Показать сообщение отдельно
Гость
- 05.06.2019 - 12:07
Прямоточные двигатели при М=3 использовались на экспериментальной межконтинентальной крылатой ракете "Буря", ОКБ Бондарюка. Но такая скорость развивалась в нижней стратосфере, где плотность воздуха в девять раз меньше, чем у земли, и скорость звука меньше на 13%.

То есть М=3 на высоте 17 км (штатная высота полёта "Бури) составит 885 м/сек, а плотность воздуха 0,137 кг/куб.м.

А на высоте 100 м те же М=3 составят уже 1020 м/сек, а плотность воздуха выше в девять раз - 1,18 кг/куб.м.

Соответственно, скоростной напор, определяющий аэродинамическое сопротивление (наряду с площадью сечения аппарата и аэродинамическим коэффициентом С) будет различаться в шесть раз - на высоте в шесть раз меньше, чем у земли.

Это даст у земли существенные интегральные потери энергии движения. Которое при этом будет организовано не вертикальным, а наклонным, с большой длительностью прохождения плотных нижних слоёв атмосферы.

В то время как космическая ракета-носитель поднимается вертикально, и выходит на сверхзвуковой режим уже ближе к концу тропосферы, приближаясь к десяти километрам высоты. Восемь-девять километров обычно переход на сверхзвуковой режим обтекания. Её интегральные потери энергии на торможение воздухом значительно меньше, чем в предлагаемом сверхзвуковом полёте на малых высотах.

Обратите внимание, что на малых высотах сверхзвуковые самолёты развивают максимум М = 1,2-1,3, больше просто не могут.

Соответственно, большие интегральные (накопившиеся) потери энергии (скорости) из-за сверхзвукового аэродинамического торможения в нижних слоях могут значительно "съедать" плюсы такого разгона, снижая выигрыш до незначительного, которым уже экономически не обосновываются создание больших дорогостоящих стартовых сооружений типа длинных рельсов и разгонной платформы.

А так - "прямоточные" ракеты стоят на вооружении. "Оникс", например, или "Москит". Ну и в мире их полно всяких.