Показать сообщение отдельно
Гость
- 03.09.2019 - 11:01
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Без упоминания четвертого условия (изменяемой дырки) ваши 3 постулата дают неполную вводную. С вами спорили из предположения постоянства критического сечения.
Дык... как же "без упоминания" - ?????

Я же вот писал несколько страниц назад - вам же и писал...
Там не "упоминания", а детальное, тягомотное ( Спасибо ещё раз, невприхожей) разъяснение на уровне вдалбливания, прошу прощения.
И спорили дальше после этого. Ниже по тексту. И по сей момент.


Цитата:
Сообщение от Злобный прапор Посмотреть сообщение
Сообщение от KohaVasin Подогрев газ в постоянном объеме, вы повысите его давление.

Всё верно. Но объём в данном случае не постоянный. ... расширения. ...В действительности непостоянство объёма происходит регулированием критического сечения сопла. Оно увеличивается. Шире раскрывается самое узкое место проточной части. Сужающаяся часть сопла образована литыми подвижными трапециевидными створками, которых (створок) под пару десятков - на том же классическом Ал-31Ф (Су-27 и иже с ними) этих створок 16. Такие же створки образуют расширяющуюся часть сопла, тоже 16. Створки нужны для изменения размера и критической части сопла, и диаметра среза сопла (выходного сечения). Управляются створки через систему тяг, колец, и прочую механику шестнадцатью гидроцилиндрами, рабочим телом которых служит топливо, (есть ещё и пневмоцилиндры, всё время стремящиеся заузить выходное сечение сопла) через механизм синхронизации и управления.

При переходе на форсажный режим площадь критического сечения сопла увеличивается за счёт перемещения створок - увеличивается и критическое сечение сопла, и выходное сечение (диаметр среза сопла). Для чего увеличивается диаметр критического сечения сопла? Для чего нужна столь сложная (я описал предельно схематично, там ещё есть по 16 проставок в дозвуковой и сверхзвуковой части, тяги, синхронизаторы, и пр.) конструкция изменения критического сечения (и соответственно ему выходного)? Только для того, чтобы не возросло давление в форсажной камере при включении форсажа. С одновременной оптимизацией расширения в сверхзвуковой части, пропорционально раскрытию критической части. Поскольку критическое сечение сопла увеличивается, то, грубо говоря, "расширяется сток", усиливается "сброс в него" добавочно прогреваемого газового потока - туда "сливается" начинающийся рост давления от форсажного подогрева. Вот почему речь не может идти о нагревании газа в постоянном объёме. Роста давления избегают расширением сопла, его критической части.

Более того. Чтобы не допустить случайных забросов (вырастаний) давления в форсажной камере, с соответствующим падением оборотов турбины и компрессора, при розжиге форсажа такое расширение сопла происходит не синхронно с ростом форсажного горения, а заранее, загодя. То есть основная ступень розжига форсажа происходит при уже раскрытых створках, при расширенном критическом сечении. То есть сначала раскрывается сопло, а потом разжигается форсаж. Это приводит к тому, что кратковременно падает тяга двигателя - когда сопло уже расширилось, а форсаж ещё не разгорелся. Падает тяга потому, что падает давление перед входом в расширившееся сопло - туда "сливается" обычное давление, нефорсажное. Происходит как раз "изменение объёма", чисто геометрическое. Тяга "проваливается" - происходит классический форсажный "провал тяги", так он и называется, и его надо учитывать при включении форсажа на малых высотах, на малых скоростях, при интенсивном маневрировании, при розжиге форсажа на больших высотах (там именно поэтому задействуется уже кислородный розжиг - вдув чистого кислорода в форсажную камеру для устойчивого розжига при упавшем давлении из-за предфорсажного раскрытия створок) и т.п. Этот провал тяги - именно следствие изменения объёма: "объём вырос" (сопло расширилось) - давление упало, тяга провалилась. При розжиге форсажа давление снова, за секунду или две, поднимается (восстанавливается) до нормального, при раскрытых створках. То есть при "увеличенном объёме", увеличенной свободе слива этого объёма в сопло.

Все эти процессы и конструктивные меры направлены на недопущение роста давления в форсажной камере. Потому что рост давления в форсажной камере сразу обрушится на последнюю ступень турбины и резко снизит её мощность, а "неостанавливаемая" нагрузка от компрессора (всегда огромное противоусилие на лопатках от сжимаемого воздуха) приведёт к остановке турбины (или этой ступени и низконапорной части компрессора - воздух перестанет поступать в двигатель). Со всем каскадом дальнейших последствий в виде обвального снижения мощности двигателя за счёт помпажных явлений и его остановки.