Закон о защите прав потребителей. А можно ли было...? Ситуация следующая: была заказана мебель, срок поставки до 03.11.14. Предоплата 100%. 15.12.14 была подана претензия (подпись о получении имеется) с требованием не позднее 20.12.14 поставить мебель и выплатить неустойку. на претензию ноль реакции. 20.01.15 была подана претензия с требованием о возврате предоплаты и выплате неустойки. 02.02.15 деньги вернули (с задержкой на 3 дня по закону), а в неустойке отказали. Суд присудил неустойку 0,5% до 02.02.15 и штраф с нее (ок. 40 тыр). о процентах за просрочку возврата денег в исковом заявлении не было указано, ответчик сам рассчитал порядка 2600+должен быть штраф 50%, но суд это не учел, т.к., хоть и положено по закону, но не было отражено в исковом заявлении, т.е. можно было легко отсудить еще порядка 4000... юристы этот момент полностью упустили :( Но, внимание, вопрос: а можно ли было обыграть первую претензию, которая вообще не была удовлетворена, и отсудить 1% с 25.12.14? это получилось бы еще порядка 40 тыс... |
хоть опять в суд подавай, чтобы узнать ответ на этот вопрос :) даже не ради денег, а просто безумно интересно. в законе очень уж как-то размыто... |
1-Buhta >я бы сразу обжаловал снижение неустойки до 0,5% (с какого перепугу?) Ну и по первой претензии можно было бы взыскать. Фактически было выдвинуто 2 разных требования, по обоим исполнение просрочено. Смело можно было бы взыскивать. Срок апелляции пропущен уже? |
2-21093 > что значит "снижение неустойки"? по ст. 23.1 ЗоЗПП при договоре купли-продажи за нарушение сроков поставки 0,5% за каждый день просрочки... тут все верно. срок апелляции не пропущен, но тут уже пойдет речь не об апелляции, а о новых исковых требованиях, т.к. первоначально не было выдвинуто в иске взыскание за просрочку исполнения претензии, только неустойка за нарушение срока договора |
3-Buhta >а что тогда не по 28? Что за поставка? С мебелью как правило выполнение работ оказывается, а не поставка. Ее делали вам на заказ? |
4-21093 > нет. договор купли-продажи. модульная мебель. Шатура. |
+ договор, есссно, не с самой Шатурой... с мебелью, даже если она по инд. заказу, поставщики обычно стараются провести через стороннюю фирму оформляя ДКП, поэтому насчет 28 без вариантов :( а вот по первой претензии... в 22 ст. конкретно не указано про требование немедленной поставки... если только к предоставлению ненадлежащей информации прицепиться, этой "ненадлежащей информации" было с три короба... но, по логике, должны же быть какие-то санкции за нереагирование на претензию... |
так никто и не прояснил ситуацию:( |
7-Buhta >Просто лень считать эти проценты и дни) |
[quote=Buhta;40036789]но, по логике, должны же быть какие-то санкции за нереагирование на претензию...[/quote] За это и взимается штраф в размере 50% - за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Или Вы что-либо другое имеете ввиду? |
8-Право 45 > дни я посчитаю, вопрос - надо-ли?:) 9-Горишний К В > имею ввиду 22 статью, 1% через 10 дней... по второй претензии все понятно, там задержка возврата денег, а по 1-ой от 15.12.14 можно претендовать на 1%? |
претендовать, написать можно все что угодно, но вот взыщут ли, вопрос?????, ибо в соответствии с п.2 ст. 23 Вы изменили требования и потребовали расторгнуть договор и вернуть деньги...... |
11-3444332 > так поэтому и вопрос. положено ли взыскать по закону? требование вернуть деньги вынужденное, т.к. требование по первой претензии о немедленной поставке вообще никак не удовлетворено |
Текущее время: 14:09. Часовой пояс GMT +3. |