Показать сообщение отдельно
- 06.12.2019 - 16:58
США: критика NASA, дешевые корабли SpaceX и партнерство с Роскосмосом

NASA OIG (Управление генерального инспектора) опубликовало детальный отчет о программе СCP (Commercial Crew Prgram). PDF
<...>
Стоимость мест на Crew Dragon и Starliner

В 2014 году NASA выбрала SpaceX и Boeing из 8 претендентов для реализации проекта пилотируемых кораблей. По состоянию на май 2019 года Boeing и SpaceX получили финансирование в размере $4.3 млрд и $2.5 млрд соответственно. Расходы на разработку и тестовые полеты составили $2.2 млрд и $1.2 млрд соответственно.

Контракты для каждого из подрядчиков включали по 6 пилотируемых миссий с 4 астронавтами на борту. На основе публичной информации NASA OIG подсчитали, что средняя стоимость одного места на Boeing Starliner составит $90 млн, на SpaceX Crew Dragon — $55 млн.

Сравнение с текущими пусками на Союзах

С 2006 года NASA приобрело у Роскосмоса 70 мест для астронавтов на общую сумму в $3,9 млрд. Средняя стоимость одного места составила $55,4 млн. За это время цена варьировалась от $21,3 млн до $86 млн. С учетом графика планируемых пилотируемых пусков SpaceX и Boeing, NASA приобрело у Роскосмоса 12 дополнительных мест на сумму в $1 млрд при средней стоимости в $79,7 млн.
Скрытый текст

Учитывая начало пусков по программе NASA, с января 2020 года Роскосмос планирует сократить количество пусков Союзов с двух до одного каждые 6 месяцев. Поскольку наиболее вероятным сроком пуска пилотируемого американского корабля является лето 2020 года, до этого периода экипаж станции сократится с 6 до 3 человек. Если корабль SpaceX или Boeing начнет пилотируемые пуски в 2020 году, МКС сможет содержать экипаж из 7 человек с одновременно пристыкованным Союзом и американским кораблем Crew Dragon или Starliner.

Если же SpaceX и Boeing не смогут отправить астронавтов на МКС до октября 2020 года, для американцев не будет мест на российских Союзах. Однако Роскосмос и NASA уже ведут переговоры о возможном безопасном продлении пребывания Союзов на МКС выше текущего максимума в 200 дней.
NASA переплатили Boeing для устранения паузы в пусках

Контракт каждого из подрядчиков включает 6 пилотируемых миссий. В первоначальном планируемом графике Boeing содержалась 18-месячная пауза, вызванная 13-месячным отставанием от графика сертификации. Чтобы устранить этот разрыв, получить больше гибкости в пусках и сохранить Boeing как второго подрядчика пилотируемых пусков на этот период, для 3-6 миссий NASA доплатили компании еще $287,2 млн к стандартному контракту. Соответственно, цена каждой миссии увеличилась на $71,8 млн.

Менеджеры агентства испытывали давление со стороны правительства для сохранения запланированного графика пусков. Даже с учетом этого давления и на основе собственного анализа, в NASA OIG решили, что NASA могло сэкономить $144 млн, заказав лишь 3 и 4 миссии, отложив на более поздний срок миссии 5 и 6.

Также, NASA оплатило третью миссию на год ранее, поэтому фактически не использовало $43 млн, оплаченных Boeing для получения гибкости в графике.

Соответственно, из дополнительной суммы, выплаченной Boeing, NASA OIG считает сомнительными $187 млн. Это ненужные расходы, которых можно было избежать.

Более того, NASA не обратилось к SpaceX, чтобы узнать, какие решения подрядчик может предложить агентству, несмотря на то, что компания ранее предлагала более короткие сроки производства, нежели Boeing.

https://vc.ru/future/92966-otchet-o-...-s-roskosmosom

Вот такая изнанка "частного" американского космоса за деньги налогоплательщиков. Деньги уплачены авансом, резина продолжает тянуться.
Роскосмосу бы $4 миллиардика на 5 лет (дополнительно к основному финансированию как у Спейсов и Боингов с Лохами), давно бы уже по Луне гуляли.