Показать сообщение отдельно
- 16.02.2016 - 17:04
Окончательный отсчет на границе. Еще всего несколько часов – и польские фуры вернутся из России со штрафом в размере миллиона. Столько в рублях, а в злотых это – 50 тысяч. Транспортная война продолжается, поэтому Павел Пуска проверяет, кто больше всего страдает в этой войне по дороге в Европу.
Польско-российская граница в Безледах, польско-российская, но без польских и российских грузовиков. У них есть время до полуночи, чтобы без штрафа покинуть территорию другой стороны.

РОБЕРТ КРАУС, начальник отдела таможни в Безледах: Последняя фура польских перевозчиков въехала вчера в утренние часы.

По мнению экспертов, на территории России может быть еще лишь несколько польских фур.

ТАДЕУШ ВИЛЬК, Международное товарищество перевозчиков в Польше: Вчера у меня была информация, что через Москву проезжали машины, возвращающиеся, к примеру, из Монголии. То есть до 24 часов они должны приехать.

Те, кто не успеет, заплатят штраф вплоть до одного миллиона рублей, то есть около 50 тысяч злотых. И это все из-за российско-польской транспортной войны.

В декабре россияне изменили свое внутреннее право, ударив по польским перевозчикам.

ЕЖИ ШМИДТ, вице-министр инфраструктуры и строительства Польши: Если бы оно действовало, тогда, как утверждают эксперты, до 85% польских перевозчиков потеряли бы основание работать на территории Российской Федерации.

Не ездят поляки, не ездят россияне – и, хоть последним это больнее, это слабое утешение.

МУЖЧИНА: Я уже смеюсь сквозь слезы.

Ожидая результата политических переговоров, обе стороны пробуют как-то справляться в этой сложной реальности.

АНДЖЕЙ ТРОЯНОВСКИЙ, владелец транспортной компании: Товары, предназначенные для Калининградской области, мы возим на таможенные терминалы в Литве. Оттуда россияне получают их при помощи своего транспорта, или с нашими партнерами из Калининграда мы обмениваемся прицепами на нейтральной территории, то есть в Литве.

Россияне как раз сегодня прислали свой протокол по последним переговорам, которые состоялись в Варшаве, и пригласили на очередные переговоры. Это, по мнению как польского министерства, так и перевозчиков, дает надежду на скорое окончание спора.

МАЧЕЙ ВРОНЬСКИЙ, Общепольская ассоциация работодателей дорожного транспорта: Я надеюсь, что по крайней мере во второй половине февраля российские фуры, транспортные средства из Польши двинутся и начнут осуществлять перевозки.

Россияне попросили срочной встречи, а причина этого может быть следующая: с помощью блокады, подобной этой, украинский «Правый сектор»* задерживает российские фуры, которые через Украину, в обход Польши, пытались перевозить товары в Европу и обратно.

АНДЖЕЙ ЗАУХА, корреспондент TVN24 в Москве: Около ста российских фур увязло в Закарпатской области, еще пятьсот не может въехать на Украину, следуя обратно из Европы. В качестве возмездия россияне задержали более 150 украинских фур, чтобы вызвать реакцию киевских властей. Она последовала, но не такая, которую ожидали, потому что украинское правительство официально запретило транзит российских грузовиков. Следовательно, россияне сделали то же самое в отношении украинских водителей.

У россиян также нет права въезда на территорию Турции. Их фуры застряли и в перегрузочном порту в Литве.


Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2016-02...pomogla-Polshe


Россия и Польша обсудят возобновление грузовых перевозок на своей территории. Об этом сказано в официальном сообщении Минтранса РФ.

Переговоры продолжатся 19 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу министерства.

Ранее перевозки были приостановлены в связи с тем, что сторонам не удалось договориться о размере квот на текущий год. Польская сторона требовала их трёхкратного увеличения.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/148984
Как сообщил корр. ТАСС заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, следующий раунд переговоров пройдет в России в соответствии с межправительственным соглашением. "Как только польская сторона осмыслит ситуацию и будет готова, мы будем рады их принять", - сказал он по итогам встречи с польским коллегой, заместителем министра инфраструктуры и строительства Ежи Шмитом.

Касаясь возможных сроков завершения диалога, Асаул сообщил, что "переговоры продолжаются, идет сближение позиций". "Если с польской стороны не будет понимания, переговоры могут затянуться на неопределенный срок. Тогда мы будем активно фрахтовать паромы и идти в обход Польши", - добавил он.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/2639040
При этом Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) заявляла о "деструктивной" позиции Польши на переговорах по обмену двусторонними разрешениями на автомобильные грузоперевозки между двумя странами. РФ и Польша вели переговоры по обмену разрешениями на 2016 год и среднесрочную перспективу "ввиду завершения трехлетнего периода действия предыдущих договоренностей по российско-польскому контингенту разрешений".

При этом ассоциация указывала, что на встрече в Светлогорске польская делегация "практически прекратила участие в переговорах через два часа после их начала и отказалась от обсуждения контингента разрешений".

По мнению ассоциации, "прослеживается явное желание польской стороны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией". "При этом следует отметить, что польские перевозчики имеют наибольшее среди государств Евросоюза количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%", - подчеркивала АСМАП. По мнению ассоциации, "Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков".
C 21 февраля планируется запустить паромную линию "Балтийск-Засниц", которая будет задействована для транспортировки грузовых автотранспортных средств с регулярностью три раза в неделю.

По словам гендиректора Агентства автомобильного транспорта Алексея Двойных, организация паромных переправ "на сегодняшний день очень важный вопрос для отрасли международных перевозок, в ситуации когда уже два месяца российская делегация не может найти компромисс с польской стороной". "Но политическая обстановка сегодня такова, что строить долгосрочные планы в расчете на западных партнеров нельзя. Поэтому, на мой взгляд, надо подходить к этому вопросу более серьезно в долгосрочной перспективе. Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов", - сказал он.
http://www.interfax.ru/business/494789