|
17-Korelsky > Лицемерие? Корельский, Вам ли говорить о лицемерии в подобном контексте? Никакой принципиальной разницы между Вашей и моей цитаткой я не вижу, поскольку и там. и там всего лишь выпячиваеться лицемерие Чаплина, и видимо это вызывает в Вас неподдельную истерику. Знаете откудова от эти цитатки? Это из ответов Вами горячо почитаемого Чаплина на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела РПЦ. Только один вопрос-ответ оттудова: Цитата: 4. Уважаемый о. Всеволод! Христос говорил, что Церковь Его — не от мира сего, что нужно подставлять щеку и еще говорил о том, что блаженнее давать, нежели брать... Почему же Вы говорите о том, что нашей иерархии нужно ездить на представительских автомобилях и искать дружбы сильных мира сего? Вы не видите здесь противоречия? С уважением,
Филипп, г. Санкт-Петербург
Филипп, я бы предложил Вам воспринимать Священное Писание и традицию Церкви во всей ее полноте. А нередко получается так, что современные люди берут из Евангелия то, что им нравится, и отвергают то, что некомфортно для секулярного сознания, в центре которого — человек, оторванный от христианской духовной традиции и судящий о вере с точки зрения взглядов, сформированных секуляризмом.
Кстати, в этом отношении очень показательно недавнее высказывание Людмилы Улицкой, к которой я, между прочим, отношусь не без симпатии. Она сказала: «Я не хочу подчиняться догматике, я хочу сказать: это — да, а вот это — нет. Это я принимаю, а здесь я, пожалуй, подумаю». Я благодарю госпожу Улицкую за честность. Такой взгляд на церковную традицию очень популярен, но, увы, это не христианство.
Вернемся, Филипп, к Вашему вопросу. В Откровении святого Иоанна Богослова о Христе говорится так: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом» (Откр. 1, 12-13). Таким мы увидим Христа во славе, в Царстве Небесном. И не случайно в православной иконографии он часто изображается как Царь — на троне, со скипетром и в драгоценном головном уборе.
Епископ — это образ царствующего Христа в Церкви. Не случайно в православной традиции ему в храме отводится особое место. Он облачен в драгоценные одежды. В зале для торжественных событий для него установлен трон. Естественно, приличествуют ему и особое литургическое почитание, и достойные повседневные одежды, и особые средства передвижения. Такова православная традиция, которая тщательно соблюдается в нашей Церкви.
Кстати, от царских почестей не отказывался и Христос, когда Он входил в Иерусалим.
Конечно, епископ всегда должен иметь связь с начальствующими в народе, чтобы отстаивать нужды и чаяния своей паствы. Поэтому было бы крайне странно для человека, отвечающего за устроение церковной жизни на той или иной территории, уклоняться от общения со светским начальством или с теми, кто способен материально поддержать церковную жизнь.
Было бы некорректно употреблять взятые из Нового Завета по принципу «нравится — не нравится» цитаты для того, чтобы оспорить традицию Церкви, утвердившуюся веками и освященную именами многих святых, а значит — благословленную Богом.
| Тут и часики золотые, и лимузины, и многое, и прочее... И хто лицемерит? Нуачо, архиерей - образ Христа на земле. Выс нисколечко не напрягает, шо Вы занимаетесь идолопоклонством?
| |