Показать сообщение отдельно
- 25.06.2019 - 14:06
STP-2 - восьмая миссия SpaceX в 2019 году, второй полет Falcon Heavy в году и третий запуск Falcon Heavy в истории. Если запуск пройдет успешно, он также станет третьим из трех запусков, необходимых для сертификации Falcon Heavy для перевозки грузов для ВВС США.

Основная цель этой миссии — это запуск спутников на орбиту, но в этом запуске это не совсем так. Для заказчиков запуска (ВВС США) это проверка системы Falcon Heavy и широкого спектра ее возможностей, в том числе многократных перезапусках двигателя и прямого вывода на среднюю околоземную орбиту полезных нагрузок, чтобы сертифицировать ракету для полета в интересах ВВС США.

Кроме того, учитывая, что это полет с еще не доказанными возможностями (для ВВС), было бы гораздо опаснее запускать большие и более ценные спутники вместо небольших испытательных спутников. Наконец, вывод на несколько оперативных орбит (одна из них довольно высокоэнергетическая) требует значительного количества дельты-V, сравнимого с орбитой GTO-1800.

Миссия STP-2 будет одним из самых сложных запусков в истории SpaceX с четырьмя отдельными включениями двигателя 2-й ступени, тремя отдельными орбитами развертывания, и манёвром возвращения 2-й ступени для её последующего сгорания в атмосфере.

Запуск массовой миссии STP-2 продемонстрирует возможности ракеты-носителя для военных. Эта миссия — отличная возможность для ВВС пойти на небольшой риск, когда это не влияет на дорогостоящие спутники национальной безопасности, но все же позволяет им многому научиться и проверить ракету в деле. После первого полета Falcon Heavy ВВС сертифицировали ракету для участия в будущих военных контрактах. Но Falcon Heavy еще не прошла так называемую "не повторяющуюся сертификацию конструкции".

Изначально ВВС предъявляли определённые требования для сертификации в т.ч. выполнение минимум трёх включений двигателя 2-й ступени и доставка на орбиту 5000 кг балласта.На данный момент, очевидно, что они претерпели изменения, особенно касательно балласта и количества перезапусков двигателя.

Текущий профиль вывода нагрузки на три разные орбиты:

1-й запуск двигателя 2-й ступени
2-й запуск двигателя 2-й ступени, орбита 300 x 860 км, наклонение 24º.

Орбита № 1:
Доставка Integrated Payload Stack на орбиту с высотой 300 x 860 км и наклонением 24 °, отделение спутника OCULUS-ASR, ARMADILLO, кубсатов PSat 2, BRICSat 2, E-TBEx A и B, CP9 (LEO), StangSat, TEPCE-1 и 2.

3-й запуск двигателя 2-й ступени.

Орбита № 2:
Орбита 720x12000 км и наклонением 24º. Отделение спутников COSMIC-2 (шесть аппаратов), NPSat-1, OTB-1, GPIM, FalconSat-7, Prox-1, LightSail-2.

4-й запуск двигателя 2-й ступени.

Орбита № 3:
Средняя околоземная эллиптическая орбита с перигеем 6000 км, апогеем 12 000 км и наклонением орбиты 45º. Отделение спутника DSX (3-й час миссии)

После развертывания этих полезных нагрузок 2-я ступень должна выполнить продувку баков. Но возможно, SpaceX попытаются свести ступень с орбиты проведя 5 запуск двигателя, чтобы через какое-то время она сгорела в плотных слоях атмосферы. В общей сложности продолжительность миссии составляет около 6 часов.

Запуск Falcon Heavy STP-2 станет важным шагом в целях сертификации, В более общем смысле, STP-2 также будет выступать в качестве специальной демонстрации, которую SpaceX и ВВС США будут использовать для полной сертификации Falcon Heavy для военных запусков, что, положит конец десятилетней монополии Delta IV Heavy на военные запуски.Кроме того, Центр космических и ракетных систем ВВС (SMC) будет использовать эту миссию в качестве образца для разработки процедур регламента полетов, связанных с повторным использованием ракет-носителей.