Показать сообщение отдельно
Гость
- 23.04.2013 - 15:05
Цитата:
Сообщение от Вчерашний Дождь Посмотреть сообщение
Главная загадка сюжета: схожесть голосов Светланы Лимаевой и АСГУ.
Лично для меня это не стало такой уж главной загадкой. Я просто вспомнил, как мой учитель музыки, зная мою склонность к органной музыке, и желая расположить к хоровому песнопению, объяснял мне, что орган как духовой инструмент,позволяя извлекать музыку богатейшего звуковых окрасов, тем не менее не позволяет получать то, что доступно хору человеческих голосов. Но видимо, я уже тогда был склонен к более жесткому и технологическому звучанию органа, чем к прослушиванию более человечного звучания голосов в хоре. В общем, я так и не согласился со своим учителем музыки. К чему это я все написал? А я подвожу к мысли: голос отражает духовные основания человека. И именно это мне хотел сказать мой учитель музыки. То есть "схожесть голосов Светланы Лимаевой и АСГУ" это, видимо, задумка автора оперы, это ассоциативное увязывание чистого и высокого голоса с проявлением Горнего Духа в мире тварном, нисходящего с небес Божественного Духа в мир, в котором его наличие даже не полагается в качестве базы существования. Для меня загадка, скорее в другом - не это ли нисхождение Горнего Духа стало пускателем ядерной войны? Не это ли противоречие между реальностью и ожиданиями реальности и стало пусковым механизмом? В философском ключе, в опере, это противоречие было выражено через полагание идей русского космиста Федорова в качестве духовной базы существования и конечной цели существования, с одной стороны, и отрицания этих идей, с другой стороны, как не отражающих текущие материальные реалии. В этом случае, ядерная война вполне может выступать в роли способа преодоления данного противоречия. А еще меня сильно удивило знакомство автора оперы с ОГАС Глушкова.