Показать сообщение отдельно
Гость
- 16.06.2019 - 10:11
На сайте НАСА маловато информации по лунной ракете SLS, в Википедии лежит явно старый материал, никак не отражающий ни трамповскую директиву SPD-1, ни старт лунной программы в прошлом месяце.
Правильно понимаю, что эта ракета SLS, по сути, тот же самый Шаттловский комплекс, только полезная нагрузка не сбоку в виде Шаттла, а на макушке, и кислородно-водородные двигатели не сохраняются - вот и два основных отличия? Может, есть третье - отдельная верхняя ступень. А с точки зрения энергетики полёта, идеологии и основных конструктивных решений всё то же самое. В сущности - пороховая ракета с вспомогательной кислородно-водородной второй ступенью. Только ещё более пороховая. бОльшая часть взлётной массы, как и у Шаттла - это твердотопливные ускорители, которые подросли по тяге и массе, но представляют собой ту же самую конструкцию с теми же самыми основными решениями и узлами. Похоже, просто добавили пятую топливную секцию, как раз и тяга одного ускорителя возросла на четверть, как и должно быть в таком случае; а так всё то же самое. Многоразовые, видимо? Кислородно-водородный блок - те же старые добрые шаттловские двигатели SSME в днище, только четыре, а не три; работают с начала старта до выхода на орбиту или запуска верхней ступени (? - высотную ступень с четырьмя "Центавровскими" двигателями они сохраняют?), и даже теплоизоляция та же самая, проверенная Шаттловская, оранжевого цвета. Те же 8 метров диаметра кислородно-водородной ступени. В общем, тот же Шаттловский комплекс, с шаттловскими ускорителями и шаттловскими двигателями. Пакет Шаттла без самого самолёта, так сказать, если фигурально. И стартовая масса в тех же примерно рамках, две тысячи четыреста тонн; и тяговые/динамические характеристики соответственно того же класса, улучшились/подросли до суммарных четырёх тысяч тонн на старте - стартовая перегрузка будет побольше, это позволительно при отсутствии большого бокового навеса в виде Шаттла. Соответственно за счёт более высокой стартовой перегрузки несколько улучшится общая энергетика выведения.

Короче, старый добрый Спейс Шаттл в немного перекроенном варианте. Это понятно - проверенные, отработанные решения, большой опыт эксплуатации, полностью готовое производство и твёрдотопливников, и жидкостных движков, тех и других (на верхней ступени) и элементов кислородно-водородной ступени минимизируют время и бюджет для начала лётной эксплуатации.

Политит - не политит?