Показать сообщение отдельно
- 26.08.2012 - 12:06
Как ни странно, летчики сохраняют спокойствие и слепителей почти не боятся. Так, на форуме avia.ru один из них написал: «Абсолютно бесполезная игрушка. Да, может прожечь дырочку на черном материале с расстояния 10 сантиметров. Но попробуй попади в глаз пилоту на расстоянии 5 км. А ведь засечь, откуда идет зеленый луч, много труда не надо. Проблема надуманная, и интерес к ней проявляют только недоучившиеся подростки или хронические идиоты. Повышенный интерес к лазерным лучам объясняется тем, что подавляющее большинство думает, что покупает за 1000 долларов гиперболоид инженера Гарина, а в действительности никуда не годный девайс. Один мой знакомый для охоты купил: кабанов ослеплять. В итоге выкинул в помойное ведро».

Летчик-испытатель Вадим Базыкин выступает за то, чтобы лазерных хулиганов строго наказывали уже сейчас, не дожидаясь, пока произойдет настоящая авария. Хотя в возможность ослепления пилота, находящегося в кабине самолета или вертолета, верит не слишком.

- Для того чтобы послать снайперский луч в глаз пилоту, нужно, я так понимаю, находиться на одном уровне с кабиной. Кабина у всех самолетов – на верхней части фюзеляжа. Для пилота пассажирского самолета точка входа в глиссаду – 900 метров, ближний привод включается на 200 метрах. Чтобы прицелиться, нужно находиться на полосе метров за 30 до касания, а это исключено. Так что это чисто психологический раздражитель, но он ведь настигает в самый ответственный момент. Ты заходишь на глиссаду, а радом с тобой что-то мелькает.