К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

О хранении информации на съемных носителях (извлечено из темы "_HELP!!! Нужно спасти инфу!")

Модератор
0 - 18.02.2015 - 09:44
Здравствуйте в новой теме!
Т.к. полуОФФ, возникший в вышеназванной теме, вызвал недовольство автора той темы, я решил перебросить обсуждение копирования и хранения инфы (на примере записей музыки) сюда.
Поэтому можно продолжить дискуссию здесь уже свободно, не оглядываясь на "ОФФ"-ы.

Первым постом запощу копипасту из первоначальной темы. Вэлкам на огонек!



Модератор
1 - 18.02.2015 - 09:57
ovd
10 - 12.02.2015 - 00:43
Если есть,что беречь, храните свое добро на оптических дисках для долговременного хранения Archival Grade,только не думайте,что я их агент по продажам.

AviatorABC
11 - 12.02.2015 - 01:42
Будет ли чем считать эти диски через сто лет? У меня есть пару виниловых дисков, но ни одного знакомого с вертушкой

Spirit 07
13 - 12.02.2015 - 12:11
11-AviatorABC >
а какие диски?

AviatorABC
14 - 12.02.2015 - 18:52

Ничего редкого
Simply Red - Stars
Yngwie Malmsteen - Trilogy
Black Sabbath - Paranoid

Vatrick
15 - 14.02.2015 - 11:32
11 AviatorABC> Этих виниловых проигрывателей пруд пруди.Винил в последние годы в России набирает былую популярность (в основном конечно среди настоящих ценителей хорошей музыки) и купить вертушку это сущий пустяк.Цены конечно не дешёвые,но купить вообще проблем нет никаких,даже в Краснодаре.Можно через интернет магазин.

Vatrick
16 - 14.02.2015 - 11:35
Так и компакт диск.Сколько форматов не будет выпущено и винил и сиди останутся.А если когда-нибудь придумаю что-то более лучшее,то перенесёшь информацию с сиди на тот формат и будешь ещё сто лет ждать пока новый не появится:)

Vatrick
17 - 14.02.2015 - 11:39
Кстати,хотелось бы узнать,есть ли какая-нибудь разница в качестве между фирменными CD и штамповками CD-R? И штамповки тоже разные бывают.Есть SONY,TDK,а есть Verbatim,Mirex и прочее.В качестве записи разницы никакой,сам сто раз проверял,а вот в долговечности? У меня лично лежат старые диски,которые я записывал в начале двухтысячных(недорогие диски) и если они не покоцаные то всё читается.

ovd
18 - 14.02.2015 - 15:52
17 Vatrick-Вы, правы,когда появились первые CD рекордеры,в комплекте, иногда, бывали CD-R диски оригинальных производителей,которые и сегодня читаются без сбоев,но и стоимость была высокая. Светоотражающий слой в этих дисках был из промзолота(к слову,в дисках для архивирования до сих пор),затем серебро,а сегодня что-то блестящее,да и лазер в приводе был помощнее. Затем производители(для снижения накладных) затеяли игры с активным(регистрирующим)слоем, качеcтво стало падать.В качественной продукции активный слой изготавливают на основе производной цианина – фталоцианина, последний более надежен и долговечен,чем цианин, так как менее чувствителен к солнечному свету,еще лучше диски с активным слоем MetalAZO.Китайские фирмы, из экономии, частенько маскируют цианиновые красители под другие (цианиновые красители самые дешевые).Самая надежная продукция,это CD-R диски моделей Grade A+ производства Taiyo Yuden .В штампованных дисках нет активного слоя,требования к светоотражаюшему слою не высоки(алюминий),окислительные процессы могут быть выше,долговечность ниже,как -то так.
Используя диски оригинальных производителей, продающиеся под фирменными брэндами, мы получаем качество. Покупая диск-марку, гарантий нет никаких.

юююю
Модератор
19 - 14.02.2015 - 17:17
Прежде всего надо различать СД, изготовленный на специализированном предприятии и СД-R.
Первые изготавливают именно штамповкой пластиковой матрицы специальным пуансоном-"мастером", с последующим напылением люминия, злата-серебра и инкрустацией брыльянтаме (шутка) ))). Так получают "фирменные" и лицензионные СД и раньше аналогично делались "пиратские копии". За почти 20 лет не помню ни одной "штамповки" (даже пиратской), которая бы перестала читаться без буквально видимых причин.
Вторые ничем не штампуются, просто лазером меняется прозрачность оптического слоя перед отражающим и таким образом получаются питы. Тут уже можно тереть на тему цианин-фталоцианин-суперпуперАзо и т.д. Надежность хранения данных не 100%. SmartTrack ДВД - все сдохли через год, нормальных брендов - пока живые. Пишу приводом Pioneer (модель не вспомню, 109-й кажется, для СД пользую 540-й (длинный) TEAC), скорость записи до половины возможной, СД-на минимуме для резака.
Что до разницы в записи - набрел как-то на Verbatim вот такие

недешевые (50р против "обычных" 12-15р).
Купил штук пять - для пробы. Записал на лету (Teac552-Teac540, 4-я скорость-минималка) копию фирменного альбома ZZTop Recycler, поставил оригинал - ну все привычно, поставил копию - глубокого баса нет, информативный выпячен на 1,5-2дБ, детализация, микродинамика - хуже. Ладно, думаю, глюки какие-то. Делаю так же на лету копию на черный Smartbuy (на них 540-й музыку пишет наиболее точно). Вот такие

Ставлю, слушаю - практически неотличимо от оригинала (чуть замыленней играет, но это если целенаправленно придираться). Ставлю Вербатим - опять шляпа. Не может быть, думаю, в цифре такое невозможно. Приглашаю друга к себе, говорю - вот тебе 3 диска (пронумерованы). Я закрываю глаза - ты ставишь любой по желанию, стараешься меня запутать. Моя задача - угадать номер играющего диска. После 7-й или 8-й попытки друг сказал, что дальше нет смысла играться, что диск идентифицируется безошибочно. Правда, тут есть еще одно обстоятельство. Я в то время едва только сделал свою акустику. Делал "на слух" и энтот слух в то время был весьма натренирован, я улавливал локальную неравномерность величиной порядка 0,5дБ и шириной в полоктавы в диапазоне частот примерно 40-12000Гц. Измеренная АЧХ получившейся акустики укладывается в коридор +/-2дБ от 60 до 18000Гц. Это очень неплохой результат. Поэтому и болванки отличил, что уши "в форме". Думаю, почему в цифре вдруг слышна разница? Единственная гипотеза - система коррекции ошибок сидюка (если она там вообще есть). В зависимости от качества считывания цифры меняется и точность восстановления исходного аналогового сигнала. Но это лишь мои предположения, за верность которых я не ручаюсь.
Потом уже я набрал с пару десятков самых разных болванок и таким же макаром отслушал - черные смартбаи неизменно лучше всех остались. И дешевые они (что порадовало). Ну я и набрал их с сотню впрок, раз такое дело. Кстати, лет 10 прошло с момента того теста и пользования "черных" Смартбаев - ни одна записанная болванка не испортилась "сама". Все читаются без проблем пока.
Сразу оговорюсь - чтобы иметь возможность услышать такие нюансы, нужна хорошая аппаратура, уровнем повыше нашего 0-го класса. Я тогда еще слушал на сидюке CEC CD3300, усилки были NAD C350(полный)+C370(полный, в режиме конца) - биампинг, колонки самопальные, межблочники тоже все сам плел, акустические Belsis Hi-Grade, комната 6х3м, потолок 2,7м, в ней корпусная и мягкая мебель (примерно 2:1 по занимаемому объему), акустика на подставках - вдоль "длинной" стены, на "оптимальных" местах (минимум резонансов помещения, эмпирически).
Т.е. если "хай-файных" условий и железяк не планируется в принципе никогда - нет смысла морочиться, как я, а достаточно найти просто долговечный стабильный носитель, ovd такой уже озвучил (один из вариантов). Если же хочется иметь возможность максимально точные копии фирменных СД - надо подбирать в комплексе "резак+болванка" (вернее, под заведомо качественный резак подобрать опимальную болванку из числа "брендовых").
Все ИМХО.
Извиняйте за многобукаф...)))
Последний раз редактировалось юююю; 14.02.2015 в 17:25.

ovd
20 - 14.02.2015 - 18:43
19 юююю-Я 15 лет назад,или больше,писАл аудио PleXWriter на min скорости на Verbatim(как и Вы,цены не помню,но по тем не лучшим временам, та самая жаба,душила),читаются.К слову, первые CD приводы(которые щупал) 1-2-х скоростные(если,помните,требовали прописывать их в CONFIG.SYS ),в корОбках лежала рекламная штамповка на CD, сохранился один с роликом, где Дж.Кеннеди произносит свою знаменитую речь:не спрашивай,что Америка сделала для тебя, а что ты...,диск жив до сих пор(это ему более 20).Нравятся такие раритеты,как сохранившаяся у меня советская мышь,в люминиевом фрезерованном корпусе и хвостом из 10 мм кембрика,а то,что много букофф,хорошо-ради них сюда и ходим.

AviatorABC
21 - 14.02.2015 - 19:50
15 Vatrick
"Этих виниловых проигрывателей пруд пруди" - и че из этого следует? Расскажи это еще среде настоящих ценителей - оне оценят, ага

ZPV
22 - 14.02.2015 - 20:03
19-юююю > ни смарт бай, ни вербатим болванок не делает, каждая партия болванок одного и того же лейбла может быть от разных производителей. Надо смотреть инфо пустой болванки. Ну а поводу записи аудио - она пишется с избытком, и вот тут, каждый привод по своему делает коррекцию. Плюс можно посмотреть как записаны болванки, кол-во ошибок, и т.д. Не все там так просто....

юююю
Модератор
23 - 14.02.2015 - 20:13
21-AviatorABC > Их и вправду полно. Под заказ салоны любой првезут и без доп. переплат. И выбор вертаков весьма пестрый, на любой вкус, цвет и кошелек.
Вот только если рассматривать LP (носитель) как альтернативу СД, то виниловый вертухай тут приобретает весьма грустный ценник. Из начального уровня (что я слушал и не возникало ощущения, что играет "II-ЭПУ-40" со стакратным ценником) взять хоть пресловутый (и удачный за свои деньги) ProJect Debut - 300$ за стол с рукой без картриджа, еще примерно 300$ - картридж (тут возможны варианты), раскрывающий потенциал стола, фонокорректор не самый плохой (например Dynavector P75)- еще 900$. Итого 1500$. Сикока это сейчас? Всего ничего: 99000 вечнодеревянных. За "entry-level". Много ли ратующих за винил готовы и способны вывалить только за источник столько? Не очень много. И при всем при этом сидюк (опять же, из числа удачных) за эти 1500$ уйдет далеко вперед по звучанию в сравнении с винилом. Знак равенства по "количеству Музыки" от проигрывателей LP и CD приходится (средняя температура по больнице, но есть удачные поделки гораздо дешевле) примерно на 5000$. За эти деньги можно взять источник, раскрывающий практически полностью возможности формата записи. Там уже можно спорить на тему "цифра vs аналог". До 1000$ за источник, например, мне ни разу не понравился LP больше, чем СД.
ИМХО.

AviatorABC
24 - 14.02.2015 - 23:00
23 юююю
" Под заказ салоны любой првезут" - эти слова справедливы для всего на свете. Начиная с булавок и заканчивая параходаме. Да че там, Парни за деньги и в космос отправят. Речь ведь не об этом. Речь о доступности. Доступность не равно заказать в салоне

Wlad
25 - 14.02.2015 - 23:20
23-юююю > Я конечно в звуке не очень хорошо понимаю, но в стародавние времена когда акромя винила вообще ничего не было "дискового" даже мое по пояс деревянное ухо замечало ухудшение качества звучания апосля нескольких "проходов". Может с тех пор много чего изменилось, и изгибы дорог прорезаных в виниле отслеживаются бесконтактно, не грызя виниловую дорогу алмазом иголки? Иначе я лично не понимаю, пошто этот винил вообще ценить. Энное количество раз иголкой проиграл - и все, высокие ушли пописать, зато пришли шорохи и треск.

ZPV
26 - 14.02.2015 - 23:57
25-Wlad > вот эти шорохи и треск, и любят любители всего теплого. Винил для ознакомления, пару раз послушать, и всё. А нынче это модное коллекционирование. Не зря ведь было мокрое проигрывание......

юююю
Модератор
27 - 15.02.2015 - 01:35

Цитата:
Сообщение от ZPV Посмотреть сообщение
А нынче это модное коллекционирование.
Тут даже не в коллекционировании дело, а в некоем фетише механического способа записи, доведенного до предела своего совершенства. Но все равно страдающего врожденными пороками, навроде деградации дорожки от контакта с иглой.
В соседней палате иные товарищи поклоняются бобинникам, и если слово "Акай" или "Студер" ничего тебе не говорит, ту дверь лучше не открывать. Да и вообще ее лучше не открывать.)))
А еще есть секта DAT-записи, гильдия сторонников патефонов на 78 обормотов с деревянными иголками Пате (за неимением оных заменяемых переточенными бамбуковыми зубочистками) и прочие формы фанатических заболеваний.))))

юююю
Модератор
28 - 15.02.2015 - 01:58

Цитата:
Сообщение от AviatorABC Посмотреть сообщение
Речь о доступности. Доступность не равно заказать в салоне
Чтобы было экономически оправдано держать огромный шоу-рум с разными хай-эндовыми вундервафлями, совокупной стоимостью во многие и многие десятки миллионов рублей, должен быть в достатке и соответствующий контингент покупателей, способных такое приобретать. А где он у нас в достатке? Хорошая система, в которой "железа" уже не слышно, а слышно лишь МУЗЫКУ, с напольными АС и усилением ватт 100-150 в канал стОит как новая среднепаршивая иномарка, типа гольфа или октахи в средней комплектации. Ну и где необъятные табуны таких покупанов? Где полчища "богатых и красивых", неравнодушных к искусству? Вот то-то же...
Поэтому в нашей ситуации приходится идти на всякие ухищрения. Я будучи в поисках "своего звука" и в салонах завсегдатаем был, и в гости напрашивался, и брал домой железки под залог их стоимости, и чего только не придумывал. И что характерно - никто ни разу не скосоротился, мол, "ишь, чего захотел!" Как-то тепло и с радушием люди шли навстречу моим просьбам. Ну и я в долгу не оставался: делился хорошей музыкой (копии с макс. качеством), приносил свои железки для сравнения, помогал с настройкой или ремонтом техники. Приятное с полезным. Жаль, сейчас уже нет столько времени, сколько его нужно для полноценного занятия хобби.
Так что я не вижу здесь нерешаемых проблем. Да, не парниковые условия, но сейчас они во всем "не парниковые".

ovd
29 - 15.02.2015 - 06:46
Все возвращается на круга свои,а винил ностальгия по винтажному патефону и теплому ламповому звуку.И вообше,чел задал вопрос про винчестер,сам затихарился,личико на форум не кажет и ветка уехала в другую сторону,а ЮЮЮЮ респект за подвижнечество.

юююю
Модератор
30 - 15.02.2015 - 11:06

Цитата:
Сообщение от ovd Посмотреть сообщение
И вообше,чел задал вопрос про винчестер,сам затихарился,личико на форум не кажет и ветка уехала в другую сторону,а ЮЮЮЮ респект за подвижнечество.
Здоровый ОФФ - хороший ОФФ. Приятно доставляет факт, что оффтопик получается объективно интересным, полезным как с практической точки зрения, так и способствующим "общему развитию".
Обратите внимание - офф пошел (сам собою) не про сиськи/пиго/понты. Не начался рэмбосрач с битвой на клавиатурах. Да и банально тема не заглохла.
Все получилось само собой, как результат совокупности обстоятельств: активные посетители в теме - личности многогранные в плане своих занятий, не страдают косноязычием и комплексами неполноценности, им не чужды и не противны общепринятые нормы морали... Поэтому и свернули на тему, оказавшуюся вроде бы и продолжением сабжа (архивирование данных на оптические носители), но при этом имеющую интересные и знакомые формы проявления (хранение музыкальной информации). Потом на волне музыки не прошли мимо "классики жанра" вечных носителей - виниловых пластинок (вечных-только если ими не пользоваться))) ). Ну и пошло по новой...
С абсолютной точки зрения, мы не ушли от темы сохранности информации, лишь углубились в конкретные частные случаи этой задачи.
Поэтому это скорее полуОФФ. :)
Гость
2 - 18.02.2015 - 10:44
Ого. Титанический трудъ
Гость
3 - 18.02.2015 - 11:22
уважаемые, а что скажете насчёт долговечности и надёжности двухслойных DVD-болванок?
не для музыки, для фото и т.п. данных.
Гость
4 - 18.02.2015 - 14:51
3-Spirit 07 >по моему мнению - игра в "русскую рулетку".
Гость
5 - 18.02.2015 - 15:35
4-Блинн >
а однослойных DVD это тоже касается?
Гость
6 - 18.02.2015 - 15:36
5-Spirit 07 >+
и ещё.
насколько я помню, CD-RW более долговечен, чем просто R, так?
DVD тоже?
Гость
7 - 18.02.2015 - 20:12
DVD-RAM вроде как лучше. Но я в глаза не видел и так ни разу и не купил. На ибее есть. Но чо-то все никак не дойдут руки потестить. Все современные приводы его более-менее должны поддерживать. Кто-нить пользовал?
Гость
8 - 18.02.2015 - 21:20
6-Spirit 07 > наиболее долговечен DVD+RW, это по опыту.
Гость
10 - 18.02.2015 - 21:59
4-Блинн >7-Rat >8-ZPV >
спасиб.
Гость
11 - 23.02.2015 - 23:37
Заказал ради интереса пару DVD-RAM (типа под бэкап), через месяц прибудет, если интересно, расскажу о впечатлениях : ) Но надо годы, чтоб оценить их надежность. Стоят 4-5 евро штука ну и доставка.
ovd
12 - 24.02.2015 - 12:46
Были дискеты 3,5,кто помнит,архивы хранили на них(не считая разных зкзотик на лентах),держали их в металле и перезаписывали каждые 3 месяца,и ниче дожили,и сегодня перезапись рулит,хотя носители, приводы и объемы совсем другие.
Гость
13 - 24.02.2015 - 13:11
12-ovd > Т.е. ты архив на дискетках хранишь?
Модератор
14 - 24.02.2015 - 13:58
Цитата:
Сообщение от Ден Сраша Ден Снау Посмотреть сообщение
Кстати если кому надо, есть живой TEAC CD-W540E. Возможно сгнил пассик, снимался рабочим.
Можно контакты в личку?
ovd
15 - 24.02.2015 - 16:04
13-Смайл,читаем внимательно-перезапись рулит,хотя носители, приводы и объемы совсем другие.Ежели считаем срок жизни носителя 1 год,раз в год будем переписывать и так до скончания века(!),медархивы и кое-что, так и хранят.
ovd
16 - 24.02.2015 - 17:48
P.S.Всему есть цена в этом мире,важно для вас что-то сохранить ценное, усложняйте процесс.Существует программное обеспечение,позволяющее при записи,в частности,оптического диска добавлять избыточную информацию(кодирование) для увеличения отказоустойчивости данных.Избыточное кодирование осуществляется с помощью кода Рида — Соломона,избыточность может составить до 60 процентов всего объёма диска,степень избыточности регулируется,опять же в зависимости от ценности исходного материала,далее создается файл:код коррекции ошибок,позволяющий при при проверке диска восстановить его целостность(при повреждении),или переписать.Но полную гарантию ,как говорил Остап Ибрагимович,может дать только страховой полис(с).


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены