Показать сообщение отдельно
- 21.12.2019 - 20:37
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Прикидываем - 18 814 кг на НОО...
Опять тупая айварская сявота привычно путет хрен с пальцем. Придурок жопоглавый не сподобился в Вику сходить, там даже для дебилов простыми русскими буквами написано что
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
18 814 кг на НОО..
это, сявочка, для версии 551. Оно понятно что для тупой айварской шавки цифры с буквами обычно ни о чем, поэтому дебилоид поднять хрюкало и посмотреть параметры для версии 521 не сподобился, иначе сявочка прикинула бы к своей заднице здоровенный кол - ибо для версии 521 написана именна та грузоподъемность на НОО о котрой я говорил выше, а если конкретно - 13 490 кг.
Или тупая айварская пердотень как обычно для барана пердеть взялась за то в чем нихрена не рубит? Тогда спешиал для айварского бараноида мини-ликбез по обозначениям версий РН Атлас-5. Первая цифра в наименовании - диаметр ракеты. 4хх - это с диаметром 4,2 метра, 5хх - с диаметром 5,4 метра. Буква N в маркировку РН Атлас-5 введена совсем недавно, и означает специализированную версию для запуска пилотируемого космического корабля.
Далее, вторая цифра маркировки - количество твердотопливных ускорителей. МИнимум - 0, максимум - 5. Третья цифра - количество ЖРД в разгонном блоке Центавр.
Соответственно 521 означает РН Атлас-5, имеющую диаметр 5,4 метра, два твердотопливных ускорителя и блок Центавр с 1 ЖРД. Именно такая модель Атлас-5 способна вывести на НОО 13490 кг полезной нагрузки. А тупая айварская сявочка посмотрела на модель с маркировкой 551 - с ПЯТЬЮ твердотопливными ускорителями. И пердит по тупости
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
18 814 кг на НОО..
Не перди, айварское, в чем не рубишь!
По маркировке Атлас-5 N22 видно что эта РН предназначена для запуска пилотируемого космического корабля, имеет ДВА твердотопливных ускорителя и два ЖРД у второй ступени. Поэтому вполне правомерно сравнить ее именно с Атлас-5 версии 521, имеющей грузоподъемность 13490 кг. Ибо что ТТУ, что первая ступень у этих РН абсолютно идентичны. Разница во второй ступени и компоновке ГЧ. Вторая ступень Атлас-5 версии хх1 имеет один ЖРД RL-10C. Так же в версиях 5хх используется три вида головных обтекателей диаметром 5,4 метра, но различающиеся высотой - от Short высотой в 20,7 метра до Long высотой в 26,5 метра. Масса головных обтекателей в зависимости от высоты - от 3524 до 4379 кг. В таблице что в Вике масса выводимой на НОО полезной нагрузки указана БЕЗ ГОЛОВНОГО ОБТЕКАТЕЛЕЯ поскольку версия 521 никогда для подобного вывода не применялась, величина ПН сугубо теоретическая.
Теперь перейдем собственно к второй ступени - стандартный и многократно опробованный Центавр с одним RL-10 предназначен для вывода полезной нагрузки на геопереходную орбиту. Сугубо теоретически, исходя из времени работы RL-10 в течении 842 секунд и исходя из возможности многократного (до 12 раз) включения ЖРД так же рассчитана и теоретическая величина ПН которую возможно доставить непосредственно на геостационарную орбиту - что в общем ни разу так же не делалось.
Блок Центавр с двумя RL-10 еще ни разу не применялся на РН Атлас-5, его последнее применение - запуск Атлас-2 AC-144 в декабре 2002 года. В РН Атлас-2 его применение было обусловлено задачей компенсации низкой энергоэффективности первой ступени, для Атлас-5 увеличенную тягу при неизменном количестве топлива сочли бесперспективной и использовали "долгоиграющий" вариант с одним ЖРД - потому как время работы второй ступени с одним ЖРД 842 секунды, а с двумя и соответственно с "повышенной тягой" - всего 421 секунда, то есть РОВНО В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ.
Но для "пилотируемой" версии вариант с двумя RL-10 сочли более перспективным исходя из довольно простой задачи, не требующей большого количества включений ЖРД для вывода на расчетную орбиту и довольно значительной массы ПН, требующей для разгона большей тяги.
Но принципиально версия Атлас-5 N22 не сильно далеко способна отойти от параметров версии 521 - увеличенная тяга второй ступени нивелируется уменьшением вдвое временем работы ЖРД. Плюс как минимум еще 160 кило лишнего веса второй ступени - собственно масса самого ЖРД RL-10A-4-2, плюс еще неизбежная прибавка массы от обвязки этого ЖРД. Так что версия второй ступени с двумя ЖРД, по англицки Dual Engine Centaur (DEC) не лучше в целом по энергетике чем версия с 1 ЖРД, так что вполне можно ориентироваться на грузоподъемность версии 521 говоря о возможностях по выводу на НОО у версии N22.
Цитата:
Сообщение от Эвелина Посмотреть сообщение
размером в две задницы)))
Ви таки не правы. Легенда про "две лошадиные задницы" канешна красива, но не катит - ее разбивает реальность. Старлайнер имеет диаметр 4,56 метра - а это несколько шЫрШе чем две конские жопы....