Показать сообщение отдельно
Гость
- 19.02.2013 - 19:08


Чтобы Совет министров УССР руководил объектом, строящимся на территории РСФСР – такого в советской истории не было (как и наоборот, впрочем). А доводить строительство Северо-Крымского канала до границы Крыма, а потом передавать его строительство в оперативное управление Совета министров РСФСР – это просто глупо.
Кроме того, проблема управлением анклавом РСФСР из Москвы существовала и до этого, и было очевидно, что из Киева руководить Крымской областью гораздо удобнее. Вот тогда Хрущеву и пришла в голову идея разом решить все административные и технические вопросы, и подчинить Крымскую область той административной союзной единице, к которой она ближе.

Да и какая, собственно, разница, какой союзной республике административно подчиняется Крым, если Советский Союз один, и он нерушим? А тут и 300-летие Переяславской рады очень удачно подвернулось.
И уже на Киев в последующие годы легли проблемы обустройства Крыма. Вроде решения 1958 года о проведении беспрецедентного в Европе горного эксперимента – постановление Совета министров УССР «О строительстве троллейбусной линии Симферополь-Алушта-Ялта», да и многих других.