Показать сообщение отдельно
Гость
- 31.10.2014 - 13:14
Хочу сказать несколько слов людям, которые еще не определились с вопросом веры в Бога.

Многие рассуждают так - "Я живу честно, не краду и не убиваю. И если Бог есть, то я после своей смерти должен попасть в Рай. Ну, не в Ад точно, я же не грешу. А если его нет, то невелика потеря. Превращусь в прах как и все."

Но в чем ошибочность таких рассуждений?

Давайте прочитаем несколько фрагментов из Книги Урантии.

ЧАСТЬ IV. ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ ИИСУСА
ДОКУМЕНТ 150 ТРЕТЬЕ ПРОПОВЕДНИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Цитата:
Глава 5. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ?

Однажды вечером в Сунеме, после того как апостолы Иоанна вернулись в Хеврон, а апостолы Иисуса были попарно отправлены в путь, Иисус учил группу, состоявшую из двенадцати новых евангелистов, трудившихся под руководством Иакова, и двенадцати женщин. Рахиль задала Иисусу вопрос: «Учитель, что отвечать нам, когда женщины спрашивают у нас: „Что мне делать, чтобы спастись?”» В ответ Иисус сказал:

«Когда мужчины и женщины спрашивают, что им следует делать для спасения, вы должны отвечать: верьте в это евангелие царства; примите божественное прощение. Через веру осознайте пребывающего в вас духа Божьего, принятие которого сделает вас сыном Божьим.
...
Спасение есть дар Отца, раскрываемый его Сынами. С вашей стороны, принятие спасения через веру приобщает вас к божественной сущности, делает вас сыном или дочерью Бога. Вера оправдывает вас; вера спасает вас; и та же самая вера вечно движет вас по пути постепенного обретения божественного совершенства.
...
Подводя итог, Иисус сказал: «Вы не можете купить спасение; вы не можете заработать праведность. Спасение — это Божий дар, а праведность — естественный результат рожденного в духе и вступившего в царство Божьего сына. Не потому спасетесь вы, что живете праведной жизнью; наоборот: вы живете праведной жизнью потому, что уже спасены, признали сыновство как дар Божий и служение в царстве как высшее наслаждение в жизни на земле. Когда люди поверят в это евангелие, которое является откровением Божьей добродетели, они будут побуждаться к добровольному покаянию во всех известных грехах. Осознание сыновства несовместимо с желанием грешить. Верующие в царство жаждут праведности и стремятся к божественному совершенству».
ДОКУМЕНТ 40 ВОСХОДЯЩИЕ БОЖЬИ СЫНЫ
Цитата:
Что касается шансов смертного на спасение, да будет ясным раз и навсегда: душа любого смертного, на каждой возможной стадии существования, сохранится, если только она обнаруживает готовность к сотрудничеству с пребывающим в ней Настройщиком и проявляет желание найти Бога и достигнуть божественного совершенства, даже если эти желания являются лишь первыми, слабыми проблесками примитивного осознания того «истинного света, который просвещает каждого человека, приходящего в этот мир».
Цитата:
небесные существа не помогают тому низшему существу, которое не желает, чтобы его путь освещался светом истины.
Если резюмировать вышесказанное, то получим довольно простое утверждение:

Для спасения необходимо и достаточно верить в то, что вы являетесь Божьим Сыном, а Бог является вашим Небесным Отцом.

Если вера будет настоящей, то она неизбежно приведет к покаянию и желанию праведной жизни.

Цитата:
Через религиозную веру душа человека раскрывает себя и демонстрирует потенциальную божественность своей формирующейся сущности характерным образом, который заставляет смертную личность реагировать на некоторые ситуации, мучительные в интеллектуальном отношении и представляющие собой испытания в социальном плане. Настоящая духовная религиозность (истинное нравственное сознание) раскрывается в том, что она:

1. Побуждает этику и нравы развиваться, несмотря на неблагоприятные наследственные животные наклонности.

2. Порождает возвышенное доверие к добродетельности Бога даже перед лицом жестокого разочарования и сокрушительного поражения.

3. Вырабатывает истинное мужество и уверенность, несмотря на враждебные природные обстоятельства и физические бедствия.

4. Демонстрирует непостижимую уравновешенность и неизменное спокойствие, несмотря на трудноизлечимые заболевания и даже тяжкие физические страдания.

5. Сохраняет загадочное спокойствие и самообладание, невзирая на дурное отношение и вопиющую несправедливость.

6. Сохраняет божественную веру в окончательную победу, несмотря на кажущуюся жестокость слепого рока и очевидное безразличие природных сил к человеческому благополучию.

7. Сохраняет непоколебимую веру в Бога, несмотря на все логические доказательства противоположного, и успешно противостоит любой интеллектуальной софистике.

8. Продолжает глубоко верить в спасение души, несмотря на обманчивые учения лженауки и мнимую убедительность ошибочной философии.

9. Живет и торжествует, несмотря на невыносимое давление со стороны сложных и недоразвитых цивилизаций современности.

10. Способствует сохранению альтруизма, несмотря на человеческий эгоизм, социальные антагонизмы, промышленную алчность и политические просчеты.

11. Демонстрирует непоколебимую веру во вселенское единство и божественное руководство, невзирая на озадачивающее присутствие зла и греха.

12. Продолжает, несмотря ни на что, поклоняться Богу; бесстрашно заявляет: «Даже если он убьет меня, я буду служить ему».
Но не нужно путать веру и вероучение.
Цитата:
ВЕРА И ВЕРОУЧЕНИЕ

Вероучение достигает уровня веры, когда оно начинает мотивировать жизнь и определяет образ жизни. Признание учения истинным не является верой; это всего лишь вероучение. Точно так же не является верой уверенность или убежденность. Состояние разума достигает уровней веры только тогда, когда она оказывает решающее влияние на образ жизни. Вера является живым атрибутом подлинного личного религиозного опыта. Человек верит истине, восхищается красотой и почитает добродетель, но он не поклоняется им. Такое присущее спасительной вере отношение сосредоточено на одном только Боге, который есть олицетворение всех этих атрибутов и бесконечно больше.

Вероучение всегда является ограничивающим и связывающим; вера — расширяющей и высвобождающей. Вероучение закрепляет, вера освобождает. Однако живая вера — это нечто большее, чем совокупность благородных вероучений, больше, чем возвышенная философская система: она есть живой опыт, связанный с духовными значениями, божественными идеалами и высшими ценностями, она есть знание Бога и служение человеку. Вероучение может стать принадлежностью группы, но вера может быть только личной. Теологические вероучения можно внушить группе, но вера может пробудиться только в сердце индивидуального верующего.

Вера фальсифицирует оказанное ей доверие, когда она позволяет себе отрицать реальности и навязывать своим приверженцам вымышленное знание. Вера становится изменницей, когда она поощряет предательство интеллектуальной целостности и принижает верность высшим ценностям и божественным идеалам. Вера никогда не уходит от необходимого решения проблем смертной жизни. Живая вера не поощряет фанатизм, преследования или нетерпимость.

Вера никогда не сковывает творческое воображение; она свободна от неразумного и предвзятого отношения к научным открытиям. Вера вдыхает жизнь в религию и вынуждает религиозного человека героически идти по жизни, храня верность золотому правилу. Пылкость веры определяется знаниями, а ее усилия предваряют возвышенный покой.