|
На заседании Архитектурного совета Москвы был рассмотрен проект реконструкции ГМИИ имени Пушкина и создания "Музейного городка" лорда Нормана Фостера. По итогам совета выяснилось, что проекта нет, а лорд Фостер отказывается иметь к нему отношение. О ситуации рассказывает ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН.
Проект реконструкции Пушкинского музея и создания музейного городка был создан по инициативе бывшего руководства музея, ныне почетного президента ГМИИ Ирины Александровны Антоновой. Его представлял Сергей Борисович Ткаченко, бывший директор института Генерального плана Москвы, в 2010 году выигравший тендер на проектирование музея в соответствии с концепцией лорда Фостера. Хотя официально в соответствии с документами он получил статус главного проектировщика, неформально речь шла о том, что он станет российским сопровождающим бюро знаменитого британского архитектора.
Представленный им проект включал в себя эскизные разработки двух зданий — депозитария музея и аудитории музея в квартале между Колымажным переулком и Знаменкой, перспективу подземного сводчатого пространства между историческим зданием ГМИИ и усадьбой Лопухиных, присоединенной к музею, а также перспективный план развития выставочного зала музея напротив храма Христа Спасителя на месте бензоколонки 1930-х годов и несколько эскизов этого зала, которые совет не стал рассматривать.
На совете выяснилось, что все представленные проекты не могут быть реализованы, поскольку предполагают снос трех исторических зданий в квартале, ограниченном Колымажным переулком. Бывшее руководство ГМИИ неоднократно ставило вопрос об их сносе, однако не получило разрешения ни от Министерства культуры, ни от комиссии по сносам при Правительстве Москвы. Члены совета на месте осмотрели здания, находящиеся на охране и также в большинстве своем высказались за необходимость их сохранения. Строительство на Волхонке выставочного центра также невозможно по существующему законодательству, поскольку данная территория входит в охраняемую зону культурного наследия. Кроме того, находящаяся на ней бензоколонка 1930-х годов, по мнению представителей общественности, также является памятником архитектуры, и движение "Архнадзор" (Наталья Самовер) подтвердило свою готовность бороться за этот объект.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2257862 | |