Показать сообщение отдельно
- 10.09.2012 - 12:35
приведу пример.
Предположим, что авто стоит 100 руб. Это без введенных пошлин. и при такой цене производить его невыгодно у нас. Тогда вводят пошлины и авто станет скажем 130 руб. А у нас оно обходится в 105. При цене 130 производить его выгодно. и 25 руб. прибыль. И вот у нас так. и мы видим, что целая отрасль якобы работает. Но что на деле?
Человек, заработавший в другой отрасли 130 руб. покупает себе авто за 130 руб., причем 30 он переплачивает из-а пошлин и по сути за 30 руб. он ничего взамен не получает, он просто их отдает. В итоге 25 руб. получает отрасль, производящая авто. На деле это то же самое, что просто взять у первого человека 30 руб. из зарплаты и отдать второму из них 25 руб., потерям еще 5 руб. по дороге. Кому нужна такая экономика?
Достаток человек складывается не только из его доходов, но и от того, что он может себе позволить на эти доходы. Ни для кого не секрет, что у нас з/пл ниже, чем в развитых странах, но цены по многим позициям выше. Потому наша бедность складывается из двух составляющих: мЕньшего дохода и более высоких цен. И чтобы решить проблему доходов населения, нужно понимать, что работают в двух направлениях.
Кроме того, известно, что стоимость создается в определенных отраслях, а другие ее лишь перераспределяют. И вот протекционизм не помогает нма становится богаче, потому что он просто дает зарабатывать одним людям за счет других, но скажем в отличии от сферы услуг, где хоть и происходит перераспределением ранее созданной стоимости, там хоть перераспределение идет не безвозмездно, то есть отдающий получает взамен услугу, благо, а получающий ее предоставляет. В ситуации с АвтоВАЗом, если учест ьпошлины и субсидии по сути этот сектор лишь получает, но ничего взамен не дает. Ибо вся его прибыль это переплата. Это паразитирующий экономику сектор...