Показать сообщение отдельно
banned
- 17.11.2018 - 19:25
Сюжет вышедшего в начале этого года фильма «Красный воробей» (Red Sparrow) навеян скандалом с Анной Чапман. Доведенная до отчаяния балерина (в исполнении Дженнифер Лоуренс) поступает в «Школу воробьев», где еще с советских времен обучают «секс-шпионажу» (на самом деле действие фильма происходит в 2010-х годах, вряд ли этому можно было научиться во время унылых встреч в парке Горького). Фильм не только возбуждает фантазии о невероятно хитрых восточных тайных агентах, выведывающих секреты, но и распространяет идею холодного презрения русских к личности. «Ваше тело принадлежит государству — лающим голосом внушает ей героиня Шарлотты Рэмплинг — наставница, в которой есть что-то от Розы Клебб. Поскольку Рэмплинг унижает своих учениц, чтобы они лучше усваивали искусство сексуальной эксплуатации, у нее всегда наготове есть унижающая человеческое достоинство фраза: «Каждый человек — это пазл нужд. Поймешь, что ему нужно, и он отдаст тебе все».

Подобными наклонностями в духе Мата Хари в сочетании с боевыми искусствами обладает и героиня Шарлиз Терон в фильме «Взрывная блондинка» (Atomic Blonde), действие которого происходит в 1980-е годы в Берлине. Номинально она является британской шпионкой, но, поскольку она охотится за агентурным списком, в котором указан легендарный двойной агент КГБ и в котором может быть кто угодно, включая ее саму, все стороны кажутся взаимозаменяемыми. Агенты местной разведки — одноразовые пешки в головокружительной силовой игре, и лояльность, похоже, означает только то, что вы на стороне победителей. Когда Терон с боем прорывается вниз по какой-то там сотой по счету берлинской лестнице, это — политика с позиции силы, как испытание на выносливость в боевых искусствах.