kriskrut | 14.08.2013 16:21 | Ремейк легендарных DuckTales восьмибитной эпохи вышел на современных платформах Ремейк легендарных DuckTales восьмибитной эпохи вышел на современных платформах, но удалось ли ему сохранить очарование?
Если вы никогда не играли в восьмибитный DuckTales 1989 года, а словосочетание «Утиные Истории» не воскрешает в памяти невероятно прилипчивую заглавную мелодию мультсериала, то этот текст, скорее всего, не для вас. DuckTales Remastered — из той породы ремейков, которые требуют обязательного прохождения первоисточника, лучше — неоднократного. Ведь чем милее сердцу оригинальная игра, тем больше вероятность, что ремейк вышибет из вас слезы ностальгии. А кроме ностальгии, этому красочному платформеру, к сожалению, совсем нечего предложить современному игроку.
Итак, предположим, что в детстве вы прошли DuckTales миллион раз и сейчас периодически запускаете ее на эмуляторе. Чем же удивит ремастер? Прежде всего — безупречным визуальным стилем, который заставит восьмилетнего ребенка внутри вас с восторгом хлопать в ладоши. Авторы полностью переделали графику, превратив груду пикселей в красочную диснеевскую картинку. Все, начиная от синего пиджака Скруджа МакДака (который раньше был неправильного — красного — цвета) и заканчивая кривляниями Зиг-Зага, выглядит в точности, как в мультфильме. Более того, разработчики из WayForward не поскупились и на озвучку — все персонажи теперь говорят голосами оригинальных актеров — которые, правда, сильно уступают голосам из российской мультфильма начала 90-х. Но то, что к созданию ремастера привлекли даже 94-летнего Алана Янга, озвучивавшего Скруджа в западной версии мультсериала, вызывает уважение.
Трудно не подпевать при просмотре этого трейлера
Разумеется, Янг не стал бы тратить силы на коротенький диалог в финале. В DuckTales: Remastered появился полноценный сюжет, и это одновременно плюс и минус ремейка. Как и прежде, мы играем за Скруджа МакДака, самого богатого селезня в Даксбурге, путешествующего по миру с целью отыскать редчайшие сокровища на Земле (и в космосе). Ремейк пытается связать все пять уровней оригинальной игры воедино, попутно объясняя некоторые неувязки NES-версии, вроде той, что утки дышат на Луне без скафандров. И хотя все это поначалу забавляет и в очередной раз заставляет вспомнить мультфильм, со временем кат-сцены начинают жутко раздражать. Проблема в том, что, не смотря на профессиональную озвучку, уровень диалогов недалеко ушел от текстов восьмибитной версии: герои просто стоят друг напротив друга, обмениваясь короткими, не всегда смешными фразами, а анимация их движений очень скоро начинает повторяться. Причем сюжетных роликов тут явно больше, чем нужно: они скучны и постоянно прерывают динамичный геймплей. В результатае закрадывается мысль, что заставки вставили скорее чтобы удлинить коротенькую игры, а не ради сюжета как такового.
Геймплей за четверть века почти не изменился: вооруженный тростью Скрудж прыгает по головам врагов, разбивает сундуки с брильянтами и карабкается по веревкам. В опциях можно выбрать схему управления для длинного прыжка — классическую (с зажатием клавиши «вниз») и простую (одной кнопкой, как в DuckTales 2). А вот возвращаться на уже пройденные уровни, как во второй части, здесь почему-то нельзя. Хотите улучшить свой результат — придется начинать игру заново. «Начинать заново» — вообще нормальная ситуация для DuckTales, и ремейк в этом смысле верен духу оригинала. Даже не так — он еще сложнее. И дело не только в малом количестве жизней. Оригинальные уровни были дополнены новыми маршрутами и обязательными заданиями (например, собрать все части костюма Технодака), удваивающими шансы на смерть. То же касается и боссов — для победы над ними требуется нанести в два-три раза больше ударов. А ведь каждый босс еще и обладает новыми атаками, которые так и норовят отправить вас в самое начало уровня. Но особенно обидно становится, когда это происходит по вине самой игры: в целом отзывчивое управление порой дает сбои, обрывая прыжки прямо на середине.
Первый уровень игры — тренировочный, и проходит в банке старого скупердяя Скруджа
Легкий уровень сложности на поверку, напротив, оказывается слишком простым: ремастер щедро одаривает игрока дополнительным здоровьем и чекпоинтами. Более того, именно на нем, когда не приходится в прямом смысле бороться за выживание, начинаешь замечать, насколько устарела DuckTales. До жути однообразный геймплей едва ли заинтересует человека, выросшего на современных играх. Возможно, WayForward стоило быть посмелей и не бояться немного освежить классику, добавив в нее новые элементы.
Ностальгия — сильное чувство, и DuckTales: Remastered вполне может стать для кого-то стоящей покупкой хотя бы из любви к диснеевской классике. Но безоговорочно рекомендовать ее всем невозможно — игра не дотягивает до современных стандартов, а если хотите вспомнить молодость, то надежнее сыграть в оригинал.
Купить DuckTales Remastered • PC (Steam, 299 руб.) • PS3 (PSN, 563 руб.)
[url]http://games.mail.ru/pc/articles/review/ducktales_remastered/?from=informer[/url] |