Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Юриспруденция (http://forums.kuban.ru/f1046/)
-   -   Сломался ноутбук ! Прошло 28 дней со дня покупки (http://forums.kuban.ru/f1046/slomalsya_noutbuk_proshlo_28_dnej_so_dnya_pokupki-4175881.html)

Riga 11.05.2013 17:01

Сломался ноутбук ! Прошло 28 дней со дня покупки
 
Добрый день! Подскажите купили ноутбук, полетел жесткий диск.Пришли в магазин чтоб нам вернули деньги. Магазин отказал,сказали только ремонт. Подскажите что правда нельзя вернуть деньги,ведь месяц еще не прошел?

Alex28 11.05.2013 19:40

0-Riga > а месяц и не надо. 14 дней прошло - этого достаточно. Магазин - не DNS часом?

Злобный 12.05.2013 19:44

А машину тоже менять если у нее пепельница открываться перестанет? Автор темы видимо никогда не сталкивался с понятиями технически сложного товара на который установлен гарантийный срок и с понятием существенного недостатка. Так вот - никакого возврата денег, выход из строя HDD устаняется за минимум времени с минимальными затратами производителя. И любой авторизованый СЦ производителя легко такую работу способен выполнить. Так что требование назад полной стоимости ноутбука это потреблятельский экстримизм. И к таким экстримистам отношение соответственное у сервисников, на пример посмотрят показания G-сенсора, увидят что выход из строя произошел в результате удара, и вместо того чтобы поменять хард по гарантии накропают акт и пошлют в пеший эротический круиз. Причем абсолютно не важно - через 14 дней или 28, к технически сложным товарам на которые установлены гарантийные сроки все приколы о возврате денег по возврату в течении 14 дней в любом случае не относятся, и процедура возврата только через экспертизу, которая докажет наличие у товара существенного недостатка. Ну а поскольку для производителя товара ни один из недостатков не является существенным по умолчанию, то денег назад не видать как своих ушей без зеркала. Поэтому автору темы расслабиться, скрутить пальцы и чесать в СЦ производителя ноутбука, чтобы заменили HDD. И без лишних воплей и угроз, иначе очень легко найти вашу вину в том что HDD вышел из строя, и отказать в гарантии.

Поздняк Метаться 13.05.2013 12:02

афтар, прав, всех остальных ораторов в топку!
то 1, какие 14 дней при ненадлежащем качестве???
то 2 смари права потребителя по технически сложным товарам.
афтар, у тебя как у потребителя есть право ОБМЕНЯТЬ или ваще оказать от ноута ненадлежащего качества. осталось тока установить факт полета винта и чтобы причины этого не были связаны с тобой.
варианта 2:
1) экспертиза за счет продавца;
2) экспертиза за твой счет - суд - взыскиваешь с продавца: 1) стоимость юр услуг и экспертизы 2) цену ноута; 3) штраф в полцены ноута.
=
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

kornchild 13.05.2013 13:15

автору в этой ситуации сдавать только в ремонт.

Поздняк Метаться 13.05.2013 13:50

4, обосновать свое "[B][U]только[/U][/B]" можешь?

agr11 13.05.2013 14:07

5 так Вы же сами и обосновали. "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара". А ноутбук является технически сложным товаром.

kornchild 13.05.2013 14:14

могу.
1. ноутбук товар технически сложный (п. 7. Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 [em]"Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины[/em]").
2. [em]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. [/em](ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП). 15 дней миновало, значит этот вариант не походит.
3. [em]По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.[/em]
Нарушение сроков и невозможность использования не подходит, т.к. в ремонт товар еще не сдавался. Переходим к последнему варианту: обнаружение существенного недостатка товара.
4. Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) [em]неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями,[/em]не подходит, т.к. мероприятий по устранению еще не было.
б) [em]недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара [/em]Стоимость даже нового винта явно несоизмерима с ценой ноута, так что этот вариант тоже отлетает.
в)[em] недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка[/em] по факту срок еще не нарушен, в ремонт товар не сдавался, так что этот вариант тоже не подходит.
д)[em] недостаток, который проявляется вновь после его устранения, [/em]по вышеуказанным причинам этот вариант не походит. (цитаты взяты из п. 13 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17
Очевидно ,что в настоящее время покупатель имеет право только на ремонт, т.к. ни одно из предусмотренных законом обстоятельств, позволяющих вернуть стоимость ТСТ еще не наступило.
---
а теперь свои слова потрудись обосновать!

Поздняк Метаться 13.05.2013 15:20

7, ок, если кратко.
изначально определимся, что ваше "сдавать в ремонт" - это на юридическом языке означает: право потребителя "потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом", а не вид исследования для добывания доказательств.
общеизвестный факт, что ноут при "полетевшем" жестком диске использовать невозможно, поэтому твой вывод "невозможность использования не подходит, т.к. в ремонт товар еще не сдавался" улетает в никуда.
Потому что несдача в ремонт - совершенно не означает, что товар невозможно использовать. Ответить на этот вопрос возможно только при исследовании в досудебном порядке или при назначении судебной товароведческой экспертизе.
Поэтому афтар получает любое относимое и допустимое доказательство невозможности использования своего ноута из-за полетевшего винта (сдача в ремонт здесь совсем необзятальна для получения такого доказательства) - и вуаля - читай мой пост №3.

kornchild 13.05.2013 15:46

[quote=Поздняк Метаться;30393187]и вуаля - читай мой пост[/quote]
Закон читай, теоретик))
[em]невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней [/em][b]вследствие неоднократного устранения его различных недостатков[/b].
Отсюда следует, что недостатков должно быть 2 и более с совокупным сроком их устранение месяц и более.
Исследование в до судебном (да и в судебном) порядке с большой вероятностью даст ответ, что ноут дефективный, непосредственно дефективен в нем, допустим, винт, дефект производственный, следов нарушения правил эксплуатации не обнаружено. ВСЕ. Заключение такое покупателю не поможет ничем, кроме как облегчит его карман тысяч так на 10, которые ему никто, естественно, не возместит. Так что читай законы, потом уже посты пиши...

Поздняк Метаться 13.05.2013 20:09

друх,
остаюсь при своем мнении, что для возникновения права на отказ от договора либо права на обмен ТСТ достаточно вывода о его неремонтопригодности по результатам экспертизы (исследования), а не ремонта, который покажет, что товар неремонтопригоден. Поэтому все равно изучай мой пост №3.

=
4. Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями,[B][U]не подходит, т.к. мероприятий по устранению еще не было.[/U][/B]

agr11 13.05.2013 20:22

Поздняк Метаться> на мой взгляд вы немного запутались. 21093 все подробно уже разжевал. "не подходит, т.к. мероприятий по устранению еще не было".

Алгоритм как раз и заключается в том, что на данный момент у потребителя имеется право только на ремонт. А вот если в процессе ремонта окажется, что товар как Вы выразились "неремонтопригоден", то после этого уже появляется право на возврат товара и получение денег.
Других путей законом не предусмотрено.

XMAX 14.05.2013 19:30

[quote=AGR;30396762] Поздняк Метаться> на мой взгляд вы немного запутались. 21093 все подробно уже разжевал. "не подходит, т.к. мероприятий по устранению еще не было". Алгоритм как раз и заключается в том, что на данный момент у потребителя имеется право только на ремонт. А вот если в процессе ремонта окажется, что товар как Вы выразились "неремонтопригоден", то после этого уже появляется право на возврат товара и получение денег. Других путей законом не предусмотрено. [/quote]
+10000


Текущее время: 19:22. Часовой пояс GMT +3.