Показать сообщение отдельно
Гость
- 23.04.2013 - 08:57
Цитата:
Сообщение от andrey1111 Посмотреть сообщение
А вообще ветка про искусство. И ту засрали
А вот попробую такой вариант. Написал его в пятницу, но не получилось поместить. Думал на выходных по всей техно-опере пройтись, но не получилось. Так что помещу то, что получилось. Наверное имеет место ограничение по объему поста, поэтому будет из двух частей.

Техно-опера «Легенда о несбывшемся грядущем» отражает восприятие мировых процессов молодым человеком возраста от 20 до 30 лет, склонного к расширению философии либертарианства на мировые процессы и общество в целом. С эстетической точки зрения, скорее всего подражание рок опере «Юнона и Авось».

1. Увертюра, 5 мин 26 сек:
1. 48 с – 3 м. 39 сек. терпимо, эстетически воспринимаемо, вариации мелодии
2. 3 м 39 сек – 3 м 54 сек, проигрыш, тоже в принципе воспринимаемо
3. 3 м 54 с – 4 м 18 сек, опять техно-долбёжка, которая воспринимается уже как затягивание сюжета. Правда ритм ускоряется, видимо, с целью подведения к ощущению выхода в ближний космос и парению над поверхностью Земли. Последнее достигается через мелодический и ритмический контрасты. Кстати, этот момент я сам себе представил, когда первый раз прослушивал эту часть. К удивлению своему, просматривая клип, я увидел, в клипе, парение над Землей в ближнем космосе. Однако, при прослушивании, само собой для меня, кусок от 48 сек до 4 м 18 сек, вызывал ассоциации, связанные с подготовкой к полету и полета ракеты, что получило ассоциативное замыкание на мелодии парения, 4 м 36 сек. Правда, мне подумалось, что для набора моих ассоциаций более подошел бы вариант тяжелого рока, или даже хеви-металл-рока. Техно слушается излишне прямолинейно, облегченно, вызывает ассоциации детства, некоторой системной недоразвитости предлагаемых смыслов. Не верится, что при такой энергетике можно выйти в космос, в космос смыслов мироздания и начать парить над Землей, над землей сути мироздания.

4 м 36 сек - 5 м 26 секунд – собственно мелодия парения. Эстетически взвешенно и законченно по смыслу.

2. Пролог, 2 мин, 5 сек.
0 - 40 с. Понравилось, но при первом прослушивании озадачило уровнем уместности. Озадаченность проистекала от ассоциаций, вызванных «музыкой» раскаленной пустыни, в полдень. Когда кажется, что даже воздух «звенит» в полуденной жаре.
В клипе же была показана Луна темной ночью. Ассоциативно завязывается на эстетику картины Кунджи «Лунная ночь на Днепре».
Правда, когда пошел текст, с уместностью все стало нормально. В клипе была показана Луна. И далее пошел текст. Но если бы вместо Луны использовали произведение Крамского «Христос в пустыне», в качестве ассоциативной увязки на «нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека», думаю, было бы не слабее. Как звучит голос за кадром лично мне понравилось, и впечатление того, что речь идет о глубоких смыслах мироздания, также появляется. Однако, текстовое оформление отражая некий, я бы сказал, пиетет молодого человека перед этими смыслами мироздания, все же, автор не достаточно глубоко погрузился в эти смыслы.
Сам текст таков:

Теперь мы знаем: в этом мире
Для фатализма места нет:
Его законы оказались шире,
Сложнее, чем движение планет.

Мы можем знать лишь вероятность,
Лишь случай – полный господин:
Из всех сценариев возможных
Он представляет нам один.

Средь множества потенциальных
Есть лишь один реальный путь,
И то, что реализовалось,
Уже не смыть, не зачеркнуть …

Но если воспроизвелись бы
Былые в точности года,
То предсказать сюжет дальнейший
Мы не смогли бы и тогда…


Первое четверостишье.
Первое. Автор строк несколько путает понятия фатализма, в смысле неизбежности, и детерминизма, как однозначности перехода из одного в другое состояние.
Второе. Хотя движение планет описывается детерминистическими динамическими уравнениями, но для таких уравнений также возможно явление потери устойчивости, что порождает так называемый динамический хаос. Вопрос в том, гасят ли взаимодействия в системе тел флуктуации в движении тел или наоборот их увеличивают. Если увеличивают то в добропорядочной динамической, детерминированной системе возникают хаотические режимы движения. В этом смысле, начало фразы, звучащее даже величественно
«Теперь мы знаем: в этом мире/Для фатализма места нет» на самом деле не находит усиления в строке «Сложнее, чем движение планет». Потому что движение планет, из-за динамической неустойчивости может быть очень сложным. И вот эта противоречивость связки величественного, волевого и уверенного утверждения «Теперь мы знаем», какому то безвольному и, по сути, неуверенному «оказалось» - вызывает диссонанс впечатления. Так и подпирает желание спросить: куда же делать уверенность знания, коль вдруг оказалось...?
И вообще я бы предложил вот такой вариант четверостишья:

Теперь мы знаем: в этом мире
Для фатализма места нет:
Законы мира глубже, шире,
Сложней движения планет.