Показать сообщение отдельно
banned
- 17.11.2018 - 19:24
... наступило самое подходящее время для возвращения русского злодея. Поскольку в Кремле обосновался человек поистине макиавеллианского масштаба, который вторгается в соседние страны, убивает диссидентов секретными ядами, подрывает основы международной демократии, Владимир Путин соответствует кодексу злоумышленника по всем пунктам. Он даже начал немного походить на доктора Зло — в том числе и самодовольным выражением глаз.

Но сейчас все не так просто, как раньше. В последнее время фильмы — от боевика «Солт» (Salt) до сатирической комедии «Смерть Сталина» (The Death of Stalin) — свидетельствуют о всплеске популярности русской тематики. Но старомодные славянские злодеи гулаговского образца появляются на экране поразительно редко, и когда они появляются, то представляют собой сдержанных, в основном аполитичных мафиозных типов — как в «Джоне Уике» (John Wick) и «Великом уравнителе» (The Equalizer).
В кинематографе скорее возросло любопытство к «русскости», к истокам бессовестного цинизма и неприкрытой жажды власти, которые сегодня, похоже, являются бичом мировой политики. Даже «Крид II» — в соответствии с новым интроспективным настроем Сталлоне на создание франшизы «Рокки» — похоже, может набрать очки за счет включения в его сюжет об отцах и сыновьях элементов истории и наблюдающейся в последнее время у русских упорного неподчинения. Драго-младшего его «испорченный» отец воспитал «в духе ненависти», а сам отец — это уже не тот ходячий конструктивистский памятник, а скорее дядька, который по выходным натаскивает футбольных ультрас на московской автостоянке.

Может быть, лобовое противостояние природе современной России — это чересчур для классической киноиндустрии, учитывая, что эта страна является одним из ключевых развивающихся мировых кинорынков и в рейтингах занимает седьмое место по количеству проданных билетов. Одной из предположительных причин ухода Дэнни Бойла из режиссуры «Бонда 25» (Bond 25) были «творческие разногласия» в том, как изображать русского злодея, о котором ходят слухи. В настоящее время Голливуд предпочитает дипломатичные методы, исследуя русскую душу, возвращаясь в прошлое и продираясь в дебри холодной войны. Темой вышедшего в прошлом году фильма «Смерть Сталина» (The Death of Stalin) был тотемный статус, который имели лидеры страны — от царей до руководства Политбюро, а сейчас и Путин — и крайние формы насилия, которое вспыхивало с их уходом со сцены. Армандо Ианнуччи каким-то чудесным образом превратил эту кровавую атмосферу в сногсшибательный английский фарс.