Показать сообщение отдельно
- 29.09.2019 - 23:03
арказм в адрес России обходится американским налогоплательщикам от $4 за штуку — юрист из Новомосковска стал партнёром заокеанских правительственных СМИ.

В феврале американский МИД (Госдепартамент) заявил, что Штаты потратят порядка $4 млрд на борьбу с "российской агрессией" — это не только военно-экономическая поддержка соседей России, но и информационная работа. С пропагандой разобрался Лайф: американцы будут активнее учить украинцев английскому, помогут россиянам обходить интернет-запреты Роскомнадзора, попытаются повысить доверие россиян к западным СМИ и придумают, как ещё влиять на лидеров мнений.

Оказалось, что это влияние уже изучают на аудитории "Лентача" — это популярное сатирико-новостное сообщество "Вконтакте". Его владелец, 32-летний Марк Шеин, — юрист из Новомосковска Валерий Марков, он вообще-то готов издеваться бесплатно, но большие проекты долго энтузиазмом питаться не могут. Финансирование Госдепом в "Лентаче" особо и не пытаются скрыть — просто никто не обратил внимания.
В йели придётся возить меньше навальных

Планы изложены в документах Госдепа и подчинённого ему Совета управляющих по вопросам вещания (BBG). Это полностью подконтрольная Госдепу структура, в составе которой лично глава Госдепа, госсекретарь США Джон Керри; Совет отвечает за "Голос Америки", "Радио Свобода" и ряд их новых проектов. Характерно, что в своём запросе на 2017 бюджетный год (стартует 1 октября 2016-го) пропагандисты BBG ставят Россию и Китай в один ряд с ИГИЛ.

— ...Свободные СМИ невозможно представить без демократических преобразований, гражданского общества и управления, они подвержены злоупотреблениям со стороны недемократических игроков, таких как Россия, ИГИЛ и Китай, — пишет BBG в конгресс.

Опрошенные Лайфом политологи заявили, что для американских властей свойственно культивировать образ внешнего врага как раз перед выборами (в этом году у Штатов будет новый президент) — и демонстрировать мнимое отставание Америки в тех или иных отраслях. Совокупный бюджет BBG вырастет с $749,6 до $777,8 млн.

Поэтому, помимо развития старых проектов (планируется расширить сотрудничество с РБК, "Эхо Москвы" и "Дождём"), BBG анонсирует новые. Так, на $15 млн будет запущено производство различного интернет-контента для "лидеров мнений следующего поколения / агентов влияния" (next generation influencers). За $3,5 млн "Голос Америки" и "Радио Свобода" расширят свои программные сетки, активизируют работу бригад из действующего цифрового департамента DIGIM, а ещё $1,75 млн пойдёт на исследования, в числе которых — поиск способов вовлечения российских лидеров мнений в пропаганду через социальные сети.

— В 2017 году социальные медиа станут ещё более важным ресурсом распространения новостей и информации, технологии опередили традиционную инфокоммуникационную инфраструктуру. Следующее поколение лидеров мнений всё больше зависит от мобильных социальных сетей, — констатируют пропагандисты из BBG.

Мы наблюдаем окончательный переход американской "мягкой силы" в онлайн. Самый релевантный по этой теме эксперт — экс-советник главы разведки США, бывший диссидент Дмитрий Михеев. С конца 1970-х до середины 1990-х он жил в Штатах и поначалу работал на радиостанции "Голос Америки". Затем — старшим научным сотрудником Гудзонского института, а в конце 80-х консультировал Рональда Рейгана по вопросам внешней политики США по отношению к СССР. Он объяснил, что подобные программы по лидерам мнений применялись и раньше, однако сейчас всё перешло в онлайн. Если ещё в 2010 году Алексея Навального приглашали по лидерской программе в Йель, то сейчас по большому счёту таких трат и не нужно.

— Это дань растущей роли Интернета. Раньше это были офлайновые проекты, когда приглашали людей. До начала 2000-х Интернета фактически не было, и эти люди помогали продвигать демократию. А сейчас в связи с растущей ролью Интернета появилась особая графа, посвящённая именно активным людям в блогосфере и социальных сетях. Без этого сейчас никак, — рассказал Михеев. — Идёт целенаправленная работа, "на вырост", выясняется, кто воздействует на молодое поколение, кто из них более активный, кто на них влияет. Это, я бы сказал, последовательная и долгосрочная игра на формирование будущих активных людей, лидеров, которые в теории будут продвигать американские взгляды. Раньше они этих "лидеров нового поколения" приглашали в Штаты: семинары, лекции о роли средств массовой информации, роли неформальных организаций, вопросы лидерства — выращивали своих навальных. Это были первые годы после развала СССР, и был большой поток будущих лидеров. Теперь туда будут приглашать только самых способных, чтобы вербовать наверняка.

Но пока что у американских СМИ в России есть проблемы. Им не верят — и доверия не хватает заокеанским медиа не только в России, но и на большей части постсоветского пространства. На сайте BBG в феврале опубликован отчёт исследовательской компании Gallup от 2014 года, по которому лишь 5% российской аудитории доверяют западным СМИ (и те же 5% не одобряют присоединение Крыма). На изобретение способов повышения лояльности россиян к госдеповским медиа BBG зарезервировало $0,25 млн.

Чтобы наращивать потребление нужного контента на Украине, местных будут лучше учить английскому:

— На российской периферии "Голос Америки" поддержит украинский Год глобального образования, распространяя популярные программы Learning English для повышения уровня знаний и облегчения контактов с Восточной Европой, — это цитата из заявки BBG на финансирование.

Но в России традиционные рупоры Госдепа для пущей надёжности отключили: станция "Голос Америки" лишилась частоты в 2014 году, "Свобода" прекратила вещание ещё в 2012-м. Но можно было обойтись и без этого: эти СМИ беспомощны из-за всем надоевшего монотонного депрессивного брюзжания а-ля 1986-й — примерно так же россияне потеряли веру в либеральные партии. Теперь "Голос" и "Свобода" перешли в Интернет и делают такие проекты, как Rus2Web и "Настоящее время", наконец вспомнив, что Советский Союз ржавел благодаря анекдотам.
"Лентач" — первый медиауспех Госдепа

В материалах BBG сатира как инструмент борьбы стабильно приводится в связке с "Настоящим временем", прямо с момента его запуска осенью 2014 года. Но "Настоящее время" старело, а шутить всё не получалось:

остепенно в "Голосе Америки" и на "Радио Свобода", получающих бюджеты на "Настоящее время", начали понимать, что работают слишком грубо и аудиторию чувствуют слабо — ну не построить прорывной проект из наспех нанятых русскоязычных эмигрантов в Праге (здесь основные мощности "Свободы"). Оглядевшись, "Настоящее время" почти сразу заметило самый смешной паблик "ВКонтакте" — "Лентач" — и начало его периодически репостить.

В январе-феврале 2016 года администрация "Лентача" несколько раз объявляла о новом проекте "Шутки за 300" — но обыватель был начеку и сразу что-то заподозрил.
Подозрения оказались не напрасны: в первом же посте нового паблика "Шутки за 300" объявлен спонсор акции — звёздно-полосатое "Настоящее время".
Более того, "Настоящее время" через "Шутки за 300" даёт технические задания.
Например, шутка про прожиточный минимум появилась следом в основном "Лентаче", с сокращённой ссылкой на материал в "Настоящем времени".
далее по ссылке_https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D 0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/400826/ghosdiep_ssha_platit_za_shutki_nad_rossiiei