Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Территория 1С (http://forums.kuban.ru/f1040/)
-   -   Учет листового материала (http://forums.kuban.ru/f1040/uchet_listovogo_materiala-6385318.html)

101 24.12.2014 13:29

+ из ссылки почитай этот пункт
Пример 3 (граф отношения делимости). Построим граф, изображающее отношение делимости на множестве {1,2,3,4,5,6,7,8,9,10**. Принцип такой: если от одного числа до другого есть цепь, ведущая вверх, тогда второе число делится на первое.

Reaper 24.12.2014 13:34

В какой конфигурации учет ведем?

USSR 24.12.2014 13:51

(41)Можно без графов и сплайн-интерполяции
(42)Пока не решили, будет либо пристроено к УТ10 (у них основная деятельность - торговля), либо в отдельно стоящей ТИС 7.7

101 24.12.2014 14:11

(43) а смысл тогда ? тогда уж совсем не ясно - нужно считать/учитывать ? или знать остатки после разделки ?

101 24.12.2014 14:17

если уж савсем утрированно , использовать инвентаризацию а лучче сделать документ перемещение, равный документу разделка типа, распилили и всйо другая номенклатура по группам а на группу уже минимальный остаток и пусть себе считают ....

Reaper 24.12.2014 15:15

43-USSR > В УТ 10.3 все получается довольно просто - для листов включаем учет по характеристикам, для характеристик вводим 2 свойства: длина и ширина. Учет ведем в квадратных метрах. Можешь на демо-базе пример откатать: Поступление - комплектация -> поступление доп. услуг -> Реализация -> корректировка стоимости списания.

В ТиС 9.2 я бы делал отдельный справочник "типоразмеры", ссылку на который писал бы в партию. И из этой идеи либо выводил на формы документов типоразмер, либо параметры типоразмера и модифицировал автоподбор/выбор партии в документы... правда тут я не спец, ТиСа уже лет 6 не видел...

Helen1986 24.12.2014 16:28

(2)Ни по какой диагонали пилить не будут, раскройщики отчеты сдавать скорее всего не будут


при данной постановке задачи решения не будет НИКОГДА
поэтому все напряги бессмысленны.
Хотите учитывать - ВЕДИТЕ УЧЕТ. Иначе считайте, что на скалде лежит КУЧА ОБРЕЗКОВ неизвестного размера

Reaper 24.12.2014 17:03

+(47) [url]http://bit-markirovka.ru/[/url]

USSR 24.12.2014 17:53

Я не заказчик, там небольшой цех. И задача учета материала даже не самая главная. Они ее как то решают и так, поскольку лист режется почти без отходов Видимо из за более менее стандартных размеров изделий

xxc 25.12.2014 00:20

сам по себе [em]учет[/em] по полосам как бы [em]не нужен[/em], им [em]главное[/em] знать [em]потребность в материале[/em], чтобы вовремя заказывать его

USSR 25.12.2014 06:10

(50)Зачем мне цитировать мои же слова. Я прекрасно знаю, что я написал и что в этом есть логическое противоречие. В жизни все бывает не так, как в теоретической голове.

Северянин 25.12.2014 11:41

51-USSR >Мы в такой же ситуации сделали так:

Северянин 25.12.2014 11:52

52-Северянин >Продолжаю, не ту комбинацию нажал... :-)
так вот на складе ведется учет целых листов по весу и штукам. Лист от которого что-то отрезали приходуется как "Отход листового материала" с характеристикой металл, толщина. При этом на складе хранения листов, всегда лежат только целые листы, отход хранится отдельно. При планировании мастер определяет, можно ли изготовить детали из отхода и в задании на производство производит замену материала с листа на отход. При этом учет по размерам отхода не ведем. Рабочий сам определяет какие неполные листы расходовать, по инструкции ему нужно сначала расходовать обрезки с минимальными размерами. Если ему дан наряд на использование отхода, а не полного листа (как это заложено в спецификации) то у него есть лаг по нормативу. Планирование и соответственно определение потребности по закупкам рассчитывается по полным листам. Это кратко, а так там несколько сложнее

101 25.12.2014 11:57

(53) :))) тоись функции "граф"-а выполняет рабочий + инструкции ;))
ЗЫ вполне себе нормальная учетная схема

USSR 25.12.2014 12:29

(53)Очень здравые мысли. Мне они очень подходят. Причем вчера звонил директор (хозяин) и озвучивал очень созвучное Вашему. Он не родил про склад обрезков, но он согласен перенести часть проблемы на этап составления заказа на производство, чтобы максимально резать под ноль из целых листов.
Никого не хочу упрекать, но "идеальные" учетные схемы редко ложатся на нашу действительность. В учете можно разрезать регистр хоть по черту лысому, а когда спросишь "а вы готовы считать остатки в разрезе ...", то сразу клиническая смерть
(53)Спасибо. А Вы с Севера ?)

101 25.12.2014 12:41

(55) прошу заметить !!
- по весу и штукам (с)
- характеристикой металл, толщина (с)

Helen1986 25.12.2014 12:44

[quote=USSR;37559090]Но сам по себе учет по полосам как бы не нужен, им главное знать потребность в иатериале, чтобы вовремя заказывать его[/quote]

учет нужен для того, чтобы заказывать материал? Ведите учет только по листам на складе, обрезки все равно лежат в цехе и пусть будут расходником (находится в работе) и учитываются мастерами в цехе.

Заказ будет по уменьшению остатка исходных листов на складе

Helen1986 25.12.2014 12:46

[quote=USSR;37573057](53)Спасибо. А Вы с Севера ?) [/quote]

нет. Это Северный олень с юга.

Северянин 25.12.2014 13:03

55-USSR >Уже больше 10 лет как в Питере :-)

qweqwe123123 26.12.2014 19:41

PS вы ещё скажите негр

я прально понял, схема в итоге следующая:
заказы режем всегда только с целых листов.
обрезки - отдаём рабочим как бонус, чтоб самим за вывоз не платить.
не надо никаким учётом, инвентаризациями и 1Сом голову забивать.

Северянин 30.12.2014 09:49

60-Зелёный тролль >Не прально! При планировании расчет потребности ведется по полным листам, но мастер может поменять наряд и дать задание рабочему брать из обрезков, в нашем случае это тип задания на производство "ручной". А рабочий права выбора не имеет, тк он подтверждает считыванием шитрихкода выбранный материал и делается проверка: если наряд "на выпуск", то он может брать только лист, а если "ручной", тогда отход. Вот этот отход он и подбирает сам, тк отход по размерам не учитывается, а только по весу с учетом материала и толщины.

qweqwe123123 30.12.2014 21:39

61-Северянин > дык, это у вас мастер видимо и есть МОЛ. а у автора местеров нет. только подмастёрки.

USSR 31.12.2014 05:51

(62)У меня лично нет ни мастеров, ни подмастерков.
С Новым Годом всех! Успехов во всех областях и начинаниях. Будьте добрее и берегите друг друга и себя

iMoxa 10.01.2015 07:27

(33) +1
(35) что еще за другие формы учета кроме оперативного и инвентаризации?
(47) +1
(53) Коллега, "мастер сам определяет" = "выборочная миниинвентаризация без занесения в базу 1С".

ИМХО, ничего кроме оперативного учета и инвертаризации в их многоликом смешении в разных степенях и пропорциях придумать нельзя.
Инвентаризация менее затратна, но дает отклонения на всем промежутке времени и чем дальше от момента инвентаризации, тем больше.
Оперативный учет даст точные данные, но затратен по самое нихочу.

USSR 10.01.2015 12:38

На общие темы учета я и сам могу долго говорить. Жизнь гораздо богаче, а учетная почва простирается от выжигаемых солнцем песков до благодатного чернозема, в котором и черенок от лопаты превратится в цветущее дерево

iMoxa 10.01.2015 22:46

Говорить могут все, а делать выводы - некоторые. Главное, "перестать лохматить бабушку" и выбрать подходящую комбинацию с элементами оперативного учета и инвентаризации.
Если сотрудники не будут измерять деловой отход, то сразу расчитывай на то, что ты его в оперативном учете только по плановому расходу по общей квадратуре и сможешь учесть.
Составление/корректировка плана закупок при этом должна даваться на откуп мастеру и под его оттветственность.
Максимум, что сможешь контролировать в программе, - реальный расход по результатам инвентаризации (по квардатуре), при условии, что в цехе сумеют посчитать незавершенку.
Отсюда процент перерасхода/экономии материалов. Процент должен укладываться в заранее оговоренную норму.
Из всего этого самый сложный этап - инвентаризация. Быстро посчитать кварратуру делового отхода можно по весу, но и это затратно.
Удачи.

USSR 11.01.2015 07:47

(66)Спасибо ) бабушку никто не лохматит. Все твои соображения логичны и понятны. Всем понятно, что ищется работающий (не теоретически, а конкретно в их маленьком цехк) учетный компромисс. На данном этапе никто и считать точно до сантиметра не будет, никто и вводить не будет в разрезе полос. Основная задача вообще иная - мини документооборот для заказа, чтобы наглядно видеть в каком состоянии заказ. Вторая задача - учет листа с толчки зрения своевременного пополнения склада. С точность отнюдь не до миллиметра. Насколько я понял проблем с нормами у них почти нет, так как отходов практически нет, используется все. У меня есть другой клиент, гораздо более крупный, используем там плановое списание по нормам, материалов много, нормы не идеальны, но для снабжения вполне приемлемы. Снабжение работает как часики. Там нет никаких полос а учете, хотя пилят и ДСП и ДВП, есть пленочные материалы. Весь учет по площади, с коэффициентами потерь. Но там лист одного размера и из целого всегда можно выпилить любую деталь, а здесь требуется лист определенной длины. Прорвемся


Текущее время: 16:42. Часовой пояс GMT +3.