Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Телефония. Мобильная связь (http://forums.kuban.ru/f1043/)
-   -   Мобильные операторы запустили проект по оценке потенциальных банковских заемщиков (http://forums.kuban.ru/f1043/mobil-nye_operatory_zapustili_proekt_po_ocenke_potencial-nyh_bankovskih_zaemshikov-6864891.html)

napnap 27.05.2015 11:09

Мобильные операторы запустили проект по оценке потенциальных банковских заемщиков
 
Операторы сотовой связи «Вымпелком» и МТС запустили пилотный проект, в рамках которого на основании разнообразной потребительской информации об абонентах (big data) формируют их оценку как потенциальных заемщиков (скоринг) и продают ее банкам, рассказали «Коммерсантe» источники на банковском рынке.

В проекте участвуют около 20 банков, которым сотовый оператор продает скоринг-балл, сформированный на основании данных о потребительском поведении клиента. В «Вымпелкоме» эту информацию подтвердили. «Вымпелком» действительно находится на стадии пилотного проекта по банковскому скорингу с рядом известных российских банков», — отмечает представитель оператора Анна Айбашева, добавив, что пока рано говорить о коммерческой эксплуатации, необходимо дождаться результатов.

«Вымпелком» намерен использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. Например, где клиент совершает покупки, ездит ли за рубеж, пользуется ли автомобилем или перемещается только на общественном транспорте и т. д. «Понятно, что если клиент пытается взять кредит на автомобиль премиум-класса, но ни разу не ездил за границу, живет в спальном районе и регулярно осуществляет покупки в магазинах экономкласса, его доходы могут быть не настолько высоки, как он заявляет», — пояснил собеседник издания.

На презентации сервиса для банков, по его словам, упоминалось и о возможности использовать для анализа информацию об окружении абонента — по находящимся поблизости мобильным телефонам. «Платежеспособность окружения также может влиять на скоринговый балл потенциального заемщика», — поясняет собеседник газеты.

Аналогичный пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками уже провела компания МТС. Там заявили, что сейчас завершают реализацию технического решения по оценке рисков заемщика и планируют предложить готовый продукт до конца года. В «МегаФоне» отметили, что осваивают технологию big data еще с 2013 года, но с точки зрения экономической отдачи подобные проекты с банками не являются приоритетными для компании. «Мы решили сконцентрироваться на практическом применении анализа «больших данных» к основному бизнесу: с точки зрения оптимизации затрат и улучшения обслуживания», — поясняют там. В ряде банков подтвердили участие в проектах операторов, но неофициально, сославшись на соглашения о конфиденциальности.

Юридических рисков при такой схеме взаимодействия не несут ни операторы, ни банки, уверяют юристы. «Закон «О персональных данных» не запрещает юрлицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента», — отмечает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.

Персональные данные и информация об оказываемых услугах банкам не передаются, им сообщается исключительно обезличенный скоринговый балл, полученный в результате обработки математических моделей, заверяют в «Вымпелкоме». При этом банки должны будут получить отдельное согласие потенциального заемщика на обработку данных операторами, отмечают в «Вымпелкоме» и МТС, а сами операторы — отдельное согласие от абонентов.

По мнению участников банковского рынка, «мобильный скоринг» будет полезен. «Это, конечно, не замена данных бюро кредитных историй, так как не может показать кредитную нагрузку заемщика, а также его платежную дисциплину, однако банку интересна любая дополнительная информация о нем, если стоимость такой услуги будет экономически обоснована», — отмечает член правления ОТП-Банка Сергей Капустин. — Операторы «большой тройки» стоимость своих скоринговых услуг «Коммерсанту» не раскрыли.

[url]http://www.kommersant.ru/doc/2734856[/url]

Anneliza 27.05.2015 17:44

Ах,подлецы


Текущее время: 07:34. Часовой пояс GMT +3.