Показать сообщение отдельно
- 31.10.2012 - 12:52
(29) Ну вообще-то Лич, наверно, имел ввиду следующее:

Бесстыковой путь (или Бархатный) — условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса (25 метров). В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование участков пути, где уложены сваренные рельсовые плети длиной от 800 метров до длины блок-участка с короткими участками звеньевого пути — (уравнительными пролетами). Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и более километров, иногда такие плети свариваются со стрелками и станционными путями в единое целое.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бесстыковой_путь

вот только

Впервые замысел устройства железнодорожного пути без стыков высказал в России инженер И. Ф. Стецевич еще в 1896 году. Он предложил укладывать путь с волнообразным в плане искривлением и за счёт изменения стрел этих искривлений периодически производить удлинение или укорочение плети, снижая величины продольных сжимающих или растягивающих сил.[1]

В Германии первый бесстыковой путь был проложен в 1924 году, в СШA — в 1930 году.
(оттуда же)

Замечательная инновация столетней давности)))))