Показать сообщение отдельно
Гость
- 19.09.2012 - 07:55
Статья 34. Порядок использования земельных участков и регулирование земельных отношений между казачьими общинами и объединениями и их членами устанавливается уложением (уставом) казачьего войска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением требований земельного законодательства осуществляют земельные комиссии при казачьих правлениях, а также специально уполномоченные на то государственные органы.


Статья 35. Земельные споры членов казачьих общин и объединений с другими землепользователями разрешаются в судебном порядке.


Статья 36. Земельные участки для размещения казачьих формирований, учебных центров предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование с учетом установленного на данной территории режима использования земель.
Для размещения казачьих поселений в приграничных районах Российской Федерации земельные участки казачьим общинам предоставляются на праве бессрочного (постоянного) пользования по нормам, установленным на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Членам казачьих общин земельные участки для индивидуального жилищного строительства, садоводства, животноводства и огородничества предоставляются в соответствии с земельным законодательством в собственность, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование или аренду по нормам, установленным органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.


Глава VIII. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАЧЕСТВА

Статья 37. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют восстановлению, сохранению и развитию культуры казачества, памятников и исторических наименований населенных пунктов и улиц, оказывают поддержку образовательным учреждениям, учреждениям культуры, созданным в установленном порядке организациями российского казачества.


Статья 38. Организации российского казачества могут создавать негосударственные учреждения культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы, негосударственные образовательные учреждения, организовывать творческие союзы, иные учреждения по сохранению культурного наследия российского казачества.


Глава IX. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАЧЕСТВА

Статья 39. Казаки, проживающие за пределами территории Российской Федерации, могут быть членами казачьих общин или объединений Российской Федерации и создавать свои общины, которые как коллективные члены могут вступать в Общероссийское казачье объединение.


Статья 40. Права и обязанности членов казачьих общин и объединений - граждан Российской Федерации, проживающих за пределами Российской Федерации, а также особенности несения ими государственной казачьей службы определяются постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.


Статья 41. Особенности культурных, хозяйственных и иных связей гуманитарного характера между казачьими общинами и объединениями Российской Федерации и организациями казачества иностранных государств определяются международными договорами Российской Федерации.


Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Статья 43. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КАЗАЧЕСТВЕ"

Проект Федерального закона "О казачестве" вносится на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы Иванченко Л.А., Мартыновым А.Г., Сычевым С.В., Зволинским В.П., Лисичкиным В.А.
Необходимость разработки и принятия такого Закона продиктована развернувшимся с 1980 годов движением по возрождению казачества. Для чего требуется более четко определить статус современного российского казачества, расширить и укрепить правовую базу его становления и развития в новых исторических условиях.
Основой для разработки законопроекта, регулирующего процесс возрождения казачества, явились: Закон Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" от 24 апреля 1991 года, Постановление Верховного Совета РСФСР "О реабилитации казачества", ряд указов Президента Российской Федерации, начиная с Указа "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" от 15 июня 1992 года и включая серию указов, опубликованных в 1996 году, другие нормативно-правовые акты.
18 июля 1996 года Государственная Дума рассмотрела два законопроекта по данной проблеме - "О российском казачестве" (внесен Президентом Российской Федерации) и "О казачестве" (внесен депутатами Государственной Думы Иванченко Л.А., Мартыновым А.Г., Сычевым С.В., Зволинским В.П., Лисичкиным В.А.). Государственная Дума приняла за основу для дальнейшей работы проект Федерального закона "О казачестве" и создала из числа депутатов Государственной Думы и представителей Президента Российской Федерации комиссию по выработке согласованного проекта Федерального закона "О казачестве".
Указанная комиссия в процессе работы учла все положительное, ценное, что содержалось в проекте Закона "О российском казачестве". Были систематизированы и учтены предложения письменных заключений по законопроекту, поступившие от центральных органов исполнительной власти, органов исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, казачьих объединений. В целом в Комитет поступило более 60 заключений и только в 6 из них содержалась негативная оценка названного законопроекта.
Согласованный проект Федерального закона "О казачестве" по решению Совета Государственной Думы был разослан в Комитеты и комиссию, депутатские объединения Государственной Думы и 15 января 1997 года вынесен на рассмотрение палаты. В процессе обсуждения депутаты Государственной Думы высказали ряд замечаний, не затрагивающих концептуальных основ законопроекта, но касающихся несоответствия отдельных статей земельному и налоговому законодательству, недостаточно четких формулировок отдельных терминов и положений законопроекта.
В предлагаемом к рассмотрению проекте Федерального закона "О казачестве" в основном учтены замечания депутатов Государственной Думы, высказанные в процессе его обсуждения, уточнен понятийный аппарат, редакция отдельных статей, в том числе посвященных вопросам государственного руководства казачеством, срокам военной службы казачества, льготам и налогообложению членов казачьих обществ, казачьего землепользования, взаимоотношения казачьего самоуправления с органами местного самоуправления.
Концепция доработанного текста законопроекта "О казачестве" предполагает выработку ориентиров для деятельности казачьих общин, объединений и обществ, входящих в их состав и внесенных в государственный реестр, урегулирование проблем службы казачества, упорядочение отношений федеральных органов власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также казачьего самоуправления, установление норм казачьего землепользования, прав, обязанностей, льгот и социальных гарантий казачьих общин, обществ и их членов.
Вышеизложенными соображениями объясняется структура и содержание законопроекта.
В первой главе раскрываются основные термины и понятия, используемые в тексте законопроекта.
Вторая глава посвящена казачьим общинам, объединениям и их структуре.
В двух последующих главах излагается порядок государственной регистрации казачьих обществ, определяются виды службы российского казачества, порядок подготовки и привлечения казаков к выполнению обязанностей военной и других видов службы и т.д.