Показать сообщение отдельно
- 24.08.2012 - 13:33
Цитата:
Сообщение от Черный плащ Посмотреть сообщение
Я же просил - никаких ссылок на подобное.
-чем тебе А.Мень не угодил?
Цитата:
Сообщение от Черный плащ Посмотреть сообщение
Из канонической лит-ры, я так понимаю, пруфов не будет?
-ХРИСТОС - СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

На Четвертом Вселенском соборе (451 г.) было предано анафеме монофизитство. Определение этого Собора гласит: «Следуя Божественным отцам, все единогласно учим исповедовать Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве; истинно Бога и истинно человека, из души и тела; единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству; во всем подобного нам, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по Божеству, в последние же дни, ради нас, и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно по*знаваемого, в одном лице и одной ипостаси». Этот Вселенский собор защитил веру в то, что Христос всегда был и остается единосущным нам, людям. Его человеческая природа дает нам возможность причаститься ей и через нее соединиться с Богом, — ведь она сама от Бога (от Христа) уже никогда неотделима.

Шестой Вселенский собор (681 г.) подтвердил целостность человеческой природы во Христе, отвергнув ересь монофелитства(θέλημα — воля), утверждавшую, что у Христа не было человеческой воли, а была лишь одна Божественная. Собор отметил, что разумная человеческая воля есть неотъемлемый атрибут человеческой природы, которую воспринял Христос. Если бы Он не воспринял нашу волю, Он не был бы совершенным человеком, и наша воля осталась бы неисцеленной (пребывая, как и вся человеческая природа, поврежденной после грехопадения Адама и Евы). Но мы знаем, что Христос, соединив в Себе две природы — Бога и человека, — исцелил все человеческое естество, в том числе и волю. Итак, у Христа — две воли: Божественная и человеческая.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6660