К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит? (про космос)

0 - 19.05.2012 - 08:44
Ждать осталось немного
"Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»."
http://news.rambler.ru/14000478/
Первый частный космический корабль в истории !




Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24.
17401 - 03.12.2018 - 22:14
17400-5550555 > Информация для размышления о этом "полете" - время включения ЖРД 2 ступени - 2:36 по трансляции с момента старта, время выключения - 10:01. Задача на вычитане - вычесть из 10:01 эти самые 2:36 а потом перевести в секунды. И сравнить с 397 секундами времени работы 2 ступени, заявленными в ТТХ Флакона-9. Сорок восемь секунд "лишних" для работы ЖРД это не кот поссал, для этого ТОПЛИВО надо иметь в соответствующих количествах. По 270 кило топливных компонентов на каждую секунду работы чесоточного Мерина. А это почти 13 тонн. Дросселированием такое количество запасу хрен получишь, а про то что "бочка" второй ступени прибавила 13 тонн в стартовой массе никто не рассказывал. Вот ведь нескладушки на Масковой показушке....
Гость
17402 - 03.12.2018 - 22:16
Ни политела? Чи шо, злобный?
Гость
17403 - 03.12.2018 - 22:59
Керосина, говорит, долили. Тупые пиндосы, что с них взять, у нас бы слили.
Гость
17404 - 03.12.2018 - 23:07
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Ракета по прежнему валяется в ангаре, ее даже на стартовый стол не поставили. Запуск назначается на 2 декабря. Опять же по инсайдерским данным на Ванденберг привезена за это время ДРУГАЯ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ.
Примечательно, что SpaceX впервые использовала одну и ту же ступень более двух раз. Для этого блока посадка стала третьей – ранее он использовался для вывода на орбиту космических аппаратов в мае и в августе этого года.
https://hitech.newsru.com/article/03dec2018/spacex64

Бггг говнозадый снова обосрался. Памперс не забудь поменять недоумок :)))
17405 - 03.12.2018 - 23:49
Цитата:
Сообщение от Default Посмотреть сообщение
Ни политела? Чи шо, злобный?
Та ни чи ши. Хотя по ходу у тебя чешется канкретна, в очередной раз рассказать про успехи Маска.
Цитата:
Сообщение от Satanas Посмотреть сообщение
Керосина, говорит, долили. Тупые пиндосы, что с них взять, у нас бы слили.
Говорят шо кур доят. Но это дураки говорят, а умные люди ЗНАЮТ что ракета это не кринка з молоком, пивлытром бильше, пивлытром миньше. Количество топлива для миссии величина строго рассчетная, и перелив как и недолив чреваты боком. У нас как то перелили полторы тонны топлива - не сперли, как привыкло пердеть либербыдло, а ЛИШНЕЕ ЗАЛИЛИ - и в результате 3 спутника Глонасс пошли по звезде. Так что оставь свои либервыперды для тупарей типа айвары - они настолько тупые что любое говнецо сожрут, лишь бы для России вонь побольше была от этого говна. А вот по факту объяснить увеличившееся на сорок с лихреном секунд время работы второй ступени Флакона можно лишь изрядным дросселированием, до половины мощности ЖРД. И то при таком варианте расход идет топливных компонентов не в оптимальном соотношении, то есть для керосин-кислородного ЖРД керосин кончится раньше чем закончится LOX. То есть тупа "везем лишку топлива". В общем, шось не так в куролЁвстве Маска. Сплошное опровержение основ ракетостроения.
17405-Зигфрид_Устиныч > Зигя, то что тебе в уши нассал Маск это понятно, задача у него такая - лохов окучивать. Только вот лошары твоего типа нихрена не могут сложить 2 и 2. На пример кто саварику Зиге гарантировал что все 9 пихальтников в жопе B-1046 остались те самые, на которых был совершен первый или хотя бы второй полет? После того как блогеры растиражировали в интернете фото недочищенных соплей маскоМеринов дядя Маск прикрывает сопла при транспортировке чехлами, так что гарантий что там вообще не новые Мерины стоят никто естественно не дает. С учетом производственных возможностей "100 ЖРД в год" Маск на сегодняшний день имеет преизбыток производства в три десятка пихальников. И десяток у него будет "лишних" даже если он выполнит запланированные на этот год запуски B-1050 и B-1051. И это только один вопрос - а второй в том что кто гарантировал тьупарю Зиге что полетела именно в третий раз ступень B-1046? Зигя сам лично сверял номера? :))))
Так что в роли полного недоумка выступает маскодрочер Зигя, тупо верящий в ту лапшу что ему на уши вешает шоумен Маск. Маска понять можно - он полностью обосрался с своей сказкой о том что версия первой ступени Block-5 будет летать до 10 раз и с перерывом между стартами всего в сутки уже в 2019 году - до 2019 года осталось меньше 30 ден, но "межполетный интервал" по прежнему около двух месяцев, и меньше ну никак не получается. И даже верные маскодрочеры начали задавать глупые вопросы о "двухразовых ступенях" - вот Маск и запустил ТИПА В ТРЕТИЙ РАЗ. Правда никаких гарантий за то что это именно третий запуск B-1046 а не на пример второй запуск успешно ранее посаженной и никуда не использованной B-1042 нету. На глаз, да еще и на военной базе куды быдлоту типа Зиги не допускают отличить Block-5 от Block-4 не получится. Прилепи к Блоку-4 новые посадочные стойки - вот тебе бабушка и Блок-5.
Где гарантия того что это был третий полет именно b-046, Зигя? Что, нету? Одни КРАСИВЫЕ РАССКАЗЫ Илонки Масковой о том что это .... ну т т.д. по тексту. А фактического подтверждения нэма.
Гость
17406 - 03.12.2018 - 23:58
Шо, опять холивут?
17407 - 04.12.2018 - 00:30
Цитата:
Сообщение от Default Посмотреть сообщение
Шо, опять холивут?
Нет, скорее успехи в сфере компьютерной обработки графики. Смешная масса в три тонны на ССО доступна любому Флакону версии Блок-4. Да такую мелочь способен вытащить даже Союз, который как некоторым известно далеко не самый грузоподъемный в среднем классе РН. Остается лишь убедить лошар в том в чем они прям таки жаждут убедиться. Меня лично весьма смущает двухнедельная задержка в запуске - это не сутки-двое для НАХОДЯЩЕГОСЯ В ШТАТНОЙ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОСИТЕЛЯ, которые норма! За такой задержкой что-то скрыто. Где ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ от Маска или его шараги по этому поводу? Нету.
Второй момент - обычно "кино Маска" заканчивается отделением ПН от второй ступени. А сегодняшнее "космическое" кино закончилося выключением ЖРД 2 ступени при достижении 1 космической на высоте 586 км, а апосля - только две соски чирикали.
Гость
17408 - 04.12.2018 - 03:05
Цитата:
Сообщение от Мудэ Посмотреть сообщение
нас как то перелили полторы тонны топлива - не сперли, как привыкло пердеть либербыдло, а ЛИШНЕЕ ЗАЛИЛИ - и в результате 3 спутника Глонасс пошли по звезде.
Так у Маска ракетки-то поумнее, умеют летать куда надо и с одним отказавшим двигателем, а то и с двумя. Это тебе не программа полета, выточенная на металлической болванке.
17409 - 04.12.2018 - 07:17
Цитата:
Сообщение от Satanas Посмотреть сообщение
Так у Маска ракетки-то поумнее, умеют летать куда надо и с одним отказавшим двигателем,
ага сообливо та ракетка которая не шмолга запустить родстер маска в сторону марса))
Гость
17410 - 04.12.2018 - 07:23
А тут ниче не меняется - Злобный вместо вытирания собственной запачканной задницы продолжает яростно атаковать ветряные мельницы)) Пилите, Шура, они золотые))
Гость
17411 - 04.12.2018 - 07:30
Наконец-то злобного прислали. А то фотоша яано не тянул. Терь говна на всех хватит.
17412 - 04.12.2018 - 08:21
Цитата:
Сообщение от Зигфрид_Устиныч Посмотреть сообщение
Бггг говнозадый снова обосрался
Нечого вы не понимаете.
Это боевая раскраска аки у древних германцев медвжьим говном. Ну а посколько медвежего у нема - использует что под рукой.
Гость
17413 - 04.12.2018 - 08:42
такичо там с десятитонными путенскими калькуляторами ?...


"Роскосмос" признает потерю двух шеститонных спутников "Ресурс-П", не отработавших положенного срока, а два десятикилограммовых зонда NASA MarCO успешно достигают Марса и передают данные..."
https://zelenyikot.livejournal.com/1...8_monday&media


бггг
Гость
17414 - 04.12.2018 - 09:31
17414-gotcha > тебе ж говорят; это все компутерная графика
Гость
17415 - 04.12.2018 - 09:40
17414-gotcha >
У тебя картинка неправильная. Стула должно быть два.
Гость
17416 - 04.12.2018 - 09:52
В «Роскосмосе» заявили, что госкорпорация подверглась информационной атаке, целью которой является воспрепятствование возвращению России лидерских позиций в космосе. Об этом рассказал руководитель пресс-службы «Роскосмоса» Владимир Устименко.
«Сама отрасль начала реконфигурацию для создания профильных индустриальных холдингов — ракетного, двигателестроительного, приборостроительного. «Роскосмос» пришёл в движение. Возможно, информационная атака на нас связана именно с этим. Кому-то вовне и внутри страны очень не хочется, чтобы Россия вернула себе лидерские позиции в космосе», — сказал Устименко РИА Новости.

По его словам, заинтересованные лица предпринимают попытки сложить образ «Роскосмоса» «как самого большого должника и отрасли, пожирающей федеральные деньги».

«Цель — лишить нас поддержки при формировании бюджета отрасли, который сегодня и так почти в 20 раз уступает бюджету NASA», — добавил Устименко.

Ранее официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной рассказал, что в отношении деятельности «Роскосмоса» возбуждено 16 уголовных дел.
Гость
17417 - 04.12.2018 - 10:07
Ого какие разоблачение злобнаго словоблуда. Маск после них стреляться должен, диванный адепт ракетной техники запросто все разложил по полочкам :D
Гость
17418 - 04.12.2018 - 10:25
И опять и опять снова.
Выскочка и лузер Маск сделал очередной успешный запуск.
2018: Наркоманский Falcon-9 vs Православный Протон - 18:1
Неудачник, блин.
Кстати, третий запуск первой ступени.

Смешно.
Гость
17419 - 04.12.2018 - 10:43
Раньше у маскофобов был железный аргумент - 2 это не много. 3 тоже не очень много.
17420 - 04.12.2018 - 11:43
Интересно, будет ли для маскодрочеров аргументом что пока ни один спутник из этого "экспресса Маска" не поставлен на учет NORAD? Там торчит один лишь тысячатрехсоткиллогаммовый адаптер, а "отделившихся от него спутников" не видать. Хотя по ранее имевшейся информации все 64 штуки должны быть развернуты в течении 5 часов с момента запуска. Цэ однозначно пэрэмога, могутна та блискуча!
Гость
17421 - 04.12.2018 - 11:52
Falcon-9 ведёт счёт по запускам по сравнению с фактически уже снятым с производства Протоном? Да, это файна укроперемога! ))))
Маскодрочеры, шумеры, а что вы так скромно? В следующем году планируется осуществить 7 запусков Протонов, в 20 году 8, а дальше 1-3 запуска, чтобы "дострелять" то, что было произведено по программе гептиловых Протонов - начинайте уже прямо сейчас народные гулянья с горилкой и покрышками. А когда Флакон в очередной раз выведет на орбиту массу, такую же как Рокот или Союз-2.1(а/б) в очередной раз дополните народные гулянья массовым салютом натренированных и разорванных пуканов. :)
Гость
17422 - 04.12.2018 - 11:53
17421-Злобный > молодец, продолжай информировать нас.
Гость
17423 - 04.12.2018 - 11:57
NASA перенесло на 5 декабря запуск космического корабля Dragon к МКС.
Причиной стала найденная плесень. Грибок обнаружили в пище, предназначенной для подопытных грызунов.
Цитата:
— Старт был перенесен на среду после того, как на пищевых батончиках, предназначенных для опытов над грызунами, была найдена плесень… Группы используют дополнительный день, чтобы заменить пищевые батончики
— говорится в сообщении.
17424 - 04.12.2018 - 12:02
Цитата:
Сообщение от Грин Посмотреть сообщение
Falcon-9 ведёт счёт по запускам по сравнению с фактически уже снятым с производства Протоном?
Ну за Ангарой то Маск только пыль глотает :))
17425 - 04.12.2018 - 12:07
Испорчу маскодрочерной секте настроение еще больше - 29 ноября, без фанфар и бросания в воздух чепчиков индусы запустили ракету PSLV-CA с 30 микроспутниками на ССО. Ровно на жопе сидите, маскодрочеры? Возьмитесь покрепше за жопы - стоимость запуска - 17,8 миллионов долларов. Ваш Маск нервно сосет в сторонке, в отхлюп и горько стенает со своими двух-трехразовыми запусками, которые стоят в разы дороже. Не даром на индусской рОкете поехало 16 пиндосских микроспутников из 30 запущенных - а Маску пришлось искать идиотов на свой запуск аж в 17 странах мира. Казахи вот сдали ценные сведения - они за 2 спутника общей массой в 34 кило забашляли МАску 2,4 миллиона баксов. По 70 тысяч баксов за кило. Ну не дураки ли? Впрочем, что взять с просирающей с скоростью сопоставимой с первой космической все доставшиеся от СССР халявы страны? После того как Россия показала казахам что не хочет от них зависеть как в области запусков на геопереходную орбиту так и в области запусков тяжелых грузов на НОО казахам нечем стало козырять - все их предыдущие выделки с запретами на запуск Протонов стали для России лишь мелкими неудобствами. Ну не хотите получить бабло за запуск Протона - просто пойдете в небезызвестном направлении, а запуск будет сделан один хрен. Для этого есть Ангара и стартовый стол в Плесецке. А вы башляйте пиндосам по 70 тыщ бакинских за кило "полезной нагрузки", Маск дурачков любит! :)))
Ну и еще один ударчег по всем любителям лизать пиндосское очко - пока они сидели у пиндосской жопы и занимались привычным для них делом китайцы произвели 34 запуска, опередив пиндосов на 5 (ПЯТЬ, КАРЛ!!!) запусков. Даже отбросив один аварийный, от "частного китайского космосу" - один хрен на 4 запуска больше чем "могучие США". Еще раз говорю пиндосски жополизам - СРОЧНО МЕНЯЙТЕ ХОЗЯИНА.
Гость
17426 - 04.12.2018 - 12:14
17421-Злобный > ну, вот что ты начинаешь, а? Не взорвалась ракета ни на стартовом столе, ни при запуске - значит запуск успешный! По сравнению с Протоном, Рокотом, или каким-нибудь Зенитом или Космосом - ты побачь яка перемоха! )))
Гость
17427 - 04.12.2018 - 12:18
запустил целых 64 спутника!!!!!!!

размерами с кубик Рубика )))))))
17428 - 04.12.2018 - 12:38
Цитата:
Сообщение от Грин Посмотреть сообщение
запустил целых 64 спутника!!!!!!!
Ну да, ВНУТРИПИНДОССКИЙ РЕКОРД. Правда до индусов которые 108 спутников за раз запускали причем на ракете среднего класса "гений" не дотянул. Да и вообще я прикалывался - адаптер массой 1300 кило у Маска, а масса реально полезной нагрузки миссии - 1700 кило. Прям таки "инженерный гений" изо всех щелей прет, да еще и под напором....
Гость
17429 - 04.12.2018 - 12:40
Предлагаю все же зафиксировать пункты, по которым мудэ обосрались. Итак:
1 Фалкон 1 летает - обосрались.
2 Фалкон 9 летает - обосрались.
3 Отработавшая ступень приземляется - обосрались.
4 Отработавшая ступень приземляется куда надо - обосрались.
5 Отработавшая ступень повторно используется - обосрались.
6 Отработавшая ступень повторно используется более одного раза - обосрались.
Дополняйте, если что забыл.
17430 - 04.12.2018 - 12:44
17430-Satanas > Ты забыл сказать что ты - МУДИЛА.
17431 - 04.12.2018 - 12:46
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
опередив пиндосов на 5 (ПЯТЬ, КАРЛ!!!) запусков.
Про Россию Говноэксперт скромно умалчивает...
17432 - 04.12.2018 - 12:57
17432-aivariz >
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Про Россию Говноэксперт скромно умалчивает...
А зачем тебя, дебил, в очередной раз насовывать носом в тот факт что твои сраны пиндосы по прежнему являются ГРУЗОМ для российских пилотируемых космических кораблей? Ну еще раз повезли пиндосское живое мясо на МКС, очередной пилотируемый полет. Рутина! Такая же как и ПОЧТИ ВОСЬМИЛЕТНЯЯ ПИНДОССКАЯ ИМПОТЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ПИЛОТИРУЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ.
Гость
17433 - 04.12.2018 - 13:11
Цитата:
Сообщение от Default Посмотреть сообщение
..Грибок обнаружили в пище, предназначенной для подопытных грызунов...
Космонавтов?:)
17434 - 04.12.2018 - 13:28
17434-хряпа >
Цитата:
Сообщение от хряпа Посмотреть сообщение
Космонавтов?:)
Нет, астронавтов! Космонавты американское говно доставляемое Драгонами не потребляют, нашим еду на Прогрессах возят.
Гость
17435 - 04.12.2018 - 13:39
Перевод доклада и интервью Ханса Кенигсмана на IAC 2018, с сокращениями
Hans Koenigsmann
Работал в Центре прикладных космических технологий и микрогравитации (Zentrum für angewandte Raumfahrttechnologie und Mikrogravitation, ZARM) в Бременском университете. Работал над спутником BremSat. Позже он взял на себя управление технической программой проекта. Спутник был запущен в 1994 году на Шаттле и работал около года. Затем он переехал в Калифорнию сначала для работы в компании Microcosm Inc, производителя спутникового оборудования. Он встретился с Маском во время одного из запусков в пустыне Мохаве. В 2002 году Маск взял его в SpaceX в качестве четвертого технического сотрудника.

, этого
https://www.youtube.com/watch?v=0IU41zpzWUE
https://www.youtube.com/watch?v=R7pj_W5vMBE
Гость
17436 - 04.12.2018 - 13:41
Зачем я поехал в SpaceX? Я работал над маленькими спутниками в ZARM в университете Бремена. В определенный момент я осознал что все эти спутники бесполезны если их не запускать.
Я понял что запуск более важен, чем спутник. И у меня появилась цель - создать маленький носитель. Я один не мог это сделать, и даже на уровне университета не мог сделать. В прошлом это была работа целых стран. Например, 10 тыс человек работали над Atlas. А потом Маск меня пригласил на собеседование по работе. Офиса еще у нас не было.
На собеседывании Маск сказал, что переезжает в Лос-Анжелес хотя жил в Пало-Альто. Это в часе лета. Я его спросил, зачем он едет в ЛА. У меня ранее был опыт общения с другими людьми такими как Andrew Beal (Beal Aerospace). И эти люди говорили "Смотри, у меня есть деньги, я живу в Техасе, здесь дешево и мы построим фабрику здесь.

А Илон говорил по другому. "Я живу в Пало-Альто и мне здесь очень нравится, но я знаю, что все таланты живут в Лос-Анжелесе, поэтому я перееду в Лос-Анжелес". И я подумал "Ого. Это Логично и Довольно умно, когда один директор переезжает вместо того что тысячи человек переедут. Этим он меня впечатлил впервые. Он показал что он вполне серъёзен. Не то что он получил деньги и хочет потратить их и что-то заработать. Он показал что действительно хочет чего-то достичь без шуток. На собеседовании Маск меня спрашивал riddles (загадки). Также на собеседываниях мы спрашиваем про основы физики, угловые скорости, угловые моменты (mutation, recession, angular momentum) это сразу нам говорит об уровне компетенции.
....
Цель BFR - научиться сажать все ступени на реактивной тяге. Если мы научимся это, то нет разницы сажать их на Землю Луну или Марс
Проблема с Facon 9 и даже Falcon Heavy - в том что невозможно посадить верхнюю ступень, не получается двигателями вперед, не получается носом вперед. Для BFR Мы начали постройку отдельных элементов, у нас есть бак. Довольно сложно с ним работать из-за размеров. У нас строется новый комплекс в Сан Педро на побережье для больших диаметров. Мы изучаем как можно производить композитные детали больших диаметров.
...
Я вообще сам работал в ZARM на протяжении 7 лет перед тем как переехал в США. И я работаю в SpaceX уже 16 лет.
У нас сейчас около 100 полетов в портфеле будущих заказов, это примерно соответствует объему денег в 12 млрд долларов. Мы - единственная компания которая обладает технологией посадки и повторного использования ракеты орбитального класса.

Одна из причин что я здесь,на IAC 2018, не только потому что я работал в ZARM, а в том что, в этом же зале была такая же конференция IAC в 2003 году. И в 2003 году IAC выделила нам маленькую комнату с бумагами и ручками, где я, Илон и Гвинн (Gwynne Shotwell) рассказывали про Falcon 1, я надеюсь еще через 15 лет приехать и рассказать как мы были на Луне и Марсе.

Сейчас у нас вот что есть: У нас есть штаб-квартира в Хоторне, Калифорния у нас есть стартовые площадки в Вандерберге и в космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал. Кстати есть разница между мысом Канаверал и космическим центром Кеннеди. Это не одно и тоже. Северная часть это КСЦ, который принадлежит НАСА, а Юг мыса Канаверал это база ВВС и принадлежит министерству обороны. Кажется что разница небольшая, но на самом деле это очень большое различие. У нас там две площадки: 40-я , где мы запускаем GTO спутники, и площадка 39А, где мы запускаем Falcon Heavy и планируем запускать пилотируемые миссии. Расстояние между площадками где-то 10 км, но у них разное законодательства. Бюрократия в KSC отличается в бюрократии ВВС. Т.е. вы не можете поменять ракеты местами если понадобится.
Также есть МакГрегор, это тестовая площадка, это супер важно для нас, мы не только запускающая, но и тестирующая компания, тесты занимают важную часть нашей работы, мы тестируем больше чем летаем, и мы делаем расчеты, и даже если мы доверяем нашим расчетам, мы проверяем на тестах. Также у нас есть офис в Вашингтоне, в столице. Каждая компания которая работает с государством должна иметь офис в Вашингтоне. Мы начали строить еще одну площадку в Южном Техасе, и еще у нас есть офис в Редмонде.

У нас также все конструкторы работают прямо там рядом с заводом, это довольно большой комплекс, он превратился в городок, насколько я помню, самый большой номер дома это 29, значит у нас около 20 зданий или около того. Я еще не посетил все здания, хотя я здесь уже 16 лет. Самое большое здание, которое есть это 50 тыс кв м. Также у нас есть тестовые лаборатории и центр управления полетами, это большая стеклянная стена, вы наверное видели на некоторых видео.
И из столовой мы можете смотреть на ЦУП и видеть что происходит.

В Техасе большой тестовый комплекс, в основном что вам нужно - это свободное пространство, вам нужно отчуждение от населения, чтобы вы не беспокоили людей когда тестируете двигатели, он довольно большой, около 400-500 человек я думаю

КЦК площадка 39А, это супер историческая площадка. Большое количество Аполлонов и Шатлов летало отсюда.
Я когда был ребенком, я видел это, когда был студентом я был тоже там и хотел попасть внутрь, но не мог, и теперь я просто показываю пропуск и прохожу на стартовую площадку. Вот этот ангар назывался W-Room, насколько я помню он называется широкая комната (Wide-Room) для шаттла, а мы сейчас снесли его, потому что он нам не нужен. Эта площадка в основном для Falcon Heavy и для пилотируемого дракона, но в теории можно запустить любой другой Falcon 9. NASA до сих пор водит экскурсии здесь


Мы праздновали 10 летие полетов 28 сентября. Я помню очень хорошо тот запуск. Это был запуск с маленького острова называемого Omelek на атолле Kwajalein. Это часть военной базы на Маршалловых островах. Если вы посмотрите по карте, вы поймете как далеко это.
Мы провалили первые три полета, мы выучили наш урок, мы научились как делать ракеты, и 28-го у нас получилось, и это откуда история SpaceX началась. Вначале у нас было одно большое здание. Оно было такое большое, что мы парковали машины внутри здания, и шли по зданию в офис. Сейчас это не так. Сейчас мой офис там где я раньше парковал мою машину.
Когда мы запустили первую ракету у нас было 618 сотрудников.
На прошлой неделе мы делали перепись, сейчас у нас почти 7000 сотрудников. Мы пытаемся сохранять компанию маленькой, но у нас много работы и нам нужны люди.
Но вы можете увидеть что рост численности у нас немного приостановился, и остается более-менее постоянным.

Много чего случилось за это время. В 2010 мы запустили первую миссию CORS для ISS и Dragon. Мы перескочили с Falcon 1 сразу в Falcon 9. И это был огромный прыжок. Falcon 9 намного больше Falcon 1. Falcon 1 вы могли реально обнять руками если у вас довольно длинные руки. Falcon 1 это 1.8 метра, Falcon 9 это 3.5 метра, это огромная машина, там 9 двигателей и эти двигатели намного мощнее.
У нас было 62 успешных запусков.
Гость
17437 - 04.12.2018 - 13:42
У нас было 34 запуска в 2017 и 2018. Из этих 62 мы сажали ступени 28 раз. Максимальное количество использований - один, то есть ускоритель не летал больше 2х раз. Скоро мы начнем запускать по 3 раза, и потом 4, 5. Мы двигаемся очень осторожно, тщательно проверяя ступень после каждого раза.

У нас 2 версии Falcon 9. Версия Дракона и версия для Falcon Heavy. У Falcon Heavy у боковых ступеней и обтекатели другие.
Центральное ядро имеет небольшие модификации. У Falcon Heavy не так много заказчиков, есть несколько федеральных нагрузок, которые запланированы. И есть несколько очень тяжелых геостационарных спутников, но их не так много.
Основные наши рабочие лошадки.
Цифры после дефиса - пн для орбиты 185 x 35786 @ 27 град, скорость около 1800 м/с
F9-3500 - с возвратом на стартовую площадку
F9-5500 - с посадкой на дрон
F9-6500 - с утратой первой ступени
FH-8000 - с боковыми на стартовую и центральная на баржу
FH-10000 - все на дроны
FH-15000 - все ступени утрачиваются

Очевидно, что за многоразовость вы платите производительностью.
С практической точки зрения большинство коммерческих спутников это F9-3500 - F9-5500, коммерческие нагрузки стабилизировались в этом диапазоне.
5 тонн это похоже на оптимальную точку. Поэтому F9 неплохо вписывается в существующий рынок нагрузок.

По поводу FH-10000 это теоретическая ракета, потому что требует 3 баржи, но у нас нет сейчас трех барж. Поэтому FH-15000 для нас легче запустить.

Зачем мы вообще полезли во многоразовость? Мы пытались найти вещь на планете, которая стоит 50 млн долларов и которую нужно выбрасывать каждый раз. Вы можете найти дешевые вещи типа авторучек, бритв и фотоаппаратов, но транспортное средство?
Мы изучали, раньше были военные ракетопланы, которые взлетают а потом падают. Есть кое-что из военного арсенала, но в коммерческом мире это нонсенс. С другой стороны - проблема, если вы хотите использовать ракету еще раз, скорость ракеты летящей вниз около 2 км/секунду, т.е. вам нужно обнулить её и вернуть назад и еще приземлить. Это забирает много производительности.
Другая альтернатива - это дать ей лететь дальше, но она будет входить в атмосферу и вам нужно изменять саму ракету для этого, защищать. Звучит очень легко "изменить ракету для входа в атмосферу", но что на самом деле происходит, люди проектируют ракету для производительности, и у вас нет запаса для защиты от нагревания. Поэтому мы смотрели что сгорает первым и защищали только эти части, и повторяли это пока не достигли состояния когда мы можем запустить снова.
Представим что вы делаете многоразовую ракету но потом вы меняете двигатели, это не поможет вам, потому что вы потратите столько же денег как и на новую ракету. Поэтому очень важно спасти ракету и запускать снова с минимальным восстановлением. Одна из проблем это усталость материала, вы должны следить за жизненным циклом компонентов, они вибрируют, и нужно следить за трещинами. Убедиться что у вас нет трещин на этих компонентах. Это не что-то новое. Вертолеты делают это сейчас. Вертолеты это летающие вибрирующие машины. И они отслеживают количество циклов. Что-то похожее мы можем делать здесь. Мы записываем нагрузку в полете и записываем это в историю, в журнал. И мы можем понять когда деталь можно заменить. Если конечно вообще нужно менять. Идеально чтобы ничего не нужно было менять.

Проблема рынка одноразовых ракет в том что у компаний мало стимула делать многоразовые ракеты, потому что бизнес модель исторически такова, чтобы строить задорого и выкидывать, это намного легче. Довольно трудно требовать столько же денег за многоразовый объект как на одноразовый. Очень небольшая инициатива поменять это. Целесообразнее инвестировать в снижение стоимости - снизить стоимость здесь и там. Но проблема что это будет лишь немного дешевле. Если вводить многоразовость в эту модель - это меняет все правила. Мы смогли мгновенно прыгнуть с 10 запусков в год до 25 запусков в год во многом благодаря многоразовости.
Это не произошло за одну ночь, мы работали над этим много лет и мы инвестировали собственные деньги в это.

Есть дополнительные неочевидные, нематериальные преимущества многоразовости.
Это, например возможность взглянуть на ускоритель после полёта и обнаружить что-то что бы вы никогда не увидели. Вы можете видеть где что-то протекает или прогорает, вы можете обнаружить ослабленные крепления, которые точно были подтянуты перед полетом. Это тоже весьма ценно чтобы улучшить надежность аппаратов. Если надо что-то проверить в полете, мы просто прикрепляем сбоку к ракете и тестируем.
Телеметрия обычно ограничена полосой пропускания, а здесь мы записываем телеметрию локально на ракете. И мы получаем вся высокоскоростные данные прямо с ракеты по прилету, с твердотельных дисков, можем поставить датчики в любой точке, без ограничений. И получаем информацию с любых мест нагрузок ракеты. И пытаемся улучшить ракету на основе этих данных. Т.е. здесь не только экономика, но и то что мне как конструктору более интересно. Моя работа это надежность. И моя область получает определенные преимущества от многоразовости.
Это примерно как машина, когда вы выезжаете из салона вы немного опасаетесь. Но когда вы ездите на машине каждый день, вы уверены в своей машине.

Как мы возвращаем ускоритель. Как я говорил у нас две версии. Баржа в вандерберге немного ограничена где она может находится, это определяется в основном грузовым судоходством и другими территориальными фактами, что мы можем использовать одни области океана, но не другие.

На мысе немного по-другому у нас больше свободы. и у нас есть две посадочных площадки в 150 метрах одна от другой.
Мы делаем вовратный импульс (boostback burn). Boostback burn очень нужно делать в Вандерберге, на мысе это делать необязательно и можно сэкономить немного топлива здесь. Потом мы выпускаем закрылки и делаем входной импульс (entry burn). И потом при уже посадочный импульс, обычно одним двигателем.

Баржа очень маленькая, 70 x 50 метров и 20 метров размах посадочных ног. Это очень точная посадка.

После посадки ускоритель продувается, закрепляется в данный момент вручную, но мы работаем над автоматизацией, что-то вроде огромного пылесоса Roomba и мы отправляем обратно на мыс канаверал или в Сан Педро, Лос Анжелес. Я люблю когда он приходит в Сан Педро потому что я живу там.

Вот как он приземляется на землю. Отличие в том что, вы это можете видеть на камеру что как только отделяется от второй ступени ракета тут же делает разворот как можно быстрее. Она вращается так быстро, что нам недостаточно рулевых двигателей чтобы развернуть, мы даже рулим основными двигателями чтобы ускорить вращение. Причина очевидна - мы двигаемся в противоположном направлении 2 км/с. И каждая секунда когда вы двигаетесь не в том направлении весьма дорога. Здесь у нас импульс около 40 секунд. Входной импульс происходит на скорости мах 2.6 и высоте 40 км. Зеленое пламя которое вы иногда видите при зажигании это зажигающая жидкость TEA-TEB. Иногда вы видите обрывистое плямя по бокам при посадке - это плямя газогенератора. Основное пламя идет ровно в противоположную сторону без отклонений. Двигатель при посадке отключается примерно в 50 см от земли.

Восстановление.
Мы переворачиваем ускоритель в горизонтальное положение и доставляем в ангар для проверки. У нас есть индивидуальная программа для каждой ступени, что-то меняем на одном носителе что-то на другом.
Затем везем на статический прожиг. Большинство работы происходит над двигателями и термозащитой и аэрозащитой. Мы конечно смотрим в баки. Мы иногда видим повреждения от термозащиты которая ударяется в аэрозащиту, мы усиливаем ее. У нас есть план чтобы уменьшить обслуживание, но нам нужно собрать много данных.

Про обтекатели
Обтекатели так бы здорово было сделать многоразовыми, поскольку аэродинамическая форма идеальна для входа в атмосферу и не требуется большого количества термозащиты. Если вы просто развернете обтекатель широкой стороной в сторону потока, это будет достаточно с минимальной защитой, низкий вес, большая парусность. Нет локальных точек термонапрежения. Когда он достаточно замедлися мы выпускаем парашюты. И наш план чтобы он медленно планировал к дрону. Сейчас мы сажаем обтекатели на воду на парашюте, проблема чтобы сделать это всухую чтобы не было повреждения оборудования от воды. Сейчас проходят тесты с вертолетами на судне Mr Steven это очень скоростной корабль.

Про Dragon
У Dragon есть особые качество - у станции есть габариты груза ограниченные габаритами проемов. Если вы что-то поместите в багажник Dragon то легче всего схватить манипулятором из багажника Dragon и сразу перенести на наружную поверхность станции. И поэтому в багажник Dragon можно помещать гораздо более габаритные грузы чем для внутренних нужд. У нас там доставляются нагрузки, датчики, камеры, например камера высокой четкости которая передавала то что станция видит в настоящий момент.

Dragon 1 приводняется на западное побережье, разгружается в Лос-Анжелесе и отправляется в Техас для очистки и восстановления. Сейчас довольно сложно восстанавливать Dragon, потому что он приводняется в соленую воду.
Все железо пилотируемого Dragon 2 уже готово в этом году, но бюрократия и сертификация не уверен сколько займет не знаю полетим ли мы в этом году или в следующем.
отправляется в Техас для очистки и восстановления. Сейчас довольно сложно восстановливать Dragon, потому что он приводняется в соленую воду.


взято отсюда
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum...3/?PAGEN_1=941
17438 - 04.12.2018 - 13:59
Цитата:
Сообщение от Aeros Посмотреть сообщение
Баржа очень маленькая, 70 x 50 метров и 20 метров размах посадочных ног. Это очень точная посадка.
КВО современных высокоточных систем вооружений сейчас при использовании спутниковой коррекции - 50 см и меньше. Почему у Маска это стало "очень точной посадкой"? Типичная демагогия в расчете на лоха, который все сожрет. Все применяемые им методы - примитив. Я уже не раз и не 100 раз говорил - посадка в условиях Земли без учета возможности гашения скорости атмосферой - ЛОХОВСТВО ДЛЯ ЛУЗЕРОВ. Лишние десятки тонн топлива, которые тащатся из гравитационного колодца.
Гость
17439 - 04.12.2018 - 14:06
17432-aivariz > ждет рогозинских аватаров.
Гость
17440 - 04.12.2018 - 14:22
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Лишние десятки тонн топлива, которые тащатся из гравитационного колодца.
ну,он же пишет там "реактивка универсальна, щас на Земле отработает, потом - на Марсе, на Луне и т.п." :)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены