Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Компьютерное железо (http://forums.kuban.ru/f1023/)
-   -   Mantle против DirectX - прирост от 14 до 58% (http://forums.kuban.ru/f1023/mantle_protiv_directx_-_prirost_ot_14_do_58%25-5338673.html)

grom9000 31.01.2014 08:57

Mantle против DirectX - прирост от 14 до 58%
 
Mantle добавлен в BF4 и работает!!

Тесты от DICE.

1
APU: AMD A10-7850K (‘Kaveri’ APU), 4 ядра @ 3.7 ГГц;
Настройки: Разрешение — 720p, средние настройки;
Средний фреймрейт при использовании DX11 — 37.6 FPS. При использовании Mantle — 43 FPS.
Результат: Mantle на 14% производительнее, чем DirectX.

2
Процессор: AMD FX-8350, 8 ядер @ 4 ГГц;
Видеокарта: AMD Radeon HD 7970 3 GB (AMD добавит поддержку Radeon HD 7970 в будущих релизах Mantle);
Настройки: Разрешение — 1080p, ультра настройки, сглаживание — 1x MSAA;
Средний фреймрейт при использовании DX11 — 52.9 FPS. При использовании Mantle — 66.3 FPS.
Результат: Mantle на 25.1% производительнее, чем DirectX.

3
Процессор: Intel Core i7-3970X Extreme, 12 логических ядер @ 3.5 ГГц;
Видеокарта: 2x AMD Radeon R9 290X 4 GB;
Настройки: Разрешение — 1080p, ультра настройки, сглаживание — 4x MSAA;
Средний фреймрейт при использовании DX11 — 78.4 FPS. При использовании Mantle — 121.5 FPS.
Результат: Mantle на 58% производительнее, чем DirectX.

grom9000 31.01.2014 09:00

На встроенном видео прирост не большой.
На видео без поддержки Мантл - 25%.
С поддержкой - более 50%.

Очень нехило, кажется грядет эпоха АТИ и уход DirectX!

Nesh 31.01.2014 09:14

точно работает? на 13.12 дровах? а то я вчера обнову на бф4 скачал, начал играть. поставил на скачку дрова, но поставить забыл))

vitaminniupuh 31.01.2014 09:15

Никто никуда не уйдет. ДиректХ это промыфшленный стандарт от Microsoft. И пофигу, красные с зелеными дерутся или голубые с коричневыми - ОС остаются прежними. Так что максимум - вкорячат Мантлу в параллель иксу

Nesh 31.01.2014 09:26

Нашел.. Только на бете 14.1, но они еще не вышли похоже.

grom9000 31.01.2014 09:31

[quote=Витаминнипух;33940965]ДиректХ это промыфшленный стандарт [/quote]
Конечно он останется, т.к. нужен для прочего П .
Я имел ввиду игры. С таким приростом любой разработчик захочет использовать Мантл, чтобы его игра была быстрее. Возможно это позволит повысыть и качество игр, т.к. освободятся ресурсы.
Но главное - массовость Мантие обеспечена новыми приставками PS4, которые теперь на AMD! А это значит что игры для них будут писать с использованием Мантл, что повысит их качество благодаря освободившимся ресурсам cpu и видео. А это автоматически повлечет улучшение качества игр портируемых на ПК.
Судя по первым данным такое очень возможно.

Wlad 31.01.2014 10:24

[quote=зе Рокке Пальбоа;33941250]С таким приростом любой разработчик захочет использовать Мантл[/quote] Мечтать не вредно а главное не больно. Любой пишущий мультиплатформенные игры программер завизжит как резаная свинья от API нихкого уровня типа Мантии если его игра должна еще и на Соню Плюй переползти, и на ХаБох, и на Мак. Ему куды проще иметь дело с высокоуровневым API типа Директов, поскольку при создании мультиплатформенных приложений используют промежуточные API. Я лично думаю с Мантией ситуевина будет как с Ассеблером - в принципе все прекрасно понимают что написатое на языке низкого уровня приложение занимает минимум места и имеет при этом максимум производительности... но пишут все равно на языке высокого уровня, сжирая гиги оперативы и терры на дисках.

grom9000 31.01.2014 11:01

[quote=Wlad;33942172]Любой пишущий мультиплатформенные игры программер завизжит как резаная свинья от API нихкого уровня типа Мантии если его игра должна еще и на Соню Плюй переползти, и на ХаБох, и на Мак[/quote]
С переползанием как раз минимум проблем на Мантле. Поэтому удобнее делать сразу на ней и потом будет очень легко портировать. Так везде говорилось.

vitaminniupuh 31.01.2014 11:13

А, так она низкоуровневая? Нафиг не впала тогда. АНД придется доплачивать разрабам, чтобы они рожали код низкого уровня. Кстати, директХ потому и распространился так быстро, дав возможность "ничего не делать" в сравнении с написакингом прошлых лет

Wlad 31.01.2014 13:03

[quote=зе Рокке Пальбоа;33942817]удобнее делать сразу на ней [/quote] КОМУ удобнее? Программерам? Может быть. Только это означает де-факто что Мантия становится стандартом, а все остальное на нее одевается сверху. Что-то я искрене сомневаюсь в такой переспективе. Стандарт эт такая хрень, которая одинаково неудобна всем, но все вынуждены с этими неудобствами мириться как с минимальным злом. Вот сидит программер, рисует игрульку которой суждено в конечном итоге стать мультиплатформенной. Раньше у него были промежуточные API, на которые уже одевались платформопривязаные, типа Директа. А если Мантия "стандарт" то что? Сперва Мантия, потом мультяк для других платформ, потом Директ для обратной совместимости? :)))))
В этом раскладе во первых проигрывают приставочники. Сразу, окончательно и бесповоротно. А они на такое не пойдут, можешь даже не сомневаться - зачем им заведомо худшие параметры чем под Виндой с Мантией? Соответственно программеров напрягут своими приставочными низкоуровневыми API - а оно программерам надо? Не надо. Так что скорее всего конкуренция будет только в Windows-среде, и только на довольно узком участке игр где высокоуровневые (читай ПК под управлением Windows) в глыбоком заду по сравнению с приставками. Как в BF-4 - прирост производительности аж на 50%, и то на конфе которая и так давала FPS куды больше чем требуется для нормали. Нормаль давно признана: если для нормального "кина" нам вполне достаточно 24FPS, то для динамичных сцен экшенов в достатке 60FPS - все остальное, что отмечают как "тормоза" относится уже не к выводу изображения на экран а к его обработке. То есть FPS может быть и за сотку, но изображение один хрен в каких-то ситуевинах будет фризить. Мантия от этого не спасет. Бо дело не в скорости как таковой а в объеме информации. Переход на более низкий уроввнь даст прибавку, но не такую существенную как изменение аппаратной части. Но иногда от покупки новой видяхи избавит.
Так что в конечном итоге Мантия не выгодна и производителям железа, в первую очередь самой АМД.

grom9000 31.01.2014 13:48

[quote=Wlad;33945052]А если Мантия "стандарт" то что? [/quote]
Судя по тому, что ее вкрутили в Батлу 4, ее можно использовать как стандарт и как отдельный улучшатель.

[quote=Wlad;33945052]Стандарт эт такая хрень, которая одинаково неудобна всем[/quote]
В России всем неудобно, всем неохота и прочее.
А DICE вон взяла и в сырую Батлу вкрутила Мантл за 2 месяца и сходу отличный прирост. Естественно покупателям это понравится и естественно спрос подстегнет предложение. Это вам не эффекты Физикс, которые были раздуты маркетологами до такой степени, что все думали Физикс рассчитывает физику, а оказалось это набор библиотек спецеффектов, выполнение которых разрешено только чипами Нвидиа. Но Мантл совсем другое дело. Посчитай сколько денег надо, чтобы ускорить комп на 25-60%? м? А мантл делает это бесплатно. И говорят АТИ эту бомбу долго готовила и именно с целью выйграть конкурс на начинку приставок, чтобы дать землю для корням Мантл! И боги таки помогли им! )))))

grom9000 31.01.2014 13:57

Сейчас понакупят PS4 с ААМДшной начинкой и все - процесс пошел, Мантла сама себя множить начнет и разростаться.
Потому что Мантла специально сделана так, чтобы облегчить портирование, а это значит, что разрабы с минимум усилий смогут УДВОИТЬ свои продажи перенося игры с приставок на ПК или наоборот. Именно финансовая выгода их подстегнет - так и была задумана Мантла, изначально говорилось не столько о приросте скорости, сколько о кросс-платформенности.

vitaminniupuh 31.01.2014 13:57

[quote=зе Рокке Пальбоа;33945830]с целью выйграть конкурс на начинку приставок[/quote]
Таки шо, приставки начнут шустро крутить 2D с кучей бубликов, но ложиться от серьезных задач и лагать всеми своими 16 дешевыми ядрами? )

grom9000 31.01.2014 15:42

[quote=Витаминнипух;33945982]и лагать всеми своими 16 дешевыми ядрами? ) [/quote]
в PS4 насколько я знаю трехъядерный X3 и видео класса ati 5770.

Wlad 31.01.2014 16:44

[quote=зе Рокке Пальбоа;33945830]В России всем неудобно, всем неохота и прочее.[/quote] А при чем тут Россия? Речь обо всем мире. Метрические единицы стандарт, но есть еще замшелые пни которые используют FP (foot&pound), и эта байда изрядно напрягает остальной мир, не один самолет из за этой англо-американской замшелости в землю ушел. Так что, опять напряжемся чтобы бабло само к АМД пошло? А я так мыслю что пойдет таки АМД лесом. Я все вспоминаю, как в дальнее время прислал Интел для презентации ниуепической крутости Пня-4 сам камень, мать и специальный диск, развернув с которого пиписькометр можно было воотчию наблюдать эту самую ниуепическую крутость этого профессора. Как щаз помню - чтото там 3D-шное обрабатывалось втрое быстрее чем на Пне-3, не говоря уже за камни АМД с которыми даже не сравнивалось а так, в общем графике черточка была в самом начале шкалы результата. А по факту что? Унылое говно, в кишке конвеера которого запутывлись все гигагерцы тактовой.
Так что не будем торопиться с далеко идущими выводами. Если это действительно низкоуровневый API то ему по барабану должно быть платформа AMD или NVidia. А что-то пока не вижу отзывов что Жираф770 резко вырос в FPS у поставившего Мантию.


Текущее время: 23:26. Часовой пояс GMT +3.