Показать сообщение отдельно
Гость
- 19.02.2013 - 19:07


Пока шли проектные и геологоразведочные работы, этот вопрос остро не стоял, но к 1954- му году был подготовлен проект строительства первой очереди водной артерии. Это требовало привлечения не только десятков тысяч рабочих, но и техники: грейдеров, земснарядов, дорожных машин, шагающих экскаваторов. Строительство нужно обеспечивать кабелем, шифером, связью, электричеством, наконец. Одновременно с Северо-Крымским каналом было решено было строить параллельное каналу добротное и современное по тем временам асфальтированное шоссе.
С Каховской ГЭС и Южно-Украинским каналом было всё понятно – была создана новая организация «Укрводострой», которая находилась в оперативном подчинении Совета министров УССР. Кроме того, в УССР существовал «Днепрострой», который в 1927-1932 годах возводил Днепровскую ГЭС.
А Северо-Крымский канал кто строить будет? В РСФСР была подобная «Днепрострою» организация – «Дальстрой», которая строила Волго-Донской канал. Но «Дальстрой» подчинялся НКВД, и Волго-Донской канал строился силами зэков.