Показать сообщение отдельно
- 16.09.2012 - 12:24
Выпуск магистральных паровозов в СССР: в 1940 – 914, в 1941 – 708, в 1942 – 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. Разница в производстве локомотивов весома.
Предвоенный парк ВСЕХ ТИПОВ (а это и узкоколейные и прочий специализированный, а не только магистральный) локомотивов в СССР 23000 штук. Из материалов Нюрнбергского процесса, из Сообщения Чрезвычайной государственной комиссии о материальном ущербе, причиненном немецко-фашистскими захватчиками государственным предприятиям, учреждениям, колхозам, общественным организациям и гражданам СССР (Документ СССР-35)."Они разрушили, повредили и увезли 15800 паровозов и мотовозов и 428 000 вагонов." К тому же надо учитывать естественный износ локомотивов вследствии их напряженной эксплуатации и не квалифицированного ремонта, тем более локомотивный парк СССР был весьма старым, планы предвоенных лет по строительству локомотивов постоянно не выполнялись. Так что на мой взгляд глупо отрицать существенную помощь по локомотивам.