06.10.2013 15:53

Имхо намного проще и доступнее было бы сказать, что "по два литра девяти покупателям" и "девяти покупателям по два литра" это одно и то же, чем вбивать детям в головы эту дурь про множимое и множитель.

kohavasin 09.10.2013 09:22

Результаты исследования PIAAC.
[url]http://www.opec.ru/1569407.html[/url]
Любопытен график на рис.3. Пик грамотности приходится на людей, окончивших школу или вуз во времена махрового социализма, в первые годы "перестройки".
Рис.4 тоже дает пищу для размышлений.

kohavasin 11.06.2014 13:37

Равнение на дураков!
[url]http://www.rosbalt.ru/main/2014/06/11/1279523.html[/url]
Минимальный установленный порог ЕГЭ по русскому языку был снижен для того, чтобы общее число не сдавших экзамен не превышало 1,5%. Об этом сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Напомним, что решение о снижении минимального порога ЕГЭ по русскому языку до 24 баллов было принято 10 июня. В прошлом году минимальный порог составлял 36 баллов.

BTR 11.06.2014 16:44

К сожалению, с моими знакомыми такого не случалось. Очень бы хотелось показательно наказать подобного учителя, на всю страну, чтобы не повадно никому было.

Для объяснения можно использовать что угодно. Но зачеркивать фактически правильное решение и снижать за это отметку - вандализм. Как потом объяснять детям правило коммуникативности?

Я считаю, министерство образования должно дать оценку подобной ситуации.

mkl 11.06.2014 21:17

Ну, не знаю...
Насколько помню, у нас жестко учили словам "множимое-множитель".
Что множим - сколько раз.
В такой формулировке если считаем литры, надо множить литры :)
Если множить покупателей, получаем черт-те что. Хотя и для этого случая можно придумать формулировку. Но это уже будет другая задача.(которую я затрудняюсь с ходу сформулировать :) )
То, что числовые значения совпадают, не говорит ни о чём вообще :) 18 километров, к примеру, не равны 18 литрам. Хотя...
Мне кажется, что запись "9*2" демонстрирует непонимание сути производимых действий. (а попытки играть с размерностью притянуты за уши. Тот, кто писал дом. задание явно не имел их в виду. Он просто считал, что 2*9, что 9*2 - однохренственно, а размерность припишем, какую надо :) Это неправильно.)

x_05772 11.06.2014 21:39

[quote=BTR;35519280]коммуникативности?[/quote]
коммуТАТивности. [quote=mkl;35521721]Насколько помню, у нас жестко учили словам "множимое-множитель".[/quote]
Честно говоря, не помню. Но наверное именно так. Но это совершенно НЕ правильно. Как обозвать члены в формуле для объёма призмы V=a*b*c

mkl 11.06.2014 22:06

Хе!
Это уже чуть высшая ступень абстракции.
Речь ведь про арифметику. И про _разнородные_ величины.
Ближе к физике с её размерностями.
Вот в V=A*B*C как раз сомножители :)

mkl 11.06.2014 22:25

я чё думаю...
Изначально курс арифметики делали крутые мэны, особо подвинутые по логике и по аксиоматике. Они тогда ответственные были. Херни не допускали по определению. И каждое определение было сильно обосновано, а не для того только, чтоб балл снижать.
Потом остались одни бюрократы и методирующие методисты, которые по инерции сначала заставляли зубрить определения тех зубров, а потом - мы чё, хуже чтоль, - начали их модифицировать... но без ума уже...
Отсюда путаница - из одних учебников они выписали "сомножители", из других - порядок умножения :) Копипаст - наше ффсё... "не использовать учебники старее 2010 года"
Детям - каюк.

x_05772 12.06.2014 23:12

[quote=mkl;35522273]Ближе к физике с её размерностями.[/quote]
и*с = с*м


Текущее время: 22:39. Часовой пояс GMT +3.