К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

БП 2.0 - распределение НДС косвенных расходов по НДС налогового агента (аренда гос.имущ.)

Гость
0 - 16.01.2018 - 10:08
Доброго времени суток! Пост с вопросами ниже.


Гость
1 - 16.01.2018 - 10:08
Арендуется гос.имущество, как следствие возникает обязанность по уплате НДС в качестве налогового агента. При этом взаиморасчеты производятся с существенной задержкой. Аренда была в 4 квартале 2016 и 1 квартале 2017, а оплата начала производиться в 4 квартале 2017. При этом гос.имущество использовалось по видам деятельности, как облагаемым НДС, так и не облагаемым НДС.
Вопрос 1: если я правильно понял, то типовая БП 2.0 выделяет входящий НДС налогового агента на затраты в части деятельности не облагаемой НДС в периоде поступления услуг независимо от периода оплаты документом "Распределение НДС косвенных расходов". Насколько это корректно? Нашел информацию, правда еще от 2011 года, что часть НДС не относящуюся к деятельности ЕНВД необходимо включать в затраты в периоде оплаты, а не в периоде поступления. Насколько эта информация актуальна?
http://glavkniga.ru/elver/2012/6/530...telinosti.html
"Включить часть агентского НДС в стоимость услуг (которые одновременно используются в деятельности, облагаемой и не облагаемой НДС) в момент их принятия на учет можно только в том случае, если эти услуги вы оплачивали авансом. А при последующей оплате сделать это невозможно, поэтому придется часть агентского НДС (относящегося к не облагаемой деятельности) включать в расходы в периоде перечисления налога в бюджет."
Вопрос 2: Если все-таки НДС корректно делить и относить на затраты в месяце поступления услуг, то такой момент. Дело в том, что бухи изначально неверно отражали поступление данных услуг "Бух.справкой", исходя из того, что никакой первички на руках у них нет. И соответственно документ "Распределение НДС косвенных расходов" не видел эти документы и НДС входящий так и висел на 19-ом, а 4 кварталом 2017 Бух.справки сторнировали и ввели вместо них "Поступление товаров и услуг" по агентской схеме, в итоге "Распределение НДС косвенных расходов" в 4 квартале 2017 увидело все эти поступления и делит их по пропорции 4 квартала 2017. Нужно разбить "Распределение НДС косвенных расходов" на несколько документов? Оставляя в каждом только документы соответствующего предыдущего квартала и задавая в нем пропорцию предыдущего квартала? То есть, чтобы пропорция соответствовала пропорции кварталов, в которых документы поступали?
2 - 16.01.2018 - 13:19
" бухи изначально неверно отражали поступление данных услуг "Бух.справкой", исходя из того, что никакой первички на руках у них нет."
- спасибо, поржал!
Гость
3 - 16.01.2018 - 13:41
(2)им совсем никаких Актов не выставляют, они с такой схемой впервые сталкиваются, вот и растерялись
4 - 16.01.2018 - 19:23
3-Looking >При аренде акты вовсе необязательны, если все существенное отражено в договоре аренды - типа реквизиты периодичность сроки размер платежей и т.п.
А тем более, если арендуется госимущество, там то уж в договоре точно все прописано. Госы они как-то более тщательно к договорам относятся.
5 - 16.01.2018 - 20:01
При аренде акты нужны, но всего два: акт передачи имущества от арендодателя арендатору (в начале действия договора) и обратный, от арендатора арендодателю - после его окончания.

Ежемесячные (ежеквартальные) акты - от лукавого, т.к. они вообще ни о чем: имущество уже передано, использует его арендатор или нет - неважно, все равно должен платить вплоть до подписания второго акта.
Гость
6 - 17.01.2018 - 07:02
(4), (5) спасибо, что просветили!
бухи ситуацию своей растерянности описали так - изначально брали в аренду у "управления", и оно "как обычно" выдавало Акты, затем было преобразование в "министерство", был "допник" к договору, и после этого Акты выдавать перестали и озвучили, что "Вы теперь налоговый агент, отражайте по схеме налогового агента, и актов не будет". вот тут бухи и оплошали, уйдя в Бух.справки.
Гость
7 - 17.01.2018 - 07:12
Так как правильно поступать с делением НДС по видам деятельности в ситуации задержки оплаты? Делить его ежемесячно при отражении входящей услуги? Или же по мере оплаты? Если по мере оплаты, то какой процент для деления брать - процент из квартала поступления услуги, или процент из квартала оплата услуги?

И как правильно поделить в текущей ситуации, когда поступление услуги было в 4 квартале 2016 и 1 квартале 2017, и деление не производилось. Оплачивать услуги начали в 4 квартале 2017, и будут оплачивать постепенно в 2018-2019 году частями. Поделить входящий НДС в 4 квартале 2017 по услугам 4 квартала 2016 и 1 квартала 2017 отдельно? Используя процент деления 4 квартала 2016 и 1 квартала 2017? Или же поделить весь входящий НДС по услугам 4 кв 2016 и 1 кв 2017 по проценту 4 кв 2017? Или вообще не делить весь входящий НДС 4 кв 2016 и 1 кв 2017, держать его на 19 счете, и делить только в части оплаченного по мере оплаты в 2018 - 2019 годах? Если последний вариант, то % деления какого квартала использовать - % квартала в котором поступила услуга, или % квартала в котором услуга оплачена?


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены