Показать сообщение отдельно
Гость
- 15.02.2017 - 23:07
http://www.yugopolis.ru/interviews/k...asnodara-97686

«Краснодар изнутри очень болен»
Бывший главный архитектор Краснодарского края Анатолий Мокроусов рассказал «Югополису»
— Так чем же надо заняться в первую очередь?

— Подземным городом. И первое, чего не хватает, уж простите — фекальной канализации. У нас из города до Елизаветинских очистных сооружений идет одна труба. А их должно быть несколько. Эта труба построена еще в советское время — в 1975 году. Что происходит? Все коллекторы, которые построили еще сто лет назад, входят в эту трубу. Они переполнены давно, и труба уже начинает разрушаться. Рядом по идее должна быть вторая. Или одна большая — глубокого заложения.
Лицо у Краснодара нарисовано неплохо. А вот внутри он болен. Он серьезно болен, понимаете

— Как это сделать? Будем сейчас вдоль и поперек весь город перекапывать?

— Надо думать. Она на глубине 10 метров. Ниже фундаментов домов надо прокладывать вторую трубу глубокого заложения.
Куда застройщики включают фекальную канализацию? В ливневку. А ливневка идет в Кубань. Не спрашивайте поэтому, когда разрешат там купаться. Никогда! А, кстати, для ливневки нужно еще один коллектор сделать — так называемый перехватывающий. Все эти трубы должны выйти на очистные сооружения. Воду надо сначала очистить, а потом сбрасывать в реку. Чего не делается. Так что да, личико у нашего города украшено. А тело гниловатое.

— Но Краснодар же должен развиваться. Мы не можем застройщиков хлопнуть по рукам, раз они деньги несут.

— В городе должна работать система территориального планирования, которой пока нет. Прежде чем строить сиюминутные планы, надо сделать территориальный прогноз.
Если бы у нас международный аэродром был, Краснодар резко бы поднялся в своем развитии. Это были бы огромные деньги для города

- Как, по-вашему, в Краснодаре есть примеры удачных микрорайонов? Например, набережная?


Набережная — это социальная катастрофа. Дома понатыкали вплотную. Где школы? Детские сады? Поликлиники? Релакс-зоны? С 1971 по 1975 год я был руководителем УКСа — главным заказчиком по Краснодару. Мы в год строили по три школы. Все районы начинали строить с инженерных коммуникаций и социальной инфраструктуры.
Сегодня в Краснодаре проявилась серьезнейшая диспропорция между строительством жилья и социальной инфраструктурой. Мы жилье строим, строим, строим… Уже квартиры не продаются, а мы все строим. И эта диспропорция продолжает увеличиваться. Я читаю: надо 83 новые школы и 328 детских садов в городе построить. Где? И за какие деньги?
А самовольное и незаконное строительство — это просто какая-то система. Нельзя городской власти не видеть такого объема незаконного строительства.
И все это можно пресечь на уровне котлована, уверяю вас. Когда я работал главным архитектором края — у нас не было ни одного незаконного строения. За этим следил Госархстройнадзор. Впоследствии эту структуру упразднили. Если бы хоть одно незаконное строение появилось — меня бы вызвали к начальству и спросили: «Парень, а для чего ты там сидишь?» Я бы, наверное, лишился своей должности. Отслеживались все такие попытки. Чуть появился не там фундамент — включался Госархстройнадзор — и все, закрывалась лавочка.

— Но вы же понимаете, что сейчас это происходит не от того, что не хватает контролеров. Как раз-таки их в последнее время в нашей жизни предостаточно…

— Сегодняшняя динамика роста жилья входит в противоречие с ростом социальных объектов, которых катастрофически не хватает. Зачем нам строить жилье в таких объемах дальше? Надо эту диспропорцию уменьшать. Или резко увеличивать объемы социальной инфраструктуры – но на это нужны миллиарды. Вот мы сейчас настроим еще на триста тысяч дополнительного населения. А дальше что с ним делать? Надо для них создавать новые рабочие места. Где этим людям работать?

— Ваш взгляд на дорожную ситуацию в Краснодаре?

— 437 зарегистрированных автомобилей приходится на 1000 жителей краевого центра. В 2016 году Краснодар занял 1 место в России по количеству автомобилей на душу населения. Вообще на второй уровень с движением надо выходить. О проекте «Три луча» слышали? Это путепровод прямо над железной дорогой. И железная дорога вместо ножа, который разрезает город, превращается в скоростную магистраль непрерывного движения.

— Утопия. Где деньги, Зин? А проект «Краснодарский транзит» не спасет ситуацию?

— Да, много этому внимания уделяется. На проекты уходят деньги, но… Эту железную дорогу перенести нереально. Это главный пассажирский ход из Москвы на юг. Никто не позволит ее перенести и удлинять сообщение. Да и дорого все очень, и восьмая автомагистраль в город от коллапса не спасет.

— Перехватывающие парковки имеют перспективу в нашем городе?

— Не нужны они. Не получится. Транспортная перспектива автомобильного движения — нужно делать переброски-путепроводы. Я видел на Западе эти перехватывающие парковки — в Голландии. Это большие территории. Где вы такую площадку найдете, чтоб там можно было выставить тысячу автомобилей и уехать в любую точку города общественным транспортом?

— Вот все еще недавно говорили про новый мост в Яблоновский, его уже чуть ли не собирались строить и сроки назывались.

— Есть такое правило в градостроительстве — прежде чем строить мост — построй подходы к нему. Надо мост в другом месте строить. Как продолжение улицы Старокубанской. Давайте посмотрим по карте, куда приведет эта дорога. Она вышла бы на соединительную дорогу, которая соединяет трассу на Новороссийск и трассу на Горячий Ключ. Это очень удобный и универсальный путь — можно было бы вырулить и на одну трассу, и на другую. Теперь давайте посмотрим на предполагаемый новый мост в Яблоновском — в Адыгее мы въезжаем после него опять в узкое бутылочное горлышко. Ну, и чего мы добъемся?

— И все-таки, как вы предлагаете от пробок избавиться?

Нужно делать путепроводы-переброски через железные дороги. У нас такая переброска одна — улица Северная. Ее начинали строить в 70-е годы. Вот представьте, что Северных мостов сейчас бы не было… То есть, нужно штук хотя бы 8-10 построить с выходом на новые улицы.

— В нынешние времена, я так понимаю, жители города надолго забудут про различные переброски, развязки и новые дороги. Денег-то нету.

— Деньги сегодня можно получить по принципу государственно-частной концессии. Другие варианты маловероятны.

— Недавно в Краснодаре была большая дискуссия по генеральному плану развития города. Вы свое время участвовали в создании генпланов 35 городов и районов края. Что вы думаете о краснодарском генплане?

— Все говорят о какой-то корректировке старого генплана, который мало кто видел в глаза. Я его нашел. И внимательно посмотрел. Ничего тут уже нельзя корректировать. Масштабы того, что надо сделать, чтобы город нормально функционировал — это никакая не корректировка. Нужен совершенно новый генплан. Который сделает Краснодар совершенно новым городом."
Итого:
А куда смотрел сам главный архитектор края вместе с "и лично дарагим а.н.ткачевым"? Каким местом думали?? А не хотят ли вместе с евлановым за то что город угробили на нары присесть??? Чел признался в собственном идиотизме и бездействии. Он сам и подписывал все документы, он руководил застройкой.
Кто ответит за эту диверсию?????