![]() |
Дополнительное охлаждение электродвигателя Трёхфазный эл. двигатель 3 кВт 750 об/мин управляется частотным преобразователем. Диапазон изменения скорости от 0 до 100%, причём на пониженной скорости двигатель может работать несколько минут. Производитель ПЧ рекомендует установку дополнительного вентилятора охлаждения на двигатель. Вопрос: какой мощности поставить двигатель на вентилятор и какие обороты? Не будет ли конфликтовать воздушный поток от доп.вентилятора со штатной крыльчаткой? Управлять оборотами доп.вентилятора скорее всего не смогу. |
1. Покрасить двигатель тонким слоем чёрной краски, допустим, на спиртовой основе. (теплоотдача может увеличиться до 10%). 2. Прикрутить к рёбрам двигателя дополнительные алюминиевые или медные пластины охлаждения. 3. Поставить дополнительный движок на обдув (та хоть 1-2 бытовых вентилятора). Можно использовать насосы вентиляции, будет ли это приточная или отточная вентиляция - смотреть по месту. 4. Сделать жидкостное охлаждение из алюминиевых или медных трубок. Наиболее эффективны [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Тепловая_трубка]тепловые трубки[/url]. 5. Увеличить/модернизировать штатную систему охлаждения. 6. Всё перечисленное в едином комплексном решении. Производительность системы охлаждения подобрать эмпирическим путём (методом научного тыка) или закинуть на форум [b]все[/b] параметры: марку двигателя, температуру окружающей среды, производительность вентиляции, если двигатель в помещении, температуру до которой нагревается двигатель, желаемую температуру... Допю.вентиляторы охлаждения со штатным конфликтовать не будут, но нужно учитывать, что если двигатель в закрытом помещении/коробе, то эффективность его обдува горячим воздухом будет не большая. |
Навскидку думается, что даже вентилятор от БП компьютера не менее эффективен, чем штатная крыльчатка от 3-киловаттника на 750-то оборотов. Конфликтовать со штатным? А зачем его вообще оставлять, если решили применить сторонний? Крыльчатку - долой, БП-шный вентилятор - на корзину, по идее, всё будет замечательно. |
штатный кожух и крыльчатку долой движок упаковывается в трубу из кровельного железа с одной стороны трубы(противоположной валу отбора мощности) осевой вентилятор по типу как вытяжка в ванной или сортире делов на 2 часа материалы - лист кровельного железа 0,5 мм толщиной саморезы, сверла шуруповерт или дрёль прямые руки |
3-BeerCat >мерси [quote=BeerCat;36323125]движок упаковывается в трубу[/quote] вместе с рёбрами статора что-ли? |
[quote=Жорик Вартанов;36335752]вместе с рёбрами статора что-ли?[/quote] прямо сверху ребер, впритык чем ближе, тем лучше - должно получиться как лист эксапана в разрезе - прямоугольные каналы, тогда обдув именно ребер и корпуса статора будет наилучшим но и особо тоже заморачиваться не стоит, при дОлжной производительности вентилятора |
Текущее время: 19:48. Часовой пояс GMT +3. |