Показать сообщение отдельно
- 29.11.2015 - 22:48
Этапы великого пути

Осенью 2014 года был объявлен конкурс на строительство энергомоста через Керченский пролив. В параметрах конкурса указывалось, что он должен быть рассчитан на рабочее напряжение 220 кВ, быть построен к октябрю 2016 года, а его стоимость не должна превышать 13,8 млрд рублей.

Было подано 6 заявок от четырёх компаний. Заявки двух компаний были признаны не соответствующими конкурсной документации, в результате к торгам были допущены: АО «ВО „Технопромэкспорт“» и ОАО «Стройтрансгаз».

Для выдачи мощности в энергосистему Крыма планируется строительство магистральной ЛЭП Керчь — Симферополь протяжённостью 240 км. В сентябре 2014 года были начаты подготовительные работы для её строительства[5].

К декабрю 2014 года на территории Крыма была выбрана трасса и оформлены земельные участки[6].

В первом квартале 2015 года завершилась Главгосэкспертиза[6].

К 27 ноября 2015 года в Крыму построена 250 км ЛЭП от Керчи до Феодосии и прочие объекты для принятия мощности от первой очереди энергомоста[7][8].


В Краснодарском крае во время археологических раскопок, предваряющих строительство энергомоста в Крым была обнаружена амфора V века до н. э. наполненная нефтью. При этом все предшествующие находки амфор с нефтью в этом регионе относились к более позднему времени.

В Крыму на участке от Керчи до Феодосии было обнаружено 35 объектов архитектурного наследия.[9]

11 октября 2015 года судно-кабелеукладчик JIAN JI 3001 прибыло в Керчь, после укладки кабеля в барабан 17 октября судно отправилось к месту работ.[10]

Окончание строительства первой очереди мощностью 350 МВт первоначально планировалась к концу 2016 года[6], но впоследствии было объявлено, что строительство первой очереди мощностью до 300 МВт планируется завершить к концу 2015 года[11]. Полностью завершить строительство энергомоста в Крым планируровалось в начале 2018 года[6], но сроки были ускорены до лета 2016 года.[3][4]


Основной целью строительства является обеспечение связи энергосистемы Крыма с Единой энергосистемой России. Выбранная конфигурация также решает вопросы выдачи дополнительной мощности Ростовской АЭС и позволяет повысить надёжность снабжения потребителей в Крыму и на Кубани. Общая стоимость строительства составит 47 млрд рублей.[12]

Линия электропередач будет состоять из следующих основных элементов[13][14][6]:

ЛЭП 500 кВ от Ростовской АЭС «Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская» протяжённостью 500 км, стоимость — 21,9 млрд рублей[15],
ЛЭП 500 кВ «Кубанская — Вышестеблиевская» мощностью 1665 МВА протяжённостью 125,7 км[15],
двух двухцепных кабельно-воздушных линий 220 кВ «Тамань — Кафа» и «Тамань — Камыш-Бурунская», стоимость — 18,1 млрд рублей[15]:
ЛЭП 220 кВ «Кафа — Симферопольская»[15]:
планируется строительство новой ЛЭП протяжённостью 116,2 км[15], рабочее напряжение — 220 кВ, строительство будет вестись в габаритах 330 кВ[15], план — 2017 год, стоимость — 1,8 млрд рублей[15],
на существующей ЛЭП от Феодосии до Симферополя планируется реконструкция 7 км в габаритах 330 кВ.

На первом этапе точкой подключения к ОЭС Юга станет распределительная подстанция РП 220 кВ «Тамань» с заходами от ВЛ 220 кВ «Вышестеблиевская — Славянская»[16]. В 2016 году будут построены подстанции:

ПС «Тамань» (3xАТ 500/220 кВ по 501 МВА)[13],
ПС Кубанская.

В Крыму точками подключения станут подстанции:

ПС «Камыш-Бурун» около Керчи,
ПС «Кафа» 220 кВ мощностью 250 МВА около Феодосии, стоимость — 1,9 млрд рублей, в дальнейшем предусмотрено расширение до 330 кВ[15],
ПС «Феодосийская» 220 кВ,
ПС «Симферопольская» 330 кВ,
Симферопольская ТЭЦ.

ЛЭП Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская

Официальное наименование: «ВЛ 500 кВ Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская (Тамань) с расширением ПС Ростовская и строительством ПС 500 кВ Андреевская с заходами ВЛ 500 кВ Тихорецк — Крымская на II и ВЛ 220 кВ Витаминкомбинат-Брюховецкая и Витаминкомбинат-Славянск».

Строительство ЛЭП 500 кВ: «Ростовская — Андреевская» и «Ростовская АЭС — Ростовская» было запланировано ещё до начала работ по энергомосту, в целях обеспечения транзита мощности через ПС 500 кВ Ростовская в энергосистему Краснодарского края.

Первый участок Ростовская — Вышестеблиевская является наиболее протяжённым и дорогостоящим. Так, согласно тендеру[17], который объявил ЦИУС ЕЭС в ноябре 2015 года, только на подготовку проектной документации заложено 583 млн рублей. Разботка проекта будет вестись вплоть до конца 2016 года. Таким образом, на строительство данного участка с момента утверждения проекта выделяется более 1 года.

огого скока дел...
а тем у кого понос прошиб для скорости просьба не вставать с торчка