Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Юриспруденция (http://forums.kuban.ru/f1046/)
-   -   Продавец отказывается обменять товар (комплектующие для ПК) (http://forums.kuban.ru/f1046/prodavec_otkazyvaetsya_obmenyat-_tovar_komplektuyushie_dlya_pk-2477496.html)

michm 10.04.2012 21:22

Продавец отказывается обменять товар (комплектующие для ПК)
 
Продавец отказывается обменять товар (комплектующие для ПК) - предлагает вернуть деньги, но товар существенно подорожал и я хочу замену товара, а не возврат денег.
Плюс 18 января 2012 забрали товар и только 10 апреля 2012 мне позвонили с предложением.... То есть все сроки прошли....
Подскажите, пожалуйста, как быть?
Благодарю!

michm 10.04.2012 21:25

Пояснение - комплектующие (на гарантии) вышли из строя.

agr11 10.04.2012 21:26

Предъявите ему письменную претензию. Однако, если у продавца отсутствует аналогичный товар, то обмен невозможен.

michm 10.04.2012 21:27

У меня на руках:
кассовый и товарный чеки,
гарантийный талон,
сохранная записка.

michm 10.04.2012 21:30

Товар присутствует, но мне говорят "но для Вас - отсутствует", так как им ВЫГОДНО продать гораздо дороже, а мне вернуть деньги. Причем вернуть предлагают не всю сумму по чеку, а на 18% меньше, объясняя это так "Вы же пользовались некоторое время товаром, поэтому мы меньше возвращаем"!

agr11 10.04.2012 21:35

Ну это уже совсем беспредел со стороны магазина. Значит так, нужно вручить им претензию с требованием об обмене товара и уплате неустойки за просрочку выполнения требований потребителя. Скорее всего вам откажут и если готовы, то нужно обращаться в суд, но это долгий процесс (минимум 2 месяца). Зато сможете взыскать убытки, неустойку и судебные расходы, в том числе на юриста, если обратитесь к нему за помощью. Кстати, в суде можно будет взыскать и расходы на юриста, участвующего в досудебном урегулировании спора.

michm 10.04.2012 21:50

Спасибо.
Загвоздка в том, что это МОСКОВСКИЙ Интернет-магазин. Имею ли я право на безусловный обмен? Ведь производитель заменяет товар.... Или право на компенсацию в связи с текущей стоимостью?

michm 10.04.2012 22:59

Мне продавец сказал, что товар (жесткий диск) не подлежит обмену и не подлежит ремонту (так как списан из-за невозможности починить). Это верно? Жесткий диск является технический сложным товаром, который не подлежит обмену по закону?
Спасибо!

saurus 11.04.2012 00:14

7) Вы его покупали как исправный с гарантией продавца, или вас предупредили о недостатках товара, а вы согласились его приобрести на таких условиях (без гарантии).Тогда-15 дней.

michm 11.04.2012 00:23

Покупал в 2011 г. исправными с трехлетней гарантией.

Viking 11.04.2012 06:47

(7) продаван путает кислое с мягким.... возврату не подлежит технически сложный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, а если он сломался (а не вы сломали) в гарантийный срок - замена 100% или возврат УПЛАЧЕННЫХ денег, "При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены товара не производится (п.1 ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей")."
--
читаем тут
[url]http://ozpp.ru/manuals/2604/2641/2642/index.html[/url]

advokat_29 11.04.2012 09:14

4, 0, michm >
18 % - возможно, если они работают с НДС, и его уплатили, по этой причине не хотят возвращать полную стоимость. Хотя логики особой нет, кроме как пожелания бухгалтера.
В остальном - письменная претензия, с указанием на последующее обращение в суд. Что, впрочем, уже здесь советовали.

michm 11.04.2012 10:18

Благодарю ответивших!
Вопрос вот в чём:
может ли продавец отказать в обмене и предлагать ТОЛЬКО возврат денег? Продавец утверждает что по закону у меня нет выбора. Якобы "для меня" у них в наличии жестких дисков нет, хотя (парадокс) я могу с ДОПЛАТОЙ поменять на такой же, заплатив разницу между тем сколько стоили жесткие диски когда я покупал и текущей ценой....

agr11 11.04.2012 10:23

michm
12 - Сегодня - 11:18 > не имеет права он отказать. у Вас есть выбор. И если у продавца в наличии имеется точно такой же товар, точно такой же марки, модели, то он обязан произвести обмен без доплаты.

michm 11.04.2012 10:23

Я знаю случай, когда другой (добросовестный) продавец заменил (недавно, тоже после подорожания) по гарантии жесткий диск которого не было в наличии на более дорогую (скоростную) серию без доплаты!

michm 11.04.2012 10:27

Спасибо!
agr11 - а статья какая насчет выбора? Тут всё хитро - у продавца своего склада нет, он после оформления заказа берет у поставщиков товар и фактически доказать сложно. Скажут "в прайсе есть, но реально у поставщиков сейчас нет"....

agr11 11.04.2012 10:27

michm
14 - Сегодня - 11:23 > это всего лишь добрая воля продавца. Доплаты нет только в том случае, если обмен производится на абсолютно такой же товар. Если товар иной марки, модели, модификации и если он стоит дороже, то доплата должна быть

michm 11.04.2012 12:00

А за несоблюдение сроков ремонта/замены какие могут быть к продавцу применены санкции или предъявлены претензии?
Благодарю!

agr11 11.04.2012 12:10

неустойка в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки

michm 11.04.2012 13:19

Спасибо за подсказку.
Еще интересный момент - в товарном чеке одна сумма указана, в кассовом другая, а по факту я платил третью. Ругался с ними по этому поводу и меня внесли в черный список.... У продавца цена в у.е. и указан курс, но реально перерасчет совсем иначе идет и в итоге платишь совсем не ту сумму на которую рассчитывал....
Мне бесплатную консультацию юрист оказал по телефону, но по претензии сказали если хочу грамотно составить, то надо 1500 руб. платить.... Говорят как минимум три статьи нарушены, но какие именно называть не хотят - приходите, платите денюжку....

repir 11.04.2012 13:55

по данному образцу напишите, подкорректировар под себя и отправте с уведомление о вручении, укажите как вернуть вам деньги, после получения уведомления ждете 10 дней и в суд...вернуть должны всю сумму полностью, без всяких % и т.п.

Руководителю
"наименование организации"
от "Ф.И.О. покупателя"
адрес: "полный почтовый адрес"
телефон: "контактный телефон"

ПРЕТЕНЗИЯ

"Дата" я приобрел в Вашем интернет-магазине (телемагазине, по вашему каталогу и пр.) "название и адрес (электронный, почтовый)" следующий товар: (указывается наименование товара, модель, артикул, серийный номер) по цене (указывается цена), что подтверждается товарным чеком (указывается номер чека, если есть, и дата). Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи. Мною был сделан заказ по телефону, указанному на Вашем сайте (указывается адрес сайта) / указанному в телерекламе (если товар был заказан через телемагазин). "Дата" товар был доставлен (курьером, почтой) по указанному мной адресу. Товар и доставка были оплачены в полном объеме (указать суммы).
При использовании Вашего товара (указывается конкретный прибор или вещь) в течение двух дней с даты доставки обнаружены следующие недостатки: (указываются конкретные недостатки: сгорел провод, расползлись швы, развалился на части, стали западать клавиши, при включении в розетку прибор стал вызывать короткое замыкание и прочие недостатки). В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 29 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Товар с выявленными недостатками в связи с тем, что вес товара не достигает пяти кг, готов самостоятельно доставить на склад или указанный Вами адрес. Адрес для возврата некачественного товара на Вашем сайте и в предоставленной мне информации при доставке товара отсутствует.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

прошу:

1. Расторгнуть договор купли-продажи от "дата" и вернуть мне уплаченную сумму за некачественный товар в размере "сумма".
2. Возвратить уплаченную сумму в предусмотренный Законом РФ "О защите прав потребителей" срок в 10 дней.
3. О принятом решении, в том числе о необходимости возвратить товар с недостатками и об адресе для возврата, прошу уведомить меня по указанным мной контактным телефонам либо письменно по указанному мною адресу.

При невыполнении моих законных требований в отведенный срок я буду вынужден обратиться в суд. В этом случае я дополнительно буду требовать в исковом заявлении взыскать неустойку за пользование денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ и компенсацию морального вреда согласно ст. ст. 151, 1099 и 1101 ГК РФ.

Приложение:
Товарный чек и/или кассовый чек (копия, не оригинал).

michm 11.04.2012 18:17

Спасибо!
Хотелось бы конечно, чтобы заменили или вернули сумму с неустойкой в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки.

agr11 11.04.2012 19:18

Судя по всему, добровольно они этого не сделают. Но это не значит, что нужно бездействовать. Обязательно сделайте так, как вам советовали выше


Текущее время: 04:17. Часовой пояс GMT +3.