Показать сообщение отдельно
Гость
- 04.11.2012 - 23:54
КОНЕЦ 60-х и 70-е годы минувшего века, тот самый «брежневский» период, о котором ныне стоящие у власти неудачливые «реформаторы» отзываются пренебрежительно и высокомерно как о «застое», — это на самом деле было всё тем же безостановочным состязанием с временем.
Время, вперед!
Лозунг 30-х годов «Время, вперёд!» по-прежнему на устах строителей нового мира. Репортажи, очерки, статьи специальных и собственных корреспондентов «Правды» с места событий рассказывают о подвигах гидростроителей, выведших на проектную мощность Красноярскую ГЭС, о перекрытии Енисея на строительстве Саяно-Шушенской. И уже вскоре на первых страницах газеты замелькают такие ещё вчера мало кому известные названия, как Нефтеюганск, Стрежевой, Сургут, Уренгой, Самотлор… Промыслы, посёлки и города, «вдруг» возникающие в северных краях Западной Сибири буквально, говоря пушкинским слогом, «из топи блат»…
«Геологи, строители, нефтяники Тюменской и Томской областей, — отмечала «Правда», — в восьмой пятилетке совершили то, что поставило их в один ряд с героями Магнитки, Днепрогэса, Комсомольска-на-Амуре. В исключительно трудных условиях сибирского Севера в короткий срок заложена новая, невиданная по мощности топливная база страны».
База, хотелось бы сегодня к этому прибавить, которая и доныне держит на плаву правящий в России вот уже 20 лет чиновничье-олигархический режим, позволяя ему при сохранении видимости социальной «стабильности» безудержно тратить народное достояние — сырьевые ресурсы страны — на обогащение провластной «элиты», на многомиллиардной стоимости спортивно-развлекательные «потёмкинские деревни».
А о размахе промышленного строительства в 70-е годы прошлого века можно судить хотя бы по тому, что за один лишь 1971 год в строй вступило около 400 крупных предприятий. И в их числе, например, такие гиганты, как Волжский автозавод в Тольятти (знаменитый ВАЗ). В том же году на берегах Камы, в Набережных Челнах, развернулось в полную силу возведение ещё одного мощного автомобиле- и моторостроительного комплекса — Камского автозавода (КамАЗ). А к северу от Байкала и далее на восток уже прокладывались коммуникации для строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, куда вскоре хлынут молодёжные комсомольские десанты строителей со всех концов Советского Союза, и статьи, очерки, репортажи о трудовых подвигах первостроителей, о возникающих проблемах, трудностях и их преодолении появятся на страницах «Правды», вливаясь в привычные газетные рубрики тех лет: «Герои наших дней», «Маяки зовут вперёд», «Высокое напряжение», «Рождено соревнованием», «Вслед за почином»…