Показать сообщение отдельно
banned
- 17.11.2018 - 19:26
Желание проникнуть в этот мир, эти хладнокровные мечты об абсолютной беспощадности говорят скорее о Западе, чем о России: это молчаливое признание того, что, как остроумно заметил старый суперзлодей, «мы с тобой не такие уж и разные». Точно так же как Путин может оправдывать свое «маневрирование» на Украине и Сирии, указывая на шкурнический интерес, лежащий в основе действий Запада с НАТО и на Ближнем Востоке, идея грубой силы России в этих фильмах тоже отражает прописные истины, неудобные для нас самих. Фильм «Смерть Сталина» сосредоточен на идее, согласно которой политикой руководят не принципы, а сила и власть; Ианнуччи показал нынешнюю одержимость, зацикленность на попытках криминализации политических оппонентов как доказательство того, что у США и сталинской России больше общего, чем они готовы признать.
«Взрывная блондинка» грубой силой пытается доказать, что, на чьей-бы стороне вы ни были, геополитика в действительности — это жестокая борьба на уничтожение, прикрытая фиговым листом идеологии. «Красный воробей» — это не просто «завуалированная» эротика для славянофилов: он удачно вписывается в атмосферу кампании против сексуальных домогательств #MeToo, это ядовитая критика системы эксплуатации женской сексуальности, в которой человека опускают до уровня объекта потребления — и в главной роли снялась та, кто знает, о чем идет речь.

В телесериале «Американцы» (The Americans) оживает старая добрая паранойя, связанная со «спящим агентом» (и вызванная Анной Чапман) и агентами-нелегалами, арестованными в 2010 году. Кери Рассел и Мэтью Риз играют двух прекрасно внедрившихся агентов КГБ, маскирующихся под турагентов из Вашингтона. Учитывая, что работают они под прикрытием и живут в пригородном доме в штате Виргиния (двое образцовых американских детей прилагаются), американская мечта сводится к своего рода притворной жизни и работе — или, по крайней мере, к жизни под постоянным наблюдением. В этом фильме о вымышленной скрытой угрозе показано посттравматическое психологическое раздвоение личности, появившееся у некоторых в годы холодной войны. Это жуткое психическое расстройство превосходно запечатлено в первой части фильма «Маньчжурский кандидат» (The Manchurian Candidate, 1962), где герой Фрэнка Синатры и его сослуживцы находятся под гипнозом в специальном центре на территории коммунистического Китая, считая, что они присутствуют на допотопной садоводческой конференции («В веселой компании с гортензиями»). Американская чистота испорчена — в ней присутствует чужое, инородное.