![]() |
маска /31 Собственно вопрос, почему операторы не используют 31 маску для клиентов, для экономии? Ни разу не встречал. Какие есть ограничения на подобную маску? |
Два используются под адрес сети и boradcast, два под шлюз и хост. |
Ну я вообще-то не спрашивал про 30 :) Интересует именно 31. В 31 по логике можно без броадкаста и адреса сети, на практике только один раз видел у ютк в джунах. |
Маска подсети 255.255.255.254 (31 бит) не является допустимой, так как с такой маской в сети возможно 2 адреса. 1-й адрес – адрес самой подсети, а 2-й адрес Broadcast. Оба эти адреса зарезервированы и не могут использоваться для присвоения их самим узлам сети. Таким образом, при такой маске подсети для самих узлов подсети не хватит адресов. Разве не так? |
Ростелеком кстати выдает 255.255.255.255 /32 |
венда вроде не умела раньше, как сча хз, норм железки могут. |
3-Dus > [url]http://tools.ietf.org/html/rfc3021[/url] |
3 - Это для зюхеля не допустимо [url]http://zyxel.ru/kb/1327[/url] На циске, это делается легко, правда не проверял в работе. 4 - это поинт ту поинт интерфейс, и там другая логика работы |
Switch(config-if)#ip add 192.168.45.1 255.255.255.254 % Warning: use /31 mask on non point-to-point interface cautiously Switch(config-if)#do sh run int vl45 Building configuration... Current configuration : 65 bytes ! interface Vlan45 ip address 192.168.45.1 255.255.255.254 end Switch(config-if)# |
я не пользовал, т.к. вечно все разношерстное, а коллеги во всю на цисках ещё давно начали от них и узнал лет пару назад ) |
но то в корп целях - туннельчики, видел ещё gre с unnumbered на loopback на котором навешен ip + ospf без всяких лишних адресов на тунельном интерфейсе :))) экономия должна быть экономной ))) |
[url]http://habrahabr.ru/post/129664/[/url] |
предлагаю вообще использовать маску 32, нет подсетей -- нет проблем (а то всякие непонятные маршрутизации, бродкасты и т.д.). Просто MegaIP: он же IP, он же шлюз, он же бродкаст. |
да детсад это всё, IPv6 и никаких проблем =) |
Текущее время: 16:38. Часовой пояс GMT +3. |