Показать сообщение отдельно
kum
- 19.10.2012 - 17:22
Кстати, Ё на поставленные вопросы (и не только он один) отвечать не захотел. Он все смеется над тем, что кто-то видит бога "дедушкой на облаке", а то что христиане его видели в образе обрезанного иудея или иудеи в ВЗ (что и христианами признается) - в образе горящего куста, это его мало смущает. Конечно, можно религию рассматривать, как объединительную силу для идентификации свой-чужой и ее роль в таком качестве в социуме (выживаемость нации, противостояние врагам или иноверцам и т.п.). Но ведь кафедра теологии (типа науки о боге) предполагает именно рассматривать религию с точки зрения инструмента познания мира и спасения человека (жизнь после смерти, суд, воздаяние и пр.) так вот вопросы ставились именно к тому, чтобы показать, что с точки зрения миропознания религии представляют собой не более, чем клубы по интересам, где каждый клуб стремиться превзойти другой по степени наворотов фэнтези и их (фэнтези) привлекательности для потребителя. Ну и для чего в таком случае такая кафедра теологии в МИФИ, вузе который изначально построен на принципиально другой мировоззренческой картине познания мира - научной. То есть, наука исследует мир, а теология сразу дает его в готовом виде. Наука доказывает свои идеи и постоянно их верифицирует и всегда готова к отказу, а религия построена на догматах, которые не опровержимы изначально, поэтому не доказываются, а только пропагандируются. То есть, кафедра теологии в МИФИ - это инородное тело, это предательство по отношению к научной методологии. Ведь с точки зрения научного мира выдавать желаемое за действительное - это безнравственно, а с точки зрения религии - изначальная суть.