Показать сообщение отдельно
- 22.05.2014 - 13:40
250-Terek >на самом деле по контрактам не все так радужно:
"Реальность 20 мая оказалась далеко не сказочной. При взгляде на список 46 подписанных в Китае соглашений бросается в глаза: в нём сплошь рамочные договоры да меморандумы. Толку от них никакого. К чему обязывают соглашения о дружбе и сотрудничестве, которые провинции КНР заключили с Татарстаном, Башкортостаном и Пермским краем? О чём конкретно «меморандум о взаимопонимании» между концерном РЖД и его китайским аналогом «Чайна Рейлвейс»?
На деле твёрдых контрактов практически нет, крупных – тем более. Разве что экономические отношения удалось слегка зацементировать. Шесть из 46 документов посвящены строительству китайскими подрядчиками заводов по выпуску клинкера (полуфабрикат для цемента) в Пикалёво, Брянской, Рязанской, Самарской и Архангельской областях.
Эти контракты трудно назвать инвестиционным прорывом. Что действительно стоит принять во внимание: при подписании пакета соглашений широким жестом восточных соседей одарили передовыми технологиями российского авиапрома. Речь о совместном проекте создания широкофюзеляжного самолёта. Это элита гражданского авиастроения. Россия в числе трёх стран, которые умеют строить такие машины, КНР – нет.
Вторая загогулина крепчающей дружбы: производителям из КНР внезапно распахнули дорогу на российский авторынок. Правительство старалось не допустить этого с 2007 г., когда китайский автопром впервые массово прорвался на наши просторы. При виде бешеных цифр роста продаж стало ясно: поток дешёвых легковушек из КНР похоронит и АвтоВАЗ, и столь лелеемые правительством сборочные линии по выпуску бюджетных иномарок.
Каких только запретов не вводили наверху – лишь бы развернуть жёлтый автопоток от наших границ. Теперь росчерком пера крупнейший автомобильный госконцерн КНР «Грейт Волл» получил отмашку на строительство завода мощностью 150 тыс. автомобилей в год в Тульской области. Предприятие стоимостью 18 млрд. руб. появится в индустриальном парке Узловая. Может, стоило быть честнее – назвать его Крупноузловая? Напомним: в 2007 г. Минпромторг показательно дал от ворот поворот сразу пяти китайским компаниям, подавшим заявки на строительство автопредприятий в РФ. Кстати, китайцы тогда собирались вложить более полумиллиарда долларов. Это стало бы крупнейшими инвестициями КНР в нашу экономику.
Что в итоге? Объективно – РФ попала в сильную экономическую зависимость от Китая. Правительство всячески способствует этому, напирая на восточный вектор. Наверное, деваться некуда. Всё-таки экономика КНР развивается в три раза быстрее, население – в 10 раз больше, золотовалютные запасы (3,2 трлн. долл.) – в шесть раз выше суммы, которая гремит в копилке РФ. К слову, военные расходы КНР вдвое выше наших, при этом военная нагрузка на китайский бюджет в несколько раз легче.
Но в любой ситуации важно максимально отстаивать свои интересы. С этим проблемы, особенно в экономике. «Российско-китайские экономические отношения осуществляются под покровом тайны. Напомним показательный эпизод: в начале 2012 г. журналисты раскопали: нефть идёт в КНР по 60 долл. за баррель, т.е. намного ниже мировой. Узнав об этом, шокированные депутаты от КПРФ пытались инициировать прокурорскую проверку, но дело кончилась ничем. Неудивительно, что общественное мнение с недоверием относится к действиям российских властей в их отношениях с китайскими партнёрами», – констатирует ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин."
сцыль http://argumenti.ru/economics/n438/340202