Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Территория 1С (http://forums.kuban.ru/f1040/)
-   -   CRM - системы (http://forums.kuban.ru/f1040/crm_-_sistemy-7078900.html)

bma1 10.08.2015 16:08

CRM - системы
 
Кто что использует? Какие впечатления? Руководство пока остановило взгляд на он-лайн сервисе bitrix24, кто-то сталкивался? Впечатления от работы и обслуживания их командой (доработка, сопровождение) есть?

DeiMos 10.08.2015 21:26

Какова цель?

А то куроводство мало ли что в угаре марихуаны придумает...

Цель какая?

shotsdv2008 10.08.2015 21:57

Я бы посоветовал, на старт, выбрать что-нидь из СПО, тот же Тигр( [url]http://myvtiger.kostigoff.net/[/url]) или Сахар ([url]http://www.sugar-crm.org/[/url]).
Я думаю, что для 90% российских их функционала будет более, чем достаточно.

Reaper 10.08.2015 22:38

Шо, опять? Кризис и малограмотные директора пытаются заставить персонал вылечить все проблемы с помощью 3-х букв? Эта ваша CRM реализуется на УНФ/УТ11 , главное в голове иметь понимание того, что именно нужно компании.

qweqwe123123 11.08.2015 03:29

работали как-то раньше вообще без компьютеров, и богатели...
а щас компьютеры и все беднеют.
выводы надо правильные делать. ЛПХ вон давят, а всем по..

fanatnascar 11.08.2015 12:00

С битриксом жопа в интеграции с телефонией.
Я несколько систем поставил на espocrm. Но надо смотреть на задачи.
Это неплохой конструктор - сущности, связи, поля. Чатъ функционала платная.
С астером интеграция - неофициальная, официальная сука дорого.

bma1 11.08.2015 13:12

Так, первый интересный момент наметился - телефония... надо будет на этут тему втюхивателей порасспросить... Какие еще хитрости в этом Битриксе есть?

vah1 11.08.2015 13:27

какова цель, какие задачи.. ну как дети малые
начальство попросило узнать - шо ещё за битрикс!? - вот и цель и основная задача для фиксина

Sasha 11.08.2015 14:57

(3)[quote=Reaper;39772804]главное в голове иметь понимание того, что именно нужно компании[/quote] Обычно, как раз с этим большие проблемы. Зачастую диалог выглядит следующим образом

[em]Вопрос: а что, собственно Вам нужно от CRM?
Ответ: Хотим как показано на презентации и сроки неделя-две.

Вопрос: Кто будет описывать процессы и распределять роли?
Ответ: а разве нет готовых процессов и ролей, а мы просто будет работать? На презентации же нам сказали, что всё просто

Вопрос: Как вы поймете, что CRM внедрена успешно?(ТЗ нет, план-проекта нет, контрольных точек нет, описание того что нужно нет и т.п. и т.д.)
Ответ: По увеличению прибыли компании

Ну хорошо, успехов. До свидания.[/em]

bma1 11.08.2015 15:55

ТЗ есть... И с ролями и бизнеспроцессами и все подробно описано, вплоть до поведения всех полей всех документов. Ответ от всех команд втюхиваретерей разных систем единообразен: "Можем сделать! Система легко настраивается под самые фантастические требования заказчиков!" Правда, обычно после какого-то периода внедрения начинаются "уточнения", мол а это будет работать не совсем так как вы думали, а через одно место. Вот и хочется доработать ТЗ с учетом того, что может система и какие есть узкие места, о которых внедренцы молчат как партизаны, но которые потом у пользователей вылазили.

Чучундер 11.08.2015 16:16

9-bma1 > не прокатит. написание такого ТЗ будет очень ресурсоемким, непродуктивным и оторванным от реальности.
Делай как я: в ТЗ описывай ТРЕБУЕМУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ (если надо - то подробно). Как они эту функциональность выкрутят - их дело. а за требуемую функцимональность - оговаривай фиск.цену. и далее начнется бодание.. ;-)
тут, конечно, нужен навык, чтобы так хитро описать функциональность, чтобы все получилось как надо. Может потребоваться типа написать "сводный отчет такойто должен позволять расшифровки отдельных суммовых показателей, расшифровка должна формироваться не более чем в два клика мышью".. ;-) как-то так...
.
тз писать именно как ТЗ в виде задания на программирование - смысла нет. однозначно.
потому что там сидят такие же программисты как и мы, а то и хуже. и расписав все в ТЗ - они ПОКА ЭТО ТЗ НЕ ЗАПРОГРАММИРУЮТ - не дадут тебе ответ получится/не получится. как-то так.. могу ошибаться

bma1 11.08.2015 16:48

2(10) Почему не покатит? ТЗ написанов таком ключе:
"Документ "Заявка на посещение склада/офиса", требуется иметь поля:
...
Дата посещения - поле типа дата/время. Служит для указания даты планируемого посещения объекта. Не может устанавливаться меньше текущего времени и даты. После согласования с Руководителем склада (см. п.12.5.16 Бизнес-процесса "Организация посещения офиса/склада") дата может быть изменена только Руководителем склада, с получением оповещения о том автором заявки.
..."

Reaper 11.08.2015 20:28

9-bma1 > Дашь поглазеть?

bma1 11.08.2015 20:58

(12) мы целой командой писали эту ТЗ полтора года (отвлекаясь и на другие задачи разумеется)... Коммерческая собственность фирмы на 352-х листах...

DeiMos 11.08.2015 21:43

13-bma1 > Респект.
Вот правильный работодатель.
К тебе бы я работать пошёл бы.

Reaper 11.08.2015 21:43

13-bma1 > понял, остыл. "Корпоративный портал видел только в слайдах - он с решениями 1С конкурирует же.

DeiMos 11.08.2015 21:54

Короче, цель какова?

DeiMos 11.08.2015 21:57

Уволить половину персонала?
Расширить экспансию на рынках?
Потешить ЧСВ перед владельцами бизнеса?
Подготовить контору к продаже?
Наворовать максимально без палева?
Принять участие в тендерах?
Надавить на конкурентов?

bma1 11.08.2015 23:31

2(17) Контора растет. Те бизнес-процессы, что худо-бедно осуществлялись ранее в виде бумажек и записок, телефонных звонков и напоминалок в Оутлуках уже стали маловаты. Бумажки теряются, на звонки не успевают вовремя отвечать, десятки календарей в Отлуках начинают друг с другом конфликтовать. Назрела необходимость всю эту бодягу загнать в рамки одной системы, чтоб все было более-менее устаканено и управляемо. Например, ушел в отпуск начальник склада, все его бизнеспроцессы замкнулись сразу на его зама, и чтоб никого это не волновало, мол "Михалыч в отпуске!!! Беда!!! Кто теперь согласует мне проверку станка с заливкой и обратным сливом масла перед отгрузкой?!!" а чтоб система переслала запрос к кому следует, раз у Михалыча стоит отсутствие с 03.08 по 24.08. И тому подобное.

bma1 11.08.2015 23:52

2(15) Само ТЗ дать не могу, а вот методикой написания подобного ТЗ поделиться можно. Хитрости тут особой нет. Писали командой, как я говорил, втроем (я - нач IT, финансовый и нач службы качества). Сперва разбили все службы между собой и выяснили все бизнес-процессы, которые заслуживают упоминания (например по офис-секретарю заказ канцтоваров заслуживает, а организация дней рождения (помощь сотруднику в накрывании поляны в кофейной комнате) - нет). Потом каждый описывал какой-нибудь бизнес-процесс вчерне. Все собирались и распределяли роли из этого процесса между собой (типа: я буду финансовым, качество - секретарем, а финансовый - самым глупым манагером-стажером и заодно генеральным) и начинали проигрывать этот бизнес-процесс двигая фишки-документы по разрисованному полю бизнес-схемы и ставя на них разные подписи. При необходимости на листке могли даже нарисовать схему склада или офиса и "двигать" по ней фишку-роль, чтоб понять кто-что делает, и в какой ситуации может оказаться (например как организовать приход посетителя, какие допуски на электронный пропуск ему установить надо, а какие нет, например, чтоб он попал в кабинет с видеоэкраном, а потом в туалет). В ходе этой "игры" выяснялись самые узкие и непроработанные места. Их оперативно подправляли и все заметки заносили в черновик. Потом готовился чистовик, по нему через пару-тройку дней проигрывали сценарий еще раз, поменявшись ролями. И если всем было всё понятно, утверждали в виде очередного раздела ТЗ.
Кстати, неожиданно огромную пользу принесли т.н. "Кубики принятия решений". Мы этот сувенир у финансового изъяли и в дело пустили при этих проверках.

Пудель 12.08.2015 02:17

Про фишки очень понравилось, здорово!

Reaper 12.08.2015 04:10

Вот теперь не понятно, почему выбраны буквы CRM, а не BPM/ECM?

qweqwe123123 12.08.2015 04:50

чо то я сомневаюсь, что тут надо брать за основу типовую конфу. не, оно конечно надёргать можно и нужно полезного чего-нить, но ведь далеко не всё в типовых полезное, не говоря о нужном. вот из БСП брать, то да.

qweqwe123123 12.08.2015 04:55

с сайта bitrix24

[em][b][u]12 инструментов для бизнеса[/u][/b]
[b]Социальная сеть[/b], задачи и проекты, [b]чат [/b]и видеозвонки, документы онлайн, [b]Диск[/b], календари, почта, CRM, телефония, мобильные приложения и другие[/em]

выделенное у вас в ТЗ есть?

qweqwe123123 12.08.2015 05:03

[img]http://i.imgur.com/S58DtLe.png[/img]
я бы и дольше 1.5 лет ТЗ писать не отказался

bma1 12.08.2015 08:22

2(23) Все это есть. Например корпоративная социальная сеть должна позволять каждому сотруднику вести свою индивидуальную страничку, где он выкладывает важную и полезную информацию, (например Иванов съездил на агро-выставку в Краснодар и выложил информацию, в какой кафешке хорошо, а в какой плохо кормят. Информация может пригодиться на следующий год другому сотруднику). На этих же страничках отражаются поощрения от руководства фирмы в виде разных медалек и значков (типа "Год без опозданий")
Задачи и проекты и так понятно.
Календари. Например по тому же процессу согласования посещения склада сотрудником или сторонним лицом, это должно автоматически отразиться в календарях сотрудника и склада.
И т.д. т.е. все эти механизмы задействованы в ТЗ.
2(21) Потому что ТЗ выросло из задачи упорядочить работу с контрагентами. При работе над ТЗ выяснилось, что это общение с клиентами включает не только звонки и встречи, но и организацию этих встреч, организацию других мероприятий и организацию работы всего офиса (например приезд представителей завода-поставщика может поставить на уши весь офис, т.к. эти представители могут организовать мини-семинар с лекциями и вопросами-ответами и даже тестированием по итогам семинара менеджеров на понимание новой продукции). Т.е. задача оказалась глобальнее, элементарного "позвонил-сделал заказ-отгрузил-позвонил-где бабло?"


Текущее время: 09:26. Часовой пояс GMT +3.